Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
в МАДОУ детский сад № 362
логопедические группы
«Если хочешь быть здоров!»
ПРОЕКТ
«Если хочешь быть здоров!»
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект по здоровьесбережению «Будьте здоровы» МАДОУ детского сада №362, логопедические группы № 6, 10, 12 |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Назначение проекта | Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
Сроки реализации проекта | Период реализации с 1сентября 2014 по 31августа 2017г.: долгосрочный. |
Цель проекта | Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. |
Задачи проекта | 1.Оптимизировать оздоровительную деятельность в логопедических группах №6, 10, 12 путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. 2.Осуществить выбор и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы логопедических групп с учетом особенностей ДОУ. 3.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий в группах, направленных на формирование компетентности здоровьесбережения дошкольников. 4.Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества. 5.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения. 6.Разработать в логопедических группах план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй. |
Объект проекта | Логопедические группы № 6, 10, 12 |
Субъекты проекта | Педагоги, дети, родители |
Разработчики проекта | Педагоги логопедических групп № 6, 10, 12 |
Ответственные за контроль реализации проекта | Педагоги логопедических групп № 6, 10, 12 |
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.
В проекте собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации.
Проект является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в логопедических группах дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования.
Актуальность проекта
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.
Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих логопедические группы, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Результаты мониторинга физического развития детей в логопедических группах в период создания проекта
группа № 6 (старшая группа, 2014-2015 гг)
начало года
низкий уровень развития - 22%
средний уровень развития - 41%
высокий уровень развития - 37%
группа № 10 (средняя группа, 2014-2015 гг)
начало года
низкий уровень развития - 45%
средний уровень развития - 38%
высокий уровень развития - 17%
группа № 12 (подготовительная группа, 2014-2015 гг)
начало года
низкий уровень развития - 9%
средний уровень развития - 46%
высокий уровень развития - 45%
Проблема
- Как укрепить и сохранить здоровье детей?
- Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
- Как привить навыки здорового образа жизни?
- Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
МАДОУ детский сад № 362
В детском саду созданы условия для физического развития детей:
- физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем
- в группах оборудованы спортивные уголки, в некоторых группах имеются бактерицидные лампы;
- дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ(плакаты, макеты, модели, наглядно-демонстрационные пособия);
- в медицинском кабинете имеется ингалятор, тубус-кварц, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы , холодильник и т.д;
- на территории детского сада есть спортивный участок, на котором есть огороженная спортивная площадка для игр, брус для ходьбы, гимнастические стенки, и др.
С целью создания оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей в логопедических группах детского сада особое внимание было уделено созданию условий для оздоровительной работы:
- разработана модель организации образовательного процесса на основе оптимально комфортного режима с включением оздоровительных моментов.
- внедряются здоровьесберегающие технологии;
- с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, используются различные формы оздоровления: точечный массаж, самомассаж, арт-, музыкотерапия и т.д. , а также игровые методы и приемы регуляции эмоциональных состояний и поведения детей;
- на основе ежегодного мониторинга, осуществляется индивидуальный подход к детям, имеющим разные отклонения в состоянии здоровья;
- осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в группах и организацией образовательного процесса, предупреждение утомляемости детей в течение дня, психоэмоциональных и физических перегрузок детей;
- проводится просветительная работа среди родителей детей;
- организовано взаимодействие с семьёй.
В группах № 6, 10 и 12 созданы благоприятные условия для адаптации вновь поступающих детей:
- Разнообразная ПРС, с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей;
- Использование игровых приемов для снятия психоэмоционального напряжения;
- Организация тесного сотрудничества с родителями: психолого-педагогическое просвещение в вопросах развития детей.
Условия реализации проекта
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения…)
• Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении…
• Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.
• Активное сотрудничество с семьей и социумом.
• Пропаганда ЗОЖ через информационные уголки и сайт детского сада.
Ожидаемые результаты
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
3. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;
4. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;
5. Наличие у выпускников логопедических групп показателей сформированности ценности здорового образа жизни.
6.Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группах: картотеки, игр, упражнений, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.
7. Создание системы мониторинга.
Основные направления, задачи,
средства физической культуры в группах № 6, 10, 12
Направления и целеполагающие основы | Задачи | Средства |
Оздоровительное направление: Качественное улучшение физического развития и физического состояния ребёнка | 1.Формировать правильное отношение детей к физкультурным мероприятиям в результате специально ориентированной системы мер, методов и методических приёмов, применяемых с учетом возраста детей: широкое использование факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для движений ребёнка. 2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. 3.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. | 1. Массаж(поглаживание, растирание, разминание, поколачивание) 2.Закаливание(водные процедуры, обтирание, обливание) 3.Водные процедуры с элементами плавания. 4.Физические упражнения 5.Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств двигательных способностей: координационных, скоростных, выносливости 6.Физические упражнения, способствующие развитию свойств психики: развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы. |
Воспитательное направление: Органическая взаимосвязь физического и духовного развития; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений | 1.Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2.Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость. 3.Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им; бережно относиться к своей и общественной собственности. 4.Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях. 5.Создать условия для проявления положительных эмоций. | |
Образовательное направление: Обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств | 1.Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах. 2.Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач: подвести ребёнка к творческой самостоятельной деятельности 3.Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы. 4.Обращать серьёзное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении. |
Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки; знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению здоровья детей.
Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях, мы всегда помним, что их воздействие распространяется в той или иной степени на психику, сознание, поведение. Применение этих средств в условиях взаимодействия со взрослым и сверстниками позволяют добиться положительного результата в решении воспитательных задач.
Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности: стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию.
Требования каждого направления приводят к различным изменениям состояния детей в плане здоровья, воспитания и уровня образованности, а в целом формируют к следующему звену (школе) личность с определёнными характерно направленными свойствами, гармонически сочетающую в себе разные элементы жизнерадостности, развитие которых может в дальнейшем осуществляться с максимально возможной равномерностью.
Формы работы по физическому воспитанию: НОД, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультурные забавы, релаксация, физкультурные праздники, самостоятельная физкультурная деятельность.
Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм, методов оздоровительно-физкультурной работы. Однако от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии в логопедических группах № 6, 10, 12
Виды технологий: | Задачи: | Компоненты: |
Медико-профилактические технологии | сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. | • мониторинг здоровья • рациональное питание; • рациональный режим дня; • закаливание; • организация профилактических мероприятий в детском саду; • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН; • здоровьесберегающая среда в ДОУ и группах. |
Физкультурно-оздоровительные технологии | Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. | • двигательный режим дошкольников • оздоровительный режим дошкольников • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.) • подвижные и спортивные игры • массажные дорожки • утренняя гимнастика Дыхательная, пальчиковая, психогимнастика • физическая культура • закаливание • спортивные развлечения, праздники |
Здоровьесберегающие образовательные технологии | 1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей. | Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. |
Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов логопедических групп № 6, 10, 12
Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Рациональное питание. Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием.
Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка.
В логопедических группа при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита.
Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, убрать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна.
Мониторинг здоровья. Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели физического развития детей. Данный мониторинг в группах проводится в течении учебного года 2 раза (на начало и конец года).
Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических (рост и вес измеряют два раза в год) и физиометрических данных, показателей физической подготовленности (проводится диагностика инструктором по физической культуре на начало и конец учебного года) и работоспособности.
Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Рациональный режим дня. Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме.
Одна из главных условий правильного построения режима дня- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.
Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Предметно-пространственная среда в группах должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.
При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка
• Особенности его эмоционально-личностного развития
• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности
• Возрастные и поло-ролевые особенности
• Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности
Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные уголки).
В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.
Алгоритм совместной оздоровительной работы воспитателей групп и семьи
∙ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
∙создание в группах и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;
∙проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;
∙ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в группах и ДОУ;
∙обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;
∙организация совместных праздников, мероприятий;
∙освещение оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.
∙постоянное информирование родителей о работе проводимой детским садом по применению здоровьесберегающих технологий.
Основные этапы проекта:
1 этап - организационный:
- изучение передового психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;
- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;
- систематизирование материалов в группах:
«Беседы о ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Подвижные игру на улице и в группе»,
«Самомассаж»,
«Релаксационные упражнения»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Игры с элементами психогимнастики»,
демонстрационный материал
-проведение диагностики по образовательной области «Физическое развитие »; проанализировать результаты диагностики.
- 2 этап – основной (практический).
На втором этапе было реализовано следующее:
- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -
1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
- «беседы о ЗОЖ»,
- «игры с элементами психогимнастики»
- «пальчиковые игры»
- «артикуляционная гимнастика»,
- «игровой массаж»;
- «элементы дыхательной гимнастики».
2) Воспитатели используют здоровьсберегающие технологии:
- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;
- развитие общей моторики - при организации двигательного режима и т.д.
3) Учитель-логопед помогает в подборе артикуляционной, дыхательной гимнастики.
4) Совместно с инструктором по физической культуре, воспитателем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.
6) совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.
7) совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.
- 3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная - в конце каждого учебного года.
В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:
- знания о ЗОЖ;
- развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики
-стабильность эмоционального благополучия детей.
-стабильность физической и умственной работоспособности.
Результаты диагностики:
Группа № 6 (старшая группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 22 % | 0% |
средний | 41 % | 23 % |
высокий | 37% | 77% |
Группа № 10 (средняя группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 45 % | 32% |
средний | 38 % | 48 % |
высокий | 17% | 20% |
Группа № 12 (подготовительная группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 9 % | 2% |
средний | 46 % | 28 % |
высокий | 45% | 70% |
Результаты диагностики:
2015-2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 0 % | 0% |
средний | 64 % | 36 % |
высокий | 36% | 64% |
Группа № 10 (старшая группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 22 % | 12% |
средний | 41 % | 35 % |
высокий | 37% | 53% |
Группа № 12 (старшая группа)
уровень | начало года | конец года |
низкий | 21% | 11% |
средний | 52 % | 16 % |
высокий | 27% | 73% |
Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.
Результаты реализации проекта
1. Снижение уровня заболеваемости детей.
2. Повышение показателей по направлению « Физическое развитие».
3. Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в группах и детском саду.
3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;
5. Пополнение физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.
6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».
Оздоровительный режим в логопедических группах
Оздоровительные мероприятия | Старший дошкольный возраст |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 8 – 12 мин. |
Воздушно-температурный режим - в группе, приёмной (дошк.) - в спальне -в туалете (дошк.) Залы (муз-й, физк-й) | Ежедневно 21° С 19° С 19° С 19° С |
Сквозное проветривание (за 30 мин. до прихода детей) | 4 раза в день, в течение 10 – 20 мин., t не более чем на 2-4° С |
Одежда детей в группе | Облегчённая, 2 слоя |
Разминки, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно по мере пробуждения детей, 5 – 10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15 – 20 мин. |
Физкультурные прогулки, походы | 1 раз в месяц, 60 – 120 мин. |
Физкультминутки | Ежедневно, не менее 3-4 раз |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА в логопедических группах
Формы оздоровительной работы | Особенности организации |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе |
Физкультминутки, двигательно-оздоровительные моменты | Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания НОД |
Физические упражнения после дневного сна | Ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей |
Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами | Ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей в сочетании с контрастными воздушными ваннами |
Дыхательные упражнения | Ежедневно по мере необходимости |
Психогимнастика | Ежедневно по мере необходимости, утомляемости детей |
Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж | Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе: хождение по массажным дорожкам, коврикам; самомассаж |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во вторую половину дня |
Физическая культура | Три раза в неделю с учётом состояния здоровья детей; проводится в первой и 2-й половине дня (одно на воздухе) |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, с учётом уровня двигательной активности детей |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе |
Физкультурные прогулки – походы (в парк, лес, на стадион) | 1 раз в квартал |
Неделя здоровья | Два раза в год |
Физкультурный досуг | Один раз в месяц в физкультурном зале или на воздухе |
Физкультурно-спортивные праздники в зале и на открытом воздухе | Два раза в год |
Спартакиады вне ДОУ | Один раз в год |
Кружок «Оздоровительная гимнастика» | После дневного сна, 1 раз в неделю, группой до 15 человек. |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, |
Перспективный план мероприятий активного отдыха детей
в МАДОУ детском саду № 362
на 2015 – 2016 учебный год
Время проведения | Название мероприятий | Участники (группы) | Продолжительность | Ответственный |
Октябрь | «День Рожденья Бабушки Яги» День здоровья | Все группы | В течение дня | Инструктор по ФК, воспитатели, муз. руководители |
Ноябрь | 1.«Озорные воробьишки» спорт.развлечение 2. «Осенние листочки» спорт.развлечение 3. «Осенние старты» спорт. досуг | 2 младшая Средняя Старшая Подготовит. | 15 минут 25-30 минут 35-40 минут | Инструктор по ФК, воспитатели |
Декабрь | 1. «Зимой в лесу» спорт.развлечение 2. «В гости к ёлке» спорт. спорт.развлечение 3. «Зимние эстафеты» спорт.досуг | 2 младшая Средняя Старшая Подготовит. | 15 минут 25-30 минут 35 минут 35-40 минут | Инструктор по ФК, воспитатели |
Январь | «Зимние виды спорта» День здоровья | Все группы | В течение дня | Инструктор по ФК, муз. руководители |
Февраль | 1. «Зимние забавы!» спорт.развлечение 2. «Аты-баты, шли солдаты» семейный праздник | 2 младшая Средняя Старшая Подготовит. . | 15 минут 25-30 минут 40-45 минут | Инструктор по ФК, муз.руководители |
Март | 1. «Птичий двор» спорт.досуг 2. «К нам весна идет» спорт.досуг 3. «Весенние старты» спорт.досуг | 2 младшая Средняя Старшая Подготовит. | 15 минут 20-25 минут 35-40 минут | Инструктор по ФК, воспитатели |
Апрель | «Здоровые ножки» День здоровья | Все группы | В течение дня | Инструктор по ФК, муз. руководители воспитатели |
Май | 1. «По дорожкам сказок» спорт.досуг 2. «Мой веселый звонкий мяч» спорт.развлечение 3. «В поисках сокровищ» спорт.развлечение, с элементами спорт. ориентирования | 2 младшая Средняя Старшая Подготовит. | 15 минут 20-25 минут 40-45 минут | Инструктор по ФК, муз. руководитель воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.
Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первонача...
- Мне нравится (1)
Комментарии
хороший проект. Возьму себе
хороший проект. Возьму себе на заметку. Спасибо!