Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект занятия в группе раннего возраста:
«Ежик в гостях у малышей»
Составил: Харченко Ирина Олеговна,
воспитатель.
Белогорск
2020
Тема: «Ежик в гостях у малышей»
Задачи:
Речевое развитие:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Познавательное развитие: - продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Физическое развитие:
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (ежик, грибочки), дидактическая игра «Ёжик».
Ход занятия:
- Вводная часть.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это ежик. (Воспитатель показывает игрушку – ежика.)
Ребята, а какой ежик? (серенький, колючий)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с ежиком. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают ежика.)
- Основная часть.
Воспитатель: Ежик, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: Какие грибочки?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик просит у нас с вами помощи? Поможем ежику заготовить грибочки на зиму?
Детей: Да.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Дидактическая игра «Ёжик»
(Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога.)
Воспитатель: Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Вот свернулся ёж в клубок,
(дети присаживаются на корточки)
Потому что он продрог.
«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
(говорим жалобным голосом вместе с детьми)
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
«АЙ-АЙ-АЙ!»
(говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)
Игру можно повторять несколько раз.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, ежик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами).
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках).
Ой, ребята, а куда наш ежик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Ежик!
Воспитатель: Молодцы, малыши, мы нашли ежика. Ежик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Шли по лесу не спеша».
Шли по лесу не спеша топ – топ,
Вдруг увидели ежа топ – топ: (ведут хоровод)
«Ежик, ежик, мы друзья ,
Дай погладить нам тебя!» (близко подходят ,гладят)
Ежик носом зафырчал,
Всех ребяток испугал. (убегают в домик)
Он ребяток не догнал
Ежик сел на пенек
Ждет- пождет, может снова кто придет?
(Игра повторяется 2-3 раза).
- Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? (играли, помогали)
- С кем мы сегодня познакомились? (с ежиком)
- Что было у ежика в мешке? (грибочки)
- Как мы помогли ежику? (заготовили грибочки на зиму)
- Вам понравилось играть с ежиком?
Молодцы ребята, очень хорошо постарались, ежик говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....
Конспект занятия в группе раннего возраста "В гости к Мишке".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе« В гостях у Мишутки». Задачи:1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым де...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Закрепление знаний о домашних животных....