Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
проект (старшая группа)
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.
Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu1.docx | 493.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатели группы
Алейникова Т.И.
Петрова О.Н.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители.
Сроки проведения: октябрь - май
Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста
активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- развивать физические качества;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ.
Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.
Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Считаю, что проблема укрепления здоровья детей - целенаправленная, систематически спланированная работа в тесной взаимосвязи с родителями по здоровьесбережению детей, охватывающая подходы к решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения.
Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для
их внедрения.
Я, как воспитатель использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,
что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.
Мной был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров».
Планируемые результаты:
Предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями и др. помогут детям расширить представление о здоровом образе жизни и его значимости для человека, способствуют формированию положительного отношения к физическим упражнениям.
План выполнения проекта:
Виды деятельности:
• Изучение тематики;
• Раскрытие форм взаимодействия МБДОУ с семьёй;
• Ежедневные беседы;
• Игры различного характера;
• Индивидуальные беседы;
• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
• Работа с родителями (консультации, участие в выставке «Если хочешь быть здоров!»;
• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить
положительные результаты проделанной работы.
Проблема: недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).
Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».
Изучение понятий, касающихся темы проекта.
Изучение условий реализации проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
Взаимодействие со специалистом (инструктор по физической культуре).
2 этап – практический (реализация проекта).
Проведение НОД.
Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики».
Подготовка к выставке детских рисунков.
Выставка детских рисунков на тему: «Полезные и вредные продукты».
Организация просветительной работы с родителями: «Режим дня детей дошкольного возраста», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ».
Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».
Создание альбома детских рассказов на тему: «Будем здоровы!».
Загадывание загадок о ЗОЖ.
Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.
Чтение произведений о ЗОЖ: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».
Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.
Использование в целях обучения различных видов игр:
• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);
• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);
• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле»);
• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет»);
• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);
• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней»);
• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).
Ежедневная утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры: «Замок», «Фрукты», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», «Мы во двор пошли гулять».
Физкультминутки: «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА», «ЕСЛИ ТЫ ЗАМЕРЗ», «ЧИСТАЯ ВОДИЦА», «ДЕЛАЙ КАК Я».
Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».
Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».
Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».
Двигательная активность на прогулках. Организация на воздухе: «Зимние развлечения».
Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками.
Цель: закрепить знания детей о важности сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей.
Игровой массаж (сухими варежками, грецким орехом, крупенными мешочкам, мячиками су-джок и др.)
Беседа с родителями на темы: «Если ребенок часто болеет», «Культурно гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».
Консультации для родителей: «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Профилактика простудных заболеваний».
Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
День открытых дверей в присутствие родителей на утренней гимнастике.
Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.
3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).
Разработка и проведение итоговой ОД «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть».
Рисование плаката «Здоровый образ жизни».
Выпуск стенгазеты «Береги своё здоровье!», «Сохраним своё здоровье!».
Методические разработки: «Календарно перспективное планирование» «Беседы о ЗОЖ», «Пальчиковые игры» «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультминутки», демонстрационный материал.
Анализ эффективности проводимой работы.
Выставка детских рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематической НОД по формированию знаний
у детей о здоровом образе жизни. Дети продемонстрировали прочные знания о средствах укрепления здоровья.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило её эмоциональным содержанием.
Проведение бесед и консультаций с родителями оказали положительное влияние на физическое воспитание детей.
В процессе проектной деятельности дети проявляли активность, интерес к формированию потребностей детей в ЗОЖ, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность дошкольников.
Следует отметить, что проект «За здоровьем в детский сад!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители получили необходимые знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей.
Проект по здоровьесбережению показал актуальность систематической работы по данному направлению.
В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект для логопедических групп...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...