«Использование межполушарных досок в коррекционной работе учителя-Логопеда с детьми с ТНР»
методическая разработка по логопедии
В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую роль играет развитие
межполушарного взаимодействия
у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Я учитель-логопед, детского сада 211.
Изначальная цель межполушарных досок – развитие памяти, внимания и мышления. Я в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, использую межполушарные доски не только для развития интеллекта, но и для коррекции звукопроизношения и исправления речевых нарушений.
Слайд 2
В. А. Сухомлинский (Василий Александрович) утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Чем больше уверенности в
движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»
Сотрудники Института физиологии детей и подростков Российской Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.
Еще раз убедимся в мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия
учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного
поколения к другому народные потешки: «Сорока - белобока», «Ладушки ладушки» и т. д.
Слайд 3
В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую роль играет развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Поэтому в коррекционной работе я активно использую межполушарные доски
Слайд 4
Цель моей работы, как учителя – логопеда - автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования межполушарных досок
Задачи, которые я ставлю и выполняю
• Развивать межполушарные связи
• Развивать мелкую моторику
• Развивать память, внимание, мышление
• Развивать речь
Слайд 5
Обратите внимание, на слайде представлены разные виды межполушарных досок. Подробно о них уже рассказали в видеоролике. Я хочу поделиться с вами опытом своей работы с межполушарными досками.
Работа строится поэтапно
Слайд 6
1 ЭТАП
1. Без использования бегунка. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
После того как дети научились выполнять данное упражнение, можно добавить автоматизируемый звук. На фото неговорящие дети, на занятии мы вызывали звук А и пели его, одновременно работая с доской.
После того как ребенок освоил это, упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
Далее одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.
2. С использованием бегунка. задания выполняются в той же последовательности, что и без бегунка.
3. С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т. д.) и прокатывать его пальчиком по лабиринту (сначала ведущей рукой, затем второй рукой, и обеими).
Слайд 7-8
2 ЭТАП
Выполняем те же упражнения, в том же порядке, что и на 1этапе, только подключаем артикуляционную гимнастику или проговариваем проставленный звук изолированно и в словах одновременно проходя лабиринт.
на данном этапе целесообразно автоматизировать звук изолированно, в слогах и в словах, путем отраженного проговаривания слов
Слайд 9
3 ЭТАП
Учитель-логопед читает ребенку текст на автоматизируемый звук, по этому тексту перед ребенком кладём картину по рассказу и ребенок одновременно пересказывает рассказ и проходит лабиринт.
Слайд 10 - 11
При автоматизации поставленного звука в работу также включаем задания с нейротренажерами «Восьмерка» и «Лабиринт».
1 этап: ребенок держит двумя руками лабиринт и по высеченному рисунку прокатывает шарик.
2 этап: при прокатывании шарика добавляем речевой материал на автоматизируемый звук ( как изолированного звука так и чистоговорки, скороговорки и стихи) или артикуляционное упражнение, необходимое для развития артикуляционного аппарата на данном этапе коррекционного процесса.
Слайд 12-13
Для закрепления поставленных звуков в домашних условиях или проведения индивидуальной работы воспитателя с ребенком мы предлагаем использовать бюджетный вариант-заменитель межполушарных досок. Не в каждой группе есть доски и не в каждой семье есть возможность приобрести их, поэтому такой вариант очень удобен
Змейки Ребёнок ведёт одновременно двумя пальчиками (левой и правой руки) по змейкам и чётко произносит каждое слово.
Слайд 14-15
Кнопочки Ребёнок продвигается по пути, одновременно двумя пальчиками (левой и правой руки) и чётко произносит слово, которое находится на кнопочке под пальцем.
Эти пособия у нас имеются в цветном и черно-белом варианте
Слайд 16
Межполушарные дорожки
Слайд 17
Вывод
Использование заданий с межполушарными досками, в работе с детьми с ТНР, для развития межполушарного взаимодействия, являются на наш взгляд, необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности коррекционных занятий с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.
Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Здоровьесбережение в ДОУ...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми
В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...