Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Чистая вода – основа здоровой жизни» Занятие для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание занятия.
1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.
2. Дать детям знание о необходимости чистой воды для всего живого: людям, животным, растениям.
3. Дать детям знание о том, что загрязняет водоемы и как воду можно очистить.
4. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать интерес к экспериментированию.
5. Закрепить знания о том, кому и для чего нужна вода. Учить употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
6. Воспитывать бережное отношение к природным запасам. Привить навыки экономного расходования воды, привить навыки гигиены.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского.
2. Разучивание потешки «Водичка, водичка».
3. Разучивание игрового массажа «Кран откройся – нос умойся…».
4. Экспериментирование на темы: «Вода твердая и жидкая», «Вода холодная и горячая».
5. Трудовая деятельность: стирка кукольного белья, мытье игрушек, уход за комнатными цветами, посадка лука в баночку с водой.
6. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Чистая вода – основа здоровой жизни»
Занятие для детей средней группы
Воспитатель: Каменева Ю.Н.
Программное содержание занятия.
1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.
2. Дать детям знание о необходимости чистой воды для всего живого: людям, животным, растениям.
3. Дать детям знание о том, что загрязняет водоемы и как воду можно очистить.
4. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать интерес к экспериментированию.
5. Закрепить знания о том, кому и для чего нужна вода. Учить употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
6. Воспитывать бережное отношение к природным запасам. Привить навыки экономного расходования воды, привить навыки гигиены.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского.
2. Разучивание потешки «Водичка, водичка».
3. Разучивание игрового массажа «Кран откройся – нос умойся…».
4. Экспериментирование на темы: «Вода твердая и жидкая», «Вода холодная и горячая».
5. Трудовая деятельность: стирка кукольного белья, мытье игрушек, уход за комнатными цветами, посадка лука в баночку с водой.
6. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Ход занятия
I часть.
Входит с песней Емеля.
Емеля. Ох, как я долго шел. Устал, в горле пересохло. Попить бы холодной водицы. (Видит колодец, радуется, хочет набрать воду).
Из колодца появляется Щука.
Щука (Звучит магнитофонная запись). Постой, не спеши, Емелюшка. Колодец этот не простой, из него смогут пить только те, кто много знает о воде. Хочу послушать, что ты знаешь!
Емеля. Ой, беда. Я ничего не знаю.
Видит детей. Обращается к ним.
Емеля. Ребята, может, вы мне поможете?
Дети. Поможем, Емеля, поможем!
Воспитатель. Не грусти, Емелюшка. Ребята расскажут тебе много интересного о воде.
Начнем с того, где живет вода в природе.
Дети подходят к глобусу, показывают Емеле сушу, воду. Показывают моря и океаны.
Воспитатель. Да, вода в природе живет в морях, океанах, реках, озерах (Показывает иллюстрации). Моря и океаны очень большие, там очень много воды, что даже берегов не видно. Основная часть водных ресурсов приходит на долю морей и океанов, в которых вода слишком соленая и поэтому непригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных растений.
Емеля. Ой, где же люди берут питьевую воду?
Ответы детей: из рек, из колодца, из крана.
Воспитатель. Люди издавна стремились селиться там, где, прежде всего, была вода. Москва стоит на реке – Москва, город Волгоград на реке Волга, Ростов-на-Дону на реке Дон. Ребята, а можно пить водичку из реки? (ответы детей).
Воспитатель. Реки загрязняются сточными водами заводов, фабрик, водами шахт, нефтепромыслов, бытовыми моющими средствами. Можно пить такую воду? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, грязная вода несет угрозу возникновения инфекционных заболеваний человека и животных. Поэтому каждый из нас нуждается в чистой воде. Чистая вода – основа здорового образа жизни.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы она стала пригодной для питья.
(Ответы детей)
Воспитатель. Для того чтобы избежать загрязнений окружающей среды, ученые разработали специальные устройства для очистки воды – очистительные сооружения. Там для очистки воды используют фильтры из песка, гравия, смол и т.д.
Проводится эксперимент «Очистим воду».
- А как мы получаем из очистительных сооружений воду в домах?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. (Показывает план – схему). Да, в городах вдоль улиц на глубине примерно 2,5 м. проложены трубы большого диаметра, от них в каждый дом идут ответвления – трубы меньшего диаметра. По этим трубам мы и получаем чистую питьевую воду.
Емеля. Как все интересно! Открой кран и пей на здоровье!
Воспитатель. Не торопись, Емеля! К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Повысить качество воды поможет – домашний фильтр.
Воспитатель показывает детям фильтр – Барьер. Дети рассказывают, как мамы набирают воду в чайник, в кастрюлю через фильтр.
Воспитатель. Ребята, очистительные станции чистят нам воду. А мы что можем сделать, чтобы вода не загрязнялась?
Ответы детей: не бросать мусор на берег, в реку, не мыть паласы и машины около рек и т.д.
Воспитатель. Вот мы рассказали Емеле, где живет вода и о том, что вода нам нужна чистая.
Проводится физминутка
А теперь расскажем о том, кому нужна вода и для чего.
Проводится игра «Кому нужна вода».
Воспитатель. Ребята, значит, кому нужна вода?
Дети. - Людям
- Домашним животным
- Диким животным
- Птицам
- Рыбкам
- Растениям.
Воспитатель. Итак, всем живым существам нужна вода. Ты усвоил, Емелюшка?
Воспитатель. Без воды грустят зверята.
Грустно без воды ребятам.
Не могут рыбки без воды,
Не можем я и ты.
Воспитатель. А теперь быстро назовите, для чего нужна вода? А ты, Емеля, слушай.
Дети. Готовить пищу, пить, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, поливать, мыть.
Воспитатель. Вот как много слов назвали.
А теперь поиграем. Я называю слова. Если слово обозначает то, что содержит воду вы, поднимаете руки, если не содержит воды - не поднимаете.
Проводится игра «Вода - не вода»
Воспитатель. Вот мы увидели, что вода умеет принимать разные формы. Она то капелька из крана, то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурная река, то твердый лед.
Воспитатель. Мы много рассказали о воде. Давайте проверим, усвоил ли Емеля, слушал ли он нас внимательно, (дети загадывают загадки, Емеля отгадывает их).
Воспитатель. Молодец, Емеля, слушал ты внимательно, теперь ты много знаешь о воде. Но еще не все:
Утром до занятия с детьми заносится в группу снег, вода выносится на улицу.
Проводится эксперимент со снегом, делается вывод, что снег в тепле тает.
Проводится эксперимент с водой. Делается вывод, что вода на морозе превращается в лед.
Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне. Представьте себе, что вы капельки воды. Наступила зима и капельки превратились… (в лед). Лед твердый, крепкий. Возьмитесь крепко за руки. Вот мы из капелек образовали лед.
Наступила весна, солнышко греет, ярко светит. Лед... (растаял) и превратился в капельки воды. Разбежались капельки в ручейки, (дети бегают друг за другом).
Воспитатель. Вот мы узнали, что вода течет.
II часть
Воспитатель. А сейчас сядем за столы. А ты Емеля, хорошо следи за тем, что делают ребята.
На столах стаканы с водой, красители, вкусовые добавки – все, что нужно для экспериментов. (Дети под руководством воспитателя работают, выявляют экспериментальным путем свойства воды).
Воспитатель. Итак, вот мы Емеле показали, какие свойства имеет вода: попробовали - узнали, что вода без вкуса добавили вкусовые добавки - придали вкус.
Увидели, что вода без цвета. Добавили красители, придали воде цвет.
Понюхали - узнали, что вода без запаха. Значит вода без цвета, без вкуса, без запаха.
Усвоил, Емеля?
Емеля. Спасибо, ребята. Много интересного узнали о воде. Пойду попью водицы из колодца.
Воспитатель.
Вода – это богатство, которое нам дала природа и нужно ее беречь.
Сегодня мы много узнали о воде, и Емеле о ней рассказали. А теперь пригласим Емелю к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
Конспект поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы
Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...