«Использование межполушарных досок в коррекционной работе учителя-Логопеда с детьми с ТНР»
методическая разработка по логопедии

Зайцева Любовь Викторовна

В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую  роль играет развитие

  межполушарного взаимодействия

   у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Я учитель-логопед, детского сада 211.

Изначальная цель межполушарных досок – развитие памяти, внимания и мышления. Я в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, использую межполушарные доски не только для развития интеллекта, но и для коррекции звукопроизношения и исправления речевых нарушений.

Слайд 2

В. А. Сухомлинский (Василий Александрович) утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Чем больше уверенности в

движении детской руки, тем ярче   речь ребёнка!»

Сотрудники Института физиологии детей и подростков Российской Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.

Еще раз убедимся в мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия

учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного

поколения к другому народные потешки: «Сорока - белобока», «Ладушки ладушки» и т. д.

Слайд 3

В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, для достижения лучших результатов, значимую  роль играет развитие межполушарного взаимодействия  у детей.

Поэтому в коррекционной работе я активно использую межполушарные доски

Слайд 4

Цель моей работы, как учителя – логопеда  - автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования межполушарных досок

Задачи, которые я ставлю и выполняю

• Развивать межполушарные связи

• Развивать мелкую моторику

• Развивать память, внимание, мышление

• Развивать речь

Слайд 5

Обратите внимание, на слайде представлены разные виды межполушарных досок. Подробно о них уже рассказали в видеоролике. Я хочу поделиться с вами опытом своей работы с межполушарными досками.
Работа строится поэтапно

Слайд 6

1 ЭТАП

1. Без использования бегунка. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

После того как дети научились выполнять данное упражнение, можно добавить автоматизируемый звук. На фото неговорящие дети, на занятии мы вызывали звук А и пели его, одновременно работая с доской.

После того как ребенок освоил это, упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

Далее  одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

2. С использованием бегунка. задания выполняются в той же последовательности, что и без бегунка.

3. С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т. д.) и прокатывать его пальчиком по лабиринту (сначала ведущей рукой, затем второй рукой, и обеими).

Слайд 7-8

2 ЭТАП

Выполняем те же упражнения,  в том же порядке, что и на 1этапе, только подключаем артикуляционную гимнастику или проговариваем проставленный звук изолированно и в словах одновременно проходя лабиринт.  
на данном этапе целесообразно автоматизировать звук изолированно, в слогах и в словах, путем отраженного проговаривания слов

Слайд 9

3 ЭТАП

Учитель-логопед читает ребенку текст на автоматизируемый звук, по этому тексту перед ребенком кладём картину по рассказу и ребенок одновременно пересказывает рассказ и проходит лабиринт.

Слайд 10 - 11

При автоматизации поставленного звука в работу также включаем задания с нейротренажерами «Восьмерка» и «Лабиринт».

1 этап: ребенок держит двумя руками лабиринт и по высеченному рисунку прокатывает шарик.

2 этап: при прокатывании шарика добавляем речевой материал на автоматизируемый звук ( как изолированного звука так и чистоговорки, скороговорки и стихи) или артикуляционное упражнение, необходимое для развития артикуляционного аппарата на данном этапе коррекционного процесса.

Слайд 12-13

Для закрепления поставленных звуков в домашних условиях или проведения индивидуальной работы воспитателя с ребенком мы предлагаем использовать бюджетный вариант-заменитель межполушарных досок. Не в каждой группе есть доски и не в каждой семье есть возможность приобрести их, поэтому такой вариант очень удобен

Змейки  Ребёнок ведёт одновременно двумя пальчиками (левой и правой руки) по змейкам и чётко произносит каждое слово.

Слайд 14-15

Кнопочки Ребёнок продвигается по пути, одновременно двумя пальчиками (левой и правой руки) и чётко произносит слово, которое находится на кнопочке под пальцем.

Эти пособия у нас имеются в цветном и черно-белом варианте

Слайд 16

Межполушарные дорожки

Слайд 17

Вывод
Использование заданий с межполушарными досками, в работе с детьми с ТНР, для развития межполушарного взаимодействия, являются на наш взгляд, необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности коррекционных занятий с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.

Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми

В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...