Консультация "Формирование креативного мышления у детей с помощью ИЗО. Нетрадиционное рисование солью "Зимняя картина".
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Хонякина Светлана Александровна

Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей. Одной из важнейших задач является приобщение детей к миру прекрасного, развитии у них творческих способностей.

Занятие изобразительной деятельности – один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, формирования у них креативного мышления.

Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами, развивает свое собственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx157.13 КБ

Предварительный просмотр:

Хонякина Светлана Александровна – воспитатель.

МКДОУ Нововоронежский детский сад №7.

Формирование креативного мышления у детей с помощью ИЗО. Нетрадиционное рисование солью «Зимняя картина.»

Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей. Одной из важнейших задач является приобщение детей к миру прекрасного, развитии у них творческих способностей.

Занятие изобразительной деятельности – один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, формирования у них креативного мышления.

Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами, развивает свое собственное мышление.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста я активно использую нетрадиционные методы рисования. Об одном из таких методов я хочу рассказать. Предлагаю вам технику рисования солью.

  О пользе соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Соль также оказывает благотворное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах,

В нашем детском саду, актуальны здоровьесберегающие технологии, одна из которых, использование солевых дорожек, как способа оздоровления  детей и игры с солью.  Помимо общего оздоровительного воздействия, основной целью применяемых нами  игр с солью является развитие мелкой моторики.

Очень увлекательными и интересными для детей является творческая деятельность с использованием соли.

Такая работа весьма кропотлива и способствует художественно-эстетическому развитию, формированию воображения, креативности, а также развитию терпеливости, внимательности, умению видеть красоту в обычных предметах.

Рассмотрим этапы рисования солью зимней картины.

Т.К.рисунок солью получается более тяжелым лучше рисовать на картоне. 

Этапы работы:

  1. Перед вами трафарет и картон.
  2.  Нужно положить  трафарет на картон.
  3.  Нанести по трафарету контур рисунка простым карандашом. (с помощью трафарета нарисовать контур картинки)
  4.  Снять трафарет.
  5.  Намазываем клеем контуры картины.
  6.  Сначала раскрашиваем крупные детали.
  7. 8. 9.  Затем остальные части.

    10.  11.  Засыпаем солью раскрашиваемую область.

     12. Остатки соли стряхиваем в баночку.            

     13.  Добавляем снежинки и луну.

     14.  Так же засыпаем солью.

     15. Остатки стряхиваем в баночку.

     16.  Готовые картинки кладем в  прозрачные файлы.

Изобразительная деятельность, и в частности рисование, особенно нетрадиционными методами, - вид деятельности , без которого немыслимо полноценное развитие ребенка и формирование у него креативного мышления.

IMG_0271


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. По мнению многих ученых, детское...

Статья "Формирование креативного мышления у дошкольников с помощью нетрадиционных изобразительных техник".

Статья предназначена для педагогов-психологов, специалистов по изодеятельности....

Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

Развитие креативного мышления у дошкольников с помощью элементов методики ТРИЗ

Развивать креативное мышление необходимо еще в дошкольном возрасте, когда восприятие ребенка особенно эмоционально, а яркие и насыщенные занятия, основанные на развитии креативного мышления и воображе...

План по самообразованию «Развитие креативного мышления у детей 4–5 лет, используя нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы:Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная д...

Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...

Самообразование. Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.

Самообразование. Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования....