Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosgu_krasnyy_zheltyyzelenyy.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
Конспект досуга по физическому развитию
на тему: «Правила дорожного движения»
«Красный, желтый, зеленый»
(для детей средней группы)
Подготовила:
Воспитатель Дудка-Батовская Н.В.
г.Видное
2018г.
Цели:
- уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города
- расширять индивидуальный опыт ребенка
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
- продолжать работу по преемственности детского сада и школы (ЮИД) в целях соблюдения правил безопасности на улицах города
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правилах дорожного движения,
- о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый),
- о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта,
пешеходный переход «зебра» и подземный.
- учить соблюдать правила на улицах города и помнить о своей безопасности
Развивающие:
- развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений
- развивать слуховое восприятие
- развивать память, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц,
- воспитывать культуру поведения на улице
Технологии: игровые, развивающие, коммуникативные
Словарная работа: дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинсой помощи, пешеходная дорожка, опасность
Оборудование: костюмы светофора, дорожные знаки, шапочки с изображением машин, рули, маски трех поросят, аудиозапись со звуками машин, торможения.
Ход досуга.
Дети входят в зал, садятся. Звучит музыка, в зал забегает Буратино.
Буратино. - Все Правила движения я знаю наизусть, Без Правил я на улице никак не обойдусь! Здравствуйте ребята! Что это вы улыбаетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?
Дети. Да!
Буратино. Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете?
Дети. Да!
Под музыку медленно входят дети в костюмах Светофора.
1Светофор.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно Правила движенья
Выполнять без исключенья.
Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете.
1-ый ребенок
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-ой ребенок
Красный цвет вам скажет «нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет : Подождать немного
3-й ребенок
А зеленый свет горит —
«Проходите»,— говорит.
Светофоры. Молодцы! Мы рады за вас. О светофоре вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.}
1- светофор «Ребята, мы вам будем показывать знаки, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет .
Пешеходный... (переход).
Инструктор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу
2-ой светофор
Он в кругу с обводом красным. Что же это?
Тут опасно. Тут, поймите, запрещенье , Пешеходного движения.
Инструктор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя. Знакомит со следующим дорожным знаком.
3-й светофор
Эй, водитель, посмотри,
Здесь потише, тормози.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Инструктор показывает знак « Дети»
1-ый светофор
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать.
МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ,
Можно только пешеходам.
Воспитатель знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
2-ой светофор
В пути случиться что-то может,
Не вымыл рук, поел не то.
Живот болит, тошнит немного.
И кто терпеть все это сможет?
3-ий светофор
Зачем грустить, зачем бояться?
Не огорчайтесь, малыши.
Ведь у дороги находится
Пункт первой медицинской помощи.
Инструктор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи» и предлагает совершить прогулку по улице города. ( Дети строятся в одну колонну и идут по залу обычной ходьбой (пешеходная дорожка); ходьба по ребристой дорожке (пешеходный переход), ползание на четвереньках по тоннелю (подземный переход). Во время движения инструктор уточняет знания детей о дорожных знаках.
Инструктор: «Светофор, Буратино, ребята хотят с вами поиграть.
Проводится игра «Успей выехать».
Буратино. Молодцы. Светофор нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.
Воспитатель . « Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.
Однажды, рано утром, поросята вышли из леса и увидели новую дорогу. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие .разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.Поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.
Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?
Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?
Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.
Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.
Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.
Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.
Н и ф - Н и ф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.
Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?
Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.
И поросята весело запели песенку:
Нам не нужен светофор,
Светофор, светофор.
Мы дорогу перейдем
Хоть когда, хоть когда.
Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.
Нам не нужен переход,
Переход, переход.
Мы дорогу перейдем
Где хотим, где хотим.
Воспитатель: « Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.»
Поросята продолжали веселиться и петь:
Знаки тоже не нужны,
Не нужны, не нужны.
Знать об этом вы должны,
Вы должны, вы должны.
Инструктор: « Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал».
Ниф - Ниф. « Братцы поросята, машины!»
Воспитатель : « Но поросята не сразу сообразили, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик сбил поросят, машины столкнулись, опрокинулись.
(Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.)
Инструктор : « Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут».
Наф-Наф. «Братцы, что с нами случилось?»
Ниф-Ниф. «А ты разве не помнишь?»
Нуф-Нуф. « Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик».
Наф-Наф. «Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и водиелей подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице».
В палату зашел доктор. (инструктор.) Поросята наперебой стали спрашивать у него...
Ниф-Ниф. «Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?»
Д о к т о р. «На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?»
Наф-Наф. « Да. А когда мы выйдем из больницы?»
Нуф-Нуф. « Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?»
Доктор. « Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики».
Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.
Ниф-Ниф. «Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора».
Наф-Наф. « А играть на дороге нельзя никогда».
Нуф-Нуф. «Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорог».
Ниф-Ниф. «Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения».
Доктор: «К правилам дорожного движения относиться надо с уважением. Никакие не страшны тревоги тем, кто не играет на дороге».
Ведущий. «Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец».
Буратино: « Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую».
(Взрослые говорят хором)
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны и взрослые и дети
Буратино : « Вы очень порадовали меня своими ответами. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях ребята из школы, их называют «Юные инспекторы дорожного движения». Они расскажут о своей работе (выступление ЮИДД).
Школьники : «Делаем ребятам мы предостережение-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правило движенья
Выполнять без возраженья
Проводиться викторина по правилам дорожного движения с ЮИД
Литература
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Изд. «Мозаика - Синтез» М: 2006
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Изд. «Мозаика - Синтез» М: 2009
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» Изд. «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"
Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»
Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы
Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...
« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....