Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок » Тема: «Чудо доски».
проект (младшая группа)
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smezhpolusharnymi_doskami_2.docx (28 КБ) | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск » Новоорского района Оренбургской области
Проект
для детей младшего дошкольного возраста
« Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок »
Тема: «Чудо доски».
Образовательная область :
речевое развитие
Руководитель проекта:
воспитатель I квалификационной категории
Курманбаева А.А.
2020 г.
Проект «Чудо доски».
Пояснительная записка
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие, а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более обозначенными (А.Р. Лурия, А.Л. Сиротюк, и др.). Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников (Т.П. Хризман, Н.Н. Таугот, А.Л. Сиротюк и др.). Сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована.
Отдавая ребенка в школу, каждый надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.
Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двуполушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.
Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Усидчивость;
2.Улучшают мыслительную деятельность;
3.Способствуют улучшению памяти и внимания;
4.Синхронизируют работу полушарий.
Методы и формы: практические, наглядные, наблюдение за действиями детей в процессе поэтапной работы .
Проект рассчитан для детей 3-4 лет.
Цель проекта: создать для детей условия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга.
Задачи:
-создавать благоприятные условия для улучшения заучивания стихотворения наизусть;
-развивать свойства памяти;
-сформировать умение доводить начатое дело до конца;
-побудить детей принимать активное участие в работе с межполушарными досками.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: подгрупповой, практико-ориентированный
Ожидаемый результат:
Улучшиться память, внимание детей
Продукт проекта: методические рекомендации по использованию в работе педагогов межполушарных досок.
Этапы проекта:
Виды деятельности | Содержание, цель | Дата |
| 1. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. 2. Составление тематического планирования 3.Изучение литературы по использованию межполушарных досок для работы с детьми 4. Изготовление межполушарных досок 5. Диагностика уровня развития памяти детей 6. Подбор произведений, книг для использования в проекте. | |
II. Основной | Игры и упражнения с межполушарными досками 1. Без использования бегунка. Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении. 2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.) 3. Усложняем игру: одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. 4. С использованием бегунка. Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков. 5. Закрытыми глазами. Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. 6. Разные лабиринты. Одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая - другой (к примеру, квадрат). | |
Оценка результатов и отчетность | Методическое объединение педагогов МДОУ (круглый стол) Районный семинар Презентация проекта |
Литература:
1.Деннисон П. «Программа «Гимнастика ума», Москва, 1997г.
2.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. − М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
3.Трясокурова Т. Развитие межполушарного взаимодействия у детей.- Ростов-на –Дону, Феникс, 2019.
https://vishiradugi.ru/mezhpolusharnye-doski/, 2018 г.
МДОУ Детский сад №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
для родителей детей младшего дошкольного возраста "Развитие мелкой моторики рук"
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.
"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...
Индивидуальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы та...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.
Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...
Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок »
Пояснительная записка Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и пер...