Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»
проект

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Краткосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка-  детский сад № 14

Краткосрочный проект

по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

группы компенсирующей направленности по теме

«Если хочешь быть здоров!»

Разработали и реализовали:

воспитатель Гураева Н.А.,

учитель-дефектолог Пучко С.В.

Калининград,

2025

Проект по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоров!»

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. У детей не сформированы представления о потребности в здоровом образе жизни.

Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, компьютерными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в телефоне. 

Здоровье же рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный с 10 февраля по 07 марта.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, специалисты, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

4. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей.

Образовательные:

  • Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
  • Закрепить знания детей о культуре гигиены.
  • Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровом питании.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  • Способствовать развитию к сохранению своего здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

  • Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о здоровом образе жизни.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Пути реализации:

  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
  • НОД;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры ;
  • отгадывание загадок;
  • игровые ситуации;
  • консультации для родителей;
  • мастер-класс с родителями;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • экскурсии;
  • спортивное мероприятие приуроченное дню Защитника Отечества «Веселые старты».

Подготовительный этап.

 

Выяснение уровня знаний детей о ЗОЖ.

Подбор и изучение методической литературы по теме  «Здоровый образ жизни».

Подбор художественной литературы.

Подбор стихотворений, скороговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

Основной этап.

Тематические занятия: «Тело человека», «Гигиена», «Правильное питание».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»

Тематическая экскурсия на станцию скорой помощи и детскую поликлинику, магазин (овощнойотдел).

Беседы:

«Витамины и здоровый организм», «Полезные продукты», «Что вредно, что полезно», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

Дидактические игры: «Где живут витамины», «Пирамида здоровья», Лото «Здоровье», «Собери картинку» (разрезные картинки овощи, фрукты).

Словесные дидактические игры: «Магазин полезных продуктов».

Консультации: «Правильное питание для дошкольников» (воспитатель), «Телевизор и его влияние на развитие речи детей» (учитель-дефектолог-логопед).

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «То, что мы едим», «Мы и спорт».

Мастер-класс «Лучок» (посадка лука-севка на перо в контейнеры).

Заключительный этап.

Спорт.

  • Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
  • Выставка рисунков «Здоровье всему голова».
  • Проведение родительского собрания: «Мастер-класс изготовление массажёра».
  • Спортивное мероприятие «Веселые старты!»

Здоровое питание.

  • Мастер-класс «Витаминный салат» (приготовление салата из отварных овощей).

Ежедневно:

  • Чтение художественной литературы
  • Утренняя гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
  • Корригирующая гимнастика после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, закаливающие процедуры.

Результаты проекта.

  • Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
  • Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами.
  • Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
  • Пополнение дидактических игр и пособий по ЗОЖ.
  • Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются осн...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих...