Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Грязнуля в гостях у малышей»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеалексеевская средняя образовательная школа»
городского округа Ступино
Московской области
КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема: «Грязнуля в гостях у малышей»
(конспект ОД во второй группе раннего возраста)
Время проведения: 10 минут.
Воспитатель: Гуськова О. В.
2025г.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Задачи:
Обучающие:
- Дать понять детям, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Развитие связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Грязнули, отгадывание загадок, пальчиковая игра, рассматривание алгоритма мытья рук, предметы гигиены, итог (анализ).
Материалы и оборудование: кукла Грязнуля, схема-алгоритм мытья рук, картинки предметы личной гигиены.
План занятия:
1.Организационная часть (1 мин.).
2.Практическая часть: (7 мин.).
3.Подведение итогов: (2 мин.).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх
Здравствуй носик: бип –бип -бип
Здравствуйте гости (машем рукой).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утором, когда я шла в детский сад на своём пути встретила вот этого мальчика. Он был такой грязный, не умытый, настоящий Грязнуля. Я ему сделала замечание, что ему нужно срочно умыться, а он ответил, что ему и так нравиться ходить. И я его пригласила к нам в гости, для того что бы рассказать и показать какие у нас в группе чистые, и опрятные дети. Я думаю, что вы сможете научить Грязнулю, всему тому, что вы сами знаете о культурно- гигиенических навыках.
-Ребята, расскажете?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Послушайте мою загадку, она будет о том, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Воспитатель:
- Правильно, это вода. К нам в детский сад, Гряхнуля, ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Грязнуле, как мы умываемся.
Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Воспитатель:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
- А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам показать Грязнуле схему-алгоритма мытья рук и расположить картинки в правильном порядке. Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке.
Схема – алгаритм «Что сначала, что потом».
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.
8. Опустить рукава.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами на столе разложены предметы: книга, фломастеры, ножницы, зубная щетка, мыльница, мыло, мочалка, расческа, полотенце.
Нужно отобрать те предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
- Итак, мы отобрали с вами предметы личной гигиены. А теперь скажите мне пожалуйста, для чего нужно: мыло, полотенце, расческа, зеркало, зубная щетка и зубная паста?
- Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? А почему нужно чистить зубы?
- Молодцы, ребята, все то вы у нас знаете.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - Нет». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Да - Нет».
1) Мылом моют руки. (хлоп)
2) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
3) Зубы чистить не надо. (топ)
4) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
5) Волосы расчесывать не надо. (топ)
6) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
7) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
Воспитатель: Предлагаю поиграть с Грязнулей в игру , всё ли он запомнил о чём мы ему рассказали?
Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Что ребята нам покажут,
Грязнуля будет выполнять,
А мы помогать.
( Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т.д.).
3. Заключительная часть.
Грязнуля: Какие вы молодцы ребята! Я теперь всё понял, что нужно делать, что бы быть чистым и опрятным. Спасибо вам.
Воспитатель: Но прежде чем попрощаться с Грязнулей, давайте подарим ему предметы личной гигиены, чтобы он всегда ходил чистым и опрятным.
Грязнуля: Спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались?
Самоанализ образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
Тема «Грязнуля в гостях у малышей»
Мною было проведёно открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Задачи:
Обучающие:
- Дать понять детям, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Развитие связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Методы и приёмы.
-Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям,
поощрение, напоминание);
-Наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук, наглядного пособия по формированию КГН).
- Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая игра).
- Практический (показ выполнения каждого элемента).
Использованные методы и приемы, приемлемые для детей данного возраста.
Мною была проведена большая предварительная работа по взаимодействию с помощником воспитателя, и с детьми.
Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный. Мотивация проходила через поставленную проблему: приход в группу мальчика Грязнули. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Был использован сюрпризный момент, который расположил, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно и интересно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект –пальчиковая игра, физкультминутка, чередование видов деятельности. В целом, занятие интересное, программное содержание учебного материала, соответствует возрасту. Структура занятия соответствует целям и задачам. Прослеживается воспитательная направленность занятия. На занятии использованы разнообразные приёмы для привлечения внимания детей: игровые, словесные, наглядные; сюрпризный момент, индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку. Методы обучения включили каждого ребёнка в деятельность для достижения целей ОД. Длительность занятия соответствует нормам СанПин — 10 минут. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всего занятия. Программное содержание выполнено в полном объёме.
Вывод:
Я считаю, что цель и задачи, поставленные мною, на данном мероприятии были достигнуты и выполнены. Дети проявляли интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в играх, отвечали на вопросы. Было создано радостное настроение у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия в 2 группе раннего возраста «Маша в гостях у малышей»
Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Обучающие:· расширять представления детей об овощах;·...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Зверята в гостях у малышей»
Лаконичный и доступный сценарий новогоднего уренника для детей группы второго раннего возраста. Составлен в соответствии с возрастными особенностями развития малышей 1.5 - 2 лет...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». ...