Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»
проект
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Краткосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 14
Краткосрочный проект
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
группы компенсирующей направленности по теме
«Если хочешь быть здоров!»
Разработали и реализовали:
воспитатель Гураева Н.А.,
учитель-дефектолог Пучко С.В.
Калининград,
2025
Проект по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоров!»
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. У детей не сформированы представления о потребности в здоровом образе жизни.
Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, компьютерными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в телефоне.
Здоровье же рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный с 10 февраля по 07 марта.
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, специалисты, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей.
Образовательные:
- Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
- Закрепить знания детей о культуре гигиены.
- Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровом питании.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Способствовать развитию к сохранению своего здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
- Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
- Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Пути реализации:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
- НОД;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры ;
- отгадывание загадок;
- игровые ситуации;
- консультации для родителей;
- мастер-класс с родителями;
- индивидуальные беседы с родителями;
- экскурсии;
- спортивное мероприятие приуроченное дню Защитника Отечества «Веселые старты».
Подготовительный этап.
Выяснение уровня знаний детей о ЗОЖ.
Подбор и изучение методической литературы по теме «Здоровый образ жизни».
Подбор художественной литературы.
Подбор стихотворений, скороговорок.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап.
Тематические занятия: «Тело человека», «Гигиена», «Правильное питание».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»
Тематическая экскурсия на станцию скорой помощи и детскую поликлинику, магазин (овощнойотдел).
Беседы:
«Витамины и здоровый организм», «Полезные продукты», «Что вредно, что полезно», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
Дидактические игры: «Где живут витамины», «Пирамида здоровья», Лото «Здоровье», «Собери картинку» (разрезные картинки овощи, фрукты).
Словесные дидактические игры: «Магазин полезных продуктов».
Консультации: «Правильное питание для дошкольников» (воспитатель), «Телевизор и его влияние на развитие речи детей» (учитель-дефектолог-логопед).
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «То, что мы едим», «Мы и спорт».
Мастер-класс «Лучок» (посадка лука-севка на перо в контейнеры).
Заключительный этап.
Спорт.
- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
- Выставка рисунков «Здоровье всему голова».
- Проведение родительского собрания: «Мастер-класс изготовление массажёра».
- Спортивное мероприятие «Веселые старты!»
Здоровое питание.
- Мастер-класс «Витаминный салат» (приготовление салата из отварных овощей).
Ежедневно:
- Чтение художественной литературы
- Утренняя гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Подвижные игры;
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- Корригирующая гимнастика после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, закаливающие процедуры.
Результаты проекта.
- Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
- Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами.
- Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
- Пополнение дидактических игр и пособий по ЗОЖ.
- Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются осн...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих...