Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_chistaya_voda-nashe_bogadstvo.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Чистая вода – наше богатство»
Образовательные области развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека
Задачи:
- Учить детей определять факторы загрязнения воды.
- Воспитывать бережное, рациональное отношение к воде.
- Дать представление об очистке воды.
Материал:
Картинки с изображением завода, карточки: факторы загрязнение воды,
кукла поросенок, фланелеграф, картинки с изображением воды, воздуха,
солнца.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку, которая называется: «Спор».
(читает сказку и ставит картинки к сказке на фланелеграф.
Звучит музыка волшебные голоса природы: “Малыш у реки».)
Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого - нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?»
Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!», «Но и без воздуха не проживешь!» - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный!» Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.
Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет, ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда растения, животные и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле и все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Вопросы к детям:
1.Кто спорил в этой сказке?
2.Кто же самый главный?
Физминутка
Игра: «Воздух, вода, земля». (С мячом)
(На слово воздух – ребенок называет название птицы. На слово вода – обитателя рек. На слово земля – животное).
Раздается стук в дверь. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет.
Воспитатель: Кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поросенок - хрюша рассказал, что шел в гости к нам мимо реки и решил искупаться. Искупался и вышел из воды еще грязнее. И еще он вспомнил, что на берегу реки он видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая (показ картинки). Воспитатель предлагает поросенку умыться.
Воспитатель: Иногда люди сливают в реки грязную воду и тогда страдают и болеют животные, растения и люди, потому что используют воду.
Игра: «Что загрязняет воду?»
Воспитатель на доске выставляет картинки: факторы загрязнения воды).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что эта река. Посмотрите на картинки и скажите: «Что загрязняет речку?»
Дети: Мусор, заводская труба из которой течет грязная вода, неисправный пароход из которого вытекает нефть.
Воспитатель: Давайте очистим нашу речку. Что нужно сделать?
(Дети подходят по очереди и убирают картинки).
Возвращается поросенок.
Воспитатель: Дети, посмотрите на поросенка какой он стал чистый. А еще он заметил, что у нас вода из крана течет чистая. Ребята, а вы знаете как вода становится чистой?
Опыт: «Очистка грязной воды»
Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканчиках, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная). В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут? (в грязной).
Воспитатель предлагает детям очистить грязную воду с помощью ваты (фильтра), чтобы она опять стала чистой. Через вату дети сливают грязную воду в пустой стаканчик, получая чистую воду. Какая вода стала? (она стала чистой, потому что ее пропустили через вату).
Вывод: Вода стала чистой, потому что ее очистили.
Воспитатель объясняет, что есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.
Воспитатель: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, как бережно расходовать воду?
Дети: Напрасно не лить, закрывать кран, вовремя ремонтировать кран чтобы вода не капала. (показ картинок).
Воспитатель: Поросенок говорит вам спасибо, что разрешили ему умыться.
Итог занятия: Вспомните дети, как нашему хрюше, было плохо от грязной воды.
- Что же нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось?
Дети: Не загрязнять воду.
Воспитатель: Надо охранять чистоту воды не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь чистая вода – это наше богатство и залог здоровья людей, животных и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб - наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Интересное занятие с елементами эксперементирования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Лес – наше богатство»
laquo;Лес – наше богатство»...