Консультация для родителей "Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок".
консультация (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Консультация для родителей "Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем мышление и память с помощью межполушарных досок».

Подготовила воспитатель старшей группы Бутырёва Н. П.

Межполушарная доска – это увлекательное и полезное занятие для детей любого возраста, способствующее гармоничному развитию интеллекта, моторики и эмоциональной сферы.

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки.

 Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.

Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:

упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;

последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.

Чем полезна межполушарная доска для детей?

Позволяет улучшить:

– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;

– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;

– моторику, координацию движений и многое другое.

Развивает:

восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.

1. Без использования бегунка.

Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра.

Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

3. Усложняем игру.

Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка.

Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции.

А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Польза межполушарной доски:

•  Развитие мышления: Стимуляция логического и образного мышления.
•  Улучшение памяти: укрепление нейронных связей, способствующих запоминанию и воспроизведению информации.
•  Повышение внимания: формирование концентрации и устойчивости внимания.
•  Развитие воображения: активизация творческого потенциала и фантазии.
•  Совершенствование речи: улучшение артикуляции, расширение словарного запаса и развитие связной речи.
•  Стимуляция мелкой моторики: развитие координации движений пальцев и кистей рук.

•  Формирование усидчивости и самостоятельности: Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"

Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок » Тема: «Чудо доски».

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей.  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок »

Пояснительная записка Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей.  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и пер...

«Использование межполушарных досок в коррекционной работе учителя-Логопеда с детьми с ТНР»

В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую  роль играет развитие  межполушарного взаимодействия   у детей....

Консультация "Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума"

                Изучая методическую литературу, выделила один из приемов технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психо-...

Консультация "Формирование креативного мышления у детей с помощью ИЗО. Нетрадиционное рисование солью "Зимняя картина".

Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей. Одной из важнейших задач являет...