БУКЛЕТ "ПЕДАГОГ РЕКОМЕНДУЕТ"
консультация по теме
В буклете подобраны основные рекомендации для родителей, чьи дети занимаются с педагогами в условиях развивающих центров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_pedagoga.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
19. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым, кстати, может направлять и педагог (в зависимости от его наблюдений).
СОБЛЮДАЙТЕ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
Ограничение пространства – «зона игры» (для выполнения заданий педагога ограничьтесь пространством одной комнаты или лучше определенным местом в комнате, например, расстелите одеяло, покажите и поясните ребенку: «Играем тут!»).
Ограничение времени (например, песочные часы на 5 – 10 минут, кухонный таймер и др.), поясните ребенку, что нужно ждать, когда высыплется песок или прозвенит звоночек, а потом вы пойдете гулять (купаться, смотреть мультфильмы и пр.). Если ребенок играет меньше 5 минут, капризничает, переключите его (посмотрите минутку в окно, сходите попить и пр.), но потом вернитесь, чтобы закончить задание. Если Вы видите, что время истекает, а ребенок продолжает заинтересованно играть, незаметно переведите таймер на несколько минут!
Ограничение предметов – не предлагайте ребенку сразу все игрушки, ограничьтесь четырьмя, но давайте выбор из двух, например: «Мы соберем пирамидку или будем строить башню?».
Ограничение собственной речи взрослого – не говорите во время выполнения задания слишком много и слишком быстро! Ребенок дольше перерабатывает речевую информацию, нежели взрослый, поэтому во время занятия говорите медленнее, давайте инструкции точнее, Ваша фраза – это 2-3 слова, затем пауза, снова фраза и опять пауза, например: «Покачай Лялю. _____ Ляля, будет спать._____ А-а-а.».
Доводим дело до конца! Всегда поясняйте ребенку, что сначала вы поиграете в игру (которую выбрал ребенок из двух предложенных), а потом возьмете ту, другую. Не хочет, капризничает – см. «Ограничение времени».
Собираем игрушки вместе! (отведите на это определенное время от общего времени занятия).
ПРИЯТНОГО ВАМ
ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ!
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе родителей и педагогов.
1. Ввиду индивидуальных особенностей развития ребенка необходимо закреплять дома материал, изученный с педагогом. Для этого задаются домашние задания на повторение.
2. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует педагог.
3. Игрушки для специальных занятий желательно хранить в отдельной коробке в определенном месте. Возьмите за правило перед началом занятий вместе с ребенком (на глазах у ребенка) доставать эту коробку и приносить туда, где будете играть (определяйте «зону игры» - см. далее «Основные правила»).
4. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя (рука в руке), постепенно приучая ребенка к самостоятельности. Помощь должна носить своевременный и разумный характер (не спешите помогать, дайте ребенку время обдумать и попробовать самому)!
5. Помните, прежде чем начать занятие, ласково поговорите с ребенком, предупредив, что вы сейчас будете делать.
6. Время занятий (5-10 мин.) должно быть закреплено в режиме дня, сначала в удобное время, а по мере закрепления интересов ребенка, занятиям отводится определенное время в распорядке дня (например, утром, перед прогулкой, вечером). Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
7. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию педагога.
8. Занятия должны быть регулярными!
9. Каждое упражнение следует выполнять 3 – 5 раз.
10. Занятия должны носить занимательный характер. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
11. В затруднительных случаях консультируйтесь с педагогом.
12. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок и поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
13. Занятия не должны вызывать утомления и пресыщения.
14. Необходимо разнообразить формы и приемы проведения занятия, чередовать разнообразные виды деятельности.
15. Всем взрослым, принимающим участие в воспитании ребенка, необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
16. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны и настойчивы.
17. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
18. Не проводите занятия, если ребенок утомлен или в болезненном состоянии, а также сразу после сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог по изобразительной деятельности рекомендует.
В материале размещены рекомендации от педагога в плане развития творческой личности дошкольника, организации предметно-развивающей среды для развития художественного творчества в домашних условиях. Не...
Логопед рекомендует
Рекомендации логопеда по обучению грамоте детей 5-7лет...
Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
Речевой материал для родителей детей старшей группы. Закрепляем с детьми дома....
Консультация «Какие художественные произведения рекомендуем читать детям младшего дошкольного возраста».
Консультация «Какие художественные произведения ...
Воспитатель рекомендует
В данной консультации предложен материал для родителей будующих первоклассников. Что наиболее важно знать родителям при подготовке ребенка к школе....