Консультация для родителей "Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок".
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок».
Подготовила воспитатель старшей группы Бутырёва Н. П.
Межполушарная доска – это увлекательное и полезное занятие для детей любого возраста, способствующее гармоничному развитию интеллекта, моторики и эмоциональной сферы.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки.
Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;
последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Чем полезна межполушарная доска для детей?
Позволяет улучшить:
– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;
– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;
– моторику, координацию движений и многое другое.
Развивает:
восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.
1. Без использования бегунка.
Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.
2. Параллельная игра.
Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)
3. Усложняем игру.
Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.
4. С использованием бегунка.
Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.
Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции.
А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.
Польза межполушарной доски:
• Развитие мышления: Стимуляция логического и образного мышления.
• Улучшение памяти: укрепление нейронных связей, способствующих запоминанию и воспроизведению информации.
• Повышение внимания: формирование концентрации и устойчивости внимания.
• Развитие воображения: активизация творческого потенциала и фантазии.
• Совершенствование речи: улучшение артикуляции, расширение словарного запаса и развитие связной речи.
• Стимуляция мелкой моторики: развитие координации движений пальцев и кистей рук.
• Формирование усидчивости и самостоятельности: Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"
Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок » Тема: «Чудо доски».
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок »
Пояснительная записка Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и пер...

«Использование межполушарных досок в коррекционной работе учителя-Логопеда с детьми с ТНР»
В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую роль играет развитие межполушарного взаимодействия у детей....
Консультация "Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума"
Изучая методическую литературу, выделила один из приемов технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психо-...

Консультация "Формирование креативного мышления у детей с помощью ИЗО. Нетрадиционное рисование солью "Зимняя картина".
Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей. Одной из важнейших задач являет...