Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия в группе раннего возраста:

 «Ежик  в гостях у малышей»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2020

Тема: «Ежик  в гостях у малышей»

Задачи:
Речевое развитие:

  •  учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
  • активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
    Познавательное развитие:
  • продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Физическое развитие:

  • формировать выразительность движений, развитие координации движений.

Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (ежик, грибочки), дидактическая игра «Ёжик».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!        

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это?

Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это ежик. (Воспитатель показывает игрушку – ежика.)
Ребята, а какой ежик? (серенький, колючий)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с ежиком. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают ежика.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ежик, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
Дети: Грибочки. 

Воспитатель: Какие грибочки? 

Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик просит у нас с вами помощи? Поможем ежику заготовить грибочки на зиму?

Детей: Да.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.        

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Дидактическая игра «Ёжик»

(Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога.)

Воспитатель: Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

(дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(говорим жалобным голосом вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«АЙ-АЙ-АЙ!»

(говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)

Игру можно повторять несколько раз.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, ежик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, 
(дети шагают большими шагами).
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ 
(дети бегут на носочках).
Ой, ребята, а куда наш ежик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ежик!
Воспитатель: Молодцы, малыши, мы нашли ежика. Ежик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Шли по лесу не спеша».

Шли по лесу не спеша топ – топ, 

Вдруг увидели ежа топ – топ:   (ведут хоровод)

«Ежик, ежик, мы друзья ,

Дай погладить нам тебя!»          (близко подходят ,гладят)

Ежик носом зафырчал,

Всех ребяток испугал.                (убегают в домик)

Он ребяток не догнал

Ежик сел на пенек

Ждет- пождет,  может снова кто придет?

(Игра повторяется 2-3 раза).

  1. Рефлексия.
  1. Что мы сегодня делали? (играли, помогали)
  2.  С кем мы сегодня познакомились? (с ежиком)
  3. Что было у ежика в мешке? (грибочки)
  4. Как мы помогли ежику? (заготовили грибочки на зиму)
  5. Вам понравилось играть с ежиком?

Молодцы ребята, очень хорошо постарались, ежик говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....

Конспект занятия в группе раннего возраста "В гости к Мишке".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе« В гостях у Мишутки». Задачи:1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым де...