Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
проект (подготовительная группа)
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от «_____»_________________2023 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ № 1«Белоснежка» ____________________Е. Н.Жунева Приказ № __ от «__»_______2023 г. |
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатели: Аксенова Н.А.
Атавова А.В.
г. Шарыпово, 2023 г.
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
На основании вышесказанного нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров».
Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- улучшить показатели физического развития и здоровья детей;
- ориентировать родителей на воспитание здорового ребенка;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
- повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Участники проекта:
- дети:
- воспитатели;
- родители.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
- Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
- Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
- Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Заучивание речёвок ,пословиц, поговорок, считалок;
- Праздник, развлечение;
- Виртуальные экскурсии;
- Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета , информационная копила «Народная мудрость гласит» и т.д).
Содержание работы строится поэтапно:
1 этап - подготовительный
- проведение анализа нормативно-правовой базы, изучение понятий, касающихся темы проекта;
- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления и физического и психологического здоровья детей;
- привлечение родителей к участию в проекте;
- анкетирование родителей;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- разработка перспективного плана;
- подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
2 этап – практический
Для успешной реализации задач проекта необходимо:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физминутки.
Профилактические мероприятия:
- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия
Познавательные мероприятия: виртуальные экскурсии, сюжетно – ролевые, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных презентаций
3 этап – заключительный
- подведение итогов реализации проекта
Перспективный план работы
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи | Работа с родителями |
сентябрь | 1.«К здоровью без лекарств»
2.«Что такое болезнь?» 3. «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» 4. «Что помогает мне быть здоровым» | -дать понятие что такое «здоровье», формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. -дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» | Оформление «Уголка здоровья» Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» |
октябрь | 1.«Здоровая пища» 2. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» 3.«Витамины – наши друзья» 4. «Приготовление витаминного салата» | - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. -закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни - формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека. | Информация в уголке для родителей «Витаминный календарь» «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
ноябрь | 1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» 2.«Кожа, её строение и значение» 3.«Части тела человека» 4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда» | - закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. - познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. - продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте. - формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Консультация для родителей «Мой организм, мое здоровье» |
декабрь | 1.«Зоркие глазки» 2. «Моё сердце» 3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» 4. «Берегись – не подавись» 5.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» | -дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. - сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. - формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. - закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться. - закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. | Буклет «Берегите зрение детей» Консультация «Посещение детьми стоматолога, как избежать трудностей» |
январь | 1.«Зачем мы дышим: органы дыхания» 2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». 3.«Я – часть природы» | - познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
| Консультация для родителей «Здоровый ребенок - успешный ребенок - счастливый ребенок». «Прогулки с детьми в природу» |
февраль | 1.« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» 2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой» 3. «Бродячие кусачие» 4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки» | - закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. - формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей. - формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. - совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании | Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» |
март | 1.«Лекарственные растения нашего края» 2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.«Лечебные деревья» 4.«Какие бывают грибы» | - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. - закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев - вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. | Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода друзья здоровья» |
апрель | 1.«Закаляться – с болезнями не знаться»» 2. «Мой дружок – веселый мяч»» 3. «Мы – будущие олимпийцы» 4. «Профессия - спортсмен» | -познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни. -познакомить детей с историей мяча разных народов, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр - формировать у детей представления о разных видах зарядки и их пользе для здоровья - формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту | Папка-передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!» «Приемы закаливания». Памятка «Массаж и самомассаж дома» Фотогазета «Наши дети будущие спортсмены» |
май | 1.«Профессия – спасатель» 2.Игра «Что? Где? Когда? | - обобщение знаний о профессии спасателя - повторить, обощить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях | Анкетирование для родителей «Здоровье вашего ребенка» |
Литература.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М.2004
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации. 2013 г. Изд.: ЦГЛ Москва
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Безопасность жизни и здоровья: учебно-методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». – М.:Издательский дом «Цветной мир», 2017.ю – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.
Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первонача...