Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Грязнуля в гостях у малышей»
методическая разработка (младшая группа)

Гуськова Ольга Васильевна

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеалексеевская средняя образовательная школа»

городского округа Ступино

Московской области

КОНСПЕКТ

открытого занятия

Тема: «Грязнуля в гостях у малышей»

(конспект ОД  во второй группе раннего возраста)

Время проведения: 10 минут.

Воспитатель: Гуськова О. В.

2025г.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

Обучающие:
- Дать понять детям, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.
-  Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

- Развитие связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения  отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Грязнули, отгадывание загадок, пальчиковая игра, рассматривание алгоритма мытья рук, предметы гигиены, итог (анализ).

Материалы и оборудование: кукла Грязнуля, схема-алгоритм мытья рук, картинки предметы личной гигиены.

План занятия:

1.Организационная часть (1 мин.).

2.Практическая часть: (7 мин.).

3.Подведение итогов: (2 мин.).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга.

Физминутка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх
Здравствуй носик: бип –бип -бип
Здравствуйте гости (машем рукой).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утором, когда я  шла в детский сад на своём пути встретила вот этого  мальчика. Он был такой грязный, не умытый, настоящий Грязнуля. Я ему сделала замечание, что ему нужно срочно умыться, а он ответил, что ему и так нравиться ходить. И я  его пригласила к нам в гости, для того что бы рассказать и показать какие у нас в группе чистые, и опрятные дети. Я думаю, что вы сможете научить Грязнулю,  всему тому, что вы сами знаете о культурно- гигиенических навыках.

-Ребята, расскажете?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Послушайте мою загадку, она будет о том, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.
Воспитатель:

- Правильно, это вода. К нам в детский сад, Гряхнуля, ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Грязнуле, как мы умываемся.

Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (
Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (
Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (
Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (
Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.

Воспитатель:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

- А вы, ребята, моете руки перед едой?

Дети: Да.


Воспитатель:  А сейчас предлагаю вам показать  Грязнуле  схему-алгоритма  мытья рук и расположить картинки в правильном порядке. Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке. 

Схема – алгаритм  «Что сначала, что потом».
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.
8. Опустить рукава.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами на столе разложены предметы: книга, фломастеры, ножницы, зубная  щетка, мыльница, мыло, мочалка, расческа, полотенце.

Нужно  отобрать те предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

- Итак, мы отобрали с вами предметы личной гигиены. А теперь скажите  мне пожалуйста, для чего нужно: мыло, полотенце, расческа, зеркало, зубная щетка и зубная паста?

- Как вы думаете,  сколько раз в день надо чистить зубы? А почему нужно чистить зубы?

- Молодцы, ребята, все то вы у нас знаете.  

- А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - Нет». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Да - Нет».
1) Мылом моют руки. (
хлоп)
2) Во время умывания разбрызгивают воду. (
топ)
3) Зубы чистить не надо. (
топ)
4) Зубы чистят зубной пастой. (
хлоп)
5) Волосы расчесывать не надо. (
топ)
6) Перед мытьем рук нужно закатать рукава.
(хлоп)
7) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (
хлоп)

Воспитатель: Предлагаю поиграть  с Грязнулей в игру , всё ли он запомнил о чём мы ему рассказали?

Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Что ребята нам покажут,
Грязнуля будет выполнять,

А мы помогать.
( Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т.д.).

3. Заключительная часть.

Грязнуля: Какие вы молодцы ребята!  Я теперь всё понял, что нужно делать, что бы быть чистым и опрятным. Спасибо вам.
Воспитатель: Но прежде чем попрощаться с Грязнулей, давайте подарим ему предметы личной гигиены, чтобы он всегда ходил чистым и опрятным.

Грязнуля: Спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались?

Самоанализ образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема «Грязнуля в гостях у малышей»

Мною было  проведёно открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление  навыка их использования.
Задачи:

Обучающие:
- Дать понять детям, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.
-  Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

- Развитие связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения  отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Методы и приёмы.

-Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям,

поощрение, напоминание);

-Наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, наглядного пособия по формированию КГН).

Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая игра).

Практический (показ выполнения каждого элемента).

Использованные методы и приемы, приемлемые для детей данного возраста.

Мною была проведена большая предварительная работа по взаимодействию с помощником  воспитателя, и с детьми.

Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный. Мотивация проходила через поставленную проблему: приход в группу мальчика Грязнули. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Был использован сюрпризный момент, который расположил, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно и интересно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект –пальчиковая игра, физкультминутка, чередование видов деятельности. В целом, занятие интересное, программное содержание учебного материала, соответствует возрасту. Структура занятия соответствует целям и задачам. Прослеживается воспитательная направленность занятия. На занятии использованы разнообразные приёмы для привлечения внимания детей: игровые, словесные, наглядные; сюрпризный момент, индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку. Методы обучения включили каждого ребёнка в деятельность для достижения целей ОД. Длительность занятия соответствует нормам СанПин — 10 минут. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всего занятия. Программное содержание выполнено в полном объёме.

Вывод:

Я считаю, что цель и задачи, поставленные мною, на данном мероприятии были достигнуты и выполнены. Дети проявляли интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в играх, отвечали на вопросы. Было создано радостное настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста  «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия в 2 группе раннего возраста «Маша в гостях у малышей»

Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Обучающие:·         расширять представления детей об овощах;·...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Зверята в гостях у малышей»

Лаконичный и доступный сценарий новогоднего уренника для детей группы второго раннего возраста. Составлен в соответствии с возрастными особенностями развития малышей 1.5 - 2 лет...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». ...