Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_mezhplusharnym_doskam.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ» Цель: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга. Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным трафаретом двухчастного геометрического рисунка (обе части рисунка симметричны относительно друг друга), два деревянных стилуса. Ход игры: Вариант 1. "Волшебные пальчики" Ребенок обводит трафарет сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки, затем - обеими руками одновременно. Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует одной рукой, затем - другой, затем - обеими руками одновременно. Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе. Вариант 2. "Волшебные палочки" Ребенок ставит стилусы в начальную точку рисунков, а затем, работая синхронно обеими руками, обводит геометрический рисунок. Задание считается правильно выполненным, если ребенок одновременно достигает конечной точки рисунков обеими руками. Усложнение задания: Ребенок ставит один стилус в начальную точку рисунка, а другой - в конечную, а затем начинает обводить рисунок обеими руками одновременно (руки движутся навстречу друг другу). | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ» Цель: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга. Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным трафаретом двухчастного геометрического рисунка (обе части рисунка симметричны относительно друг друга), два деревянных стилуса. Ход игры: Вариант 1. "Волшебные пальчики" Ребенок обводит трафарет сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки, затем - обеими руками одновременно. Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует одной рукой, затем - другой, затем - обеими руками одновременно. Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе. Вариант 2. "Волшебные палочки" Ребенок ставит стилусы в начальную точку рисунков, а затем, работая синхронно обеими руками, обводит геометрический рисунок. Задание считается правильно выполненным, если ребенок одновременно достигает конечной точки рисунков обеими руками. Усложнение задания: Ребенок ставит один стилус в начальную точку рисунка, а другой - в конечную, а затем начинает обводить рисунок обеими руками одновременно (руки движутся навстречу друг другу). | ||
Вариант 3. "Нарисуй сам" Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками одновременно. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом. Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем сравнивает результат. Вариант 4. "Красочная аппликация" Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д. Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги. Вариант 5. "Песочные фантазии" Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом. Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Вариант 6. "Слепой котенок" Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий. | Вариант 3. "Нарисуй сам" Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками одновременно. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом. Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем сравнивает результат. Вариант 4. "Красочная аппликация" Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д. Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги. Вариант 5. "Песочные фантазии" Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом. Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Вариант 6. "Слепой котенок" Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий. |
Игра может быть использована как во время индивидуальных занятий педагога с ребенком, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
При использовании игры развиваются устойчивые межполушарные связи головного мозга, развивается координация движений, мелкая моторика рук, логическое мышление, память, воображение, происходит стимулирование тактильного восприятия и речи. В конечном итоге, происходит подготовка ребенка к чтению и письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....