Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «К нам весна шагает!»
для детей средней группы
Воспитателя 1 квалификационной категории
МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета
Перминовой Аксаны Александровны
г. Тайшет
2018 г.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными.
Образовательные: активизировать словарь детей за счет слов: проталины, капель, подснежник, первоцветы, своречник; способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: картинки: солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снег, скворец; панно «Весенний пейзаж»; аудиозапись «Весенние трели птиц»; наборы «Геометрические фигуры» на каждого ребенка; материал для дыхательной гимнастики: подносы с водой – 4 шт. (в подносах «замки» из пластилина, разного цвета, с флагом – определенного цвета); кораблики из пробкового материала, с парусом разного цвета.
Предварительная работа: беседы на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, наблюдение в природе, заучивание стихов, пословиц.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | Время |
Вводная часть | Организационный момент: Воспитатель: (приглашает детей к окну) Включается аудиозапись «Весенние трели птиц» «Давайте вместе посмотрим в окно, Такую красоту мы ждали давно: И небо, и солнце и даже капель, Синички на ветке звонкая трель! Всё радостью наполнено, светом, Весны красавицы приветом!» Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне. Её ещё называют – красной! А почему? Ответы детей. Воспитатель: (обобщает ответы детей) Потому, что она красивая! Музыкальная пауза «Птички» (предложить детям превратиться в «птичек» и полетать). | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. | 2 мин. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, в начале весны бывает так, что зима не хочет уходить, хочет остаться подольше у нас. «Зима недаром злится, прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит зиму со двора». Ребята, зима все равно заглянула к нам в группу. (Приглашаю детей к весеннему панно). Зима закрыла весеннюю картинку сугробами, если мы с вами отгадаем загадки, то увидим весеннюю картинку. Воспитатель: 1. «Без его тепла к вам не придет весна?» Дети: Солнышко. «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку» (убираем первый «сугроб» - появляется картинка-солнце). 2. «Растет она вниз надо мною, над нашей висит головою, солнышко как припечет, заплачет она, утечет». Дети: Сосулька (убираем второй «сугроб»-появляется картинка-сосулька). 3. «Зимой он белый лежал, весной потемнел. Куда он девался, кто его съел?» Дети: Снег (убирается третий «сугроб» - появляется картинка-снег). 4. «Он бежит, звенит, поет. Поиграть с собой зовет. Ты кораблик ему дай и попробуй, догоняй!» Дети: Ручеёк (убираем «четвертый сугроб» - появляется картинка-ручей). 5. «Цветок, он вырос из сугроба, весне покажет он дорогу». Дети: Подснежник (убирается «сугроб» - появляется картинка-подснежник). 6. «Прилетел он наш певец, птичка певчая…» Дети (хором): Скворец (убирается «сугроб» - появляется картинка- скворец). 7. «Крепкий деревянный дом, с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки». Дети: Скворечник (убирается «сугроб» - появляется картинка- скворечник). Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и открыли мы с вами весеннюю картинку (предложить полюбоваться весенним пейзажем). Самый главный помощник весны – это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть. Пальчиковая игра «Солнышко». «Утро красное пришло разводим руки в стороны Солнце ясное взошло показываем руками круг Стали лучики светить играем пальчиками Малых деток веселить пальцы разгибаются по одному Прилетели тучки Спрятались лучики пальцы прячутся в кулачок. Воспитатель: Весна – прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. Ребята, я вам предлагаю сделать весенний цветок из геометрических фигур. Как называется первый весенний цветок? Дети: Подснежник. Выкладывание цветка из геометрических фигур (по ходу работы воспитатель интересуется у детей, что есть у цветка, как называется цветок и т.д.; помогает нуждающимся в помощи детям). Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые цветы у вас получились. Дети: обмениваются впечатлениями. Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные замки» (в подносы с водой опускаем кораблики с парусом (парус имеет свой цвет) надо при помощи воздушной струи загнать кораблик в свой «замок» (замок имеет свой цвет – на башне флаг определенного цвета). Дыхательная гимнастика – игра «Цветные замки». | Получение положительных эмоций и знаний. Развитие воображения и мелкой моторики рук. | 15 мин. |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне? Ответы детей. Рефлексия «Солнышко» (на доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | Закрепить знания, умения по данной теме. Создать хорошее настроение. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
Конспект поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы
Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
Формирование представлений детей о весне....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....