Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
проект на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

Проект для логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект по здоровьесбережению

                        в МАДОУ детский сад № 362

                            логопедические группы

«Если хочешь быть здоров!»

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров!»

 

                Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по здоровьесбережению «Будьте здоровы»

МАДОУ детского сада №362, логопедические группы № 6, 10, 12

Вид проекта

Практико-ориентированный

Назначение проекта

Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Сроки реализации проекта

Период реализации с 1сентября 2014 по

31августа 2017г.: долгосрочный.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта

1.Оптимизировать оздоровительную деятельность в логопедических группах №6, 10, 12 путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2.Осуществить выбор и внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы логопедических групп с учетом особенностей ДОУ.

3.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий в группах, направленных на формирование компетентности здоровьесбережения дошкольников.

4.Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

5.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.

6.Разработать в логопедических группах план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй.

Объект проекта

Логопедические группы № 6, 10, 12

Субъекты проекта

Педагоги, дети, родители

Разработчики проекта

Педагоги логопедических групп № 6, 10, 12

Ответственные за контроль реализации проекта

Педагоги логопедических групп № 6, 10, 12

        Введение 

        Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

        Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.

        В проекте собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации.

        Проект является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в логопедических группах дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования.

        Актуальность проекта

        В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

        Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих логопедические группы, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Результаты мониторинга физического развития детей в логопедических группах в период создания проекта

группа № 6 (старшая группа, 2014-2015 гг)

начало года

низкий уровень развития -  22%

средний уровень развития - 41%

высокий уровень развития - 37%

группа № 10 (средняя группа, 2014-2015 гг)

начало года

низкий уровень развития -  45%

средний уровень развития - 38%

высокий уровень развития - 17%

группа № 12 (подготовительная группа, 2014-2015 гг)

начало года

низкий уровень развития -  9%

средний уровень развития - 46%

высокий уровень развития - 45%

        Проблема

  • Как укрепить и сохранить здоровье детей?
  • Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
  • Как привить навыки здорового образа жизни?
  • Когда это надо начинать?

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.         Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

МАДОУ детский сад № 362

        В детском саду созданы условия для физического развития детей:

  • физкультурный зал оснащен  спортивным инвентарем
  •  в группах оборудованы спортивные уголки, в некоторых группах имеются бактерицидные лампы;
  • дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ(плакаты, макеты, модели, наглядно-демонстрационные пособия);
  • в медицинском кабинете имеется ингалятор, тубус-кварц, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы , холодильник и т.д;
  • на территории детского сада есть спортивный участок, на котором есть огороженная  спортивная площадка для игр, брус для ходьбы, гимнастические стенки, и др.

        С целью создания оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей в логопедических группах детского сада  особое внимание было уделено созданию условий для оздоровительной работы:

  • разработана модель организации образовательного процесса на основе оптимально комфортного режима с включением оздоровительных моментов.
  • внедряются здоровьесберегающие технологии;
  • с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, используются различные формы оздоровления: точечный массаж, самомассаж, арт-, музыкотерапия и т.д. , а также игровые методы и приемы регуляции эмоциональных состояний и поведения детей;
  • на основе ежегодного мониторинга,  осуществляется индивидуальный  подход к детям, имеющим разные отклонения в состоянии здоровья;
  • осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в группах и организацией образовательного процесса, предупреждение утомляемости детей в течение дня, психоэмоциональных и физических перегрузок детей;
  • проводится просветительная работа среди  родителей детей;
  • организовано взаимодействие с семьёй.

        В группах № 6, 10 и 12 созданы благоприятные условия для адаптации вновь поступающих детей:

  • ​         Разнообразная ПРС, с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей;
  • ​         Использование игровых приемов для снятия психоэмоционального напряжения;
  • ​         Организация тесного сотрудничества с родителями: психолого-педагогическое просвещение в вопросах развития детей.

        Условия реализации проекта

        •​ Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

        •​ Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

        •​ Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

        •​ Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

        •​ Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения…)

        •​ Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста.

        •​ Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении…

        •​ Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.

        •​ Активное сотрудничество с семьей и социумом.

        •​ Пропаганда ЗОЖ через информационные уголки  и сайт детского сада.

        Ожидаемые результаты 

        1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

        2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

        3. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;

        4. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;

        5. Наличие у выпускников логопедических групп показателей сформированности ценности здорового образа жизни.

        6.Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группах: картотеки, игр, упражнений, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.

        7. Создание системы мониторинга.

Основные направления, задачи,

средства физической культуры в группах № 6, 10, 12

Направления и целеполагающие основы

Задачи

Средства

Оздоровительное направление:

Качественное улучшение физического развития и физического состояния ребёнка

1.Формировать правильное отношение детей к физкультурным мероприятиям в результате специально ориентированной системы мер, методов и методических приёмов, применяемых с учетом возраста детей: широкое использование факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для движений ребёнка.

2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

1. Массаж(поглаживание, растирание, разминание, поколачивание)

2.Закаливание(водные процедуры, обтирание, обливание)

3.Водные процедуры с элементами плавания.

4.Физические упражнения

5.Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств двигательных способностей: координационных, скоростных, выносливости

6.Физические упражнения, способствующие развитию свойств психики: развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.

Воспитательное направление:

Органическая взаимосвязь физического и духовного развития; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений

1.Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2.Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3.Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им; бережно относиться к своей и общественной собственности.

4.Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

5.Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательное направление:

Обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств

1.Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2.Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач: подвести ребёнка к творческой самостоятельной деятельности

3.Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

4.Обращать серьёзное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении.

        Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки; знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению здоровья детей.

        Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях, мы всегда помним, что их воздействие распространяется в той или иной степени на психику, сознание, поведение. Применение этих средств в условиях взаимодействия со взрослым и сверстниками позволяют добиться положительного результата в решении воспитательных задач.

        Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности: стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию.

        Требования каждого направления приводят к различным изменениям состояния детей в плане здоровья, воспитания и уровня образованности, а в целом формируют к следующему звену (школе) личность с определёнными характерно направленными свойствами, гармонически сочетающую в себе разные элементы жизнерадостности, развитие которых может в дальнейшем осуществляться с максимально возможной равномерностью.

        Формы работы по физическому воспитанию: НОД, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультурные забавы, релаксация, физкультурные праздники, самостоятельная физкультурная деятельность.

        Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм, методов оздоровительно-физкультурной работы. Однако от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии в логопедических группах № 6, 10, 12

Виды технологий:

Задачи:

Компоненты:

Медико-профилактические технологии

сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

• мониторинг здоровья

• рациональное питание;

• рациональный режим дня;

• закаливание;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН;

• здоровьесберегающая среда в ДОУ и группах.

Физкультурно-оздоровительные технологии

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

• двигательный режим дошкольников

• оздоровительный режим дошкольников

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры

• массажные дорожки

• утренняя гимнастика

Дыхательная, пальчиковая, психогимнастика

• физическая культура

• закаливание

• спортивные развлечения, праздники

Здоровьесберегающие образовательные технологии

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей  и валеологическому просвещению родителей.

Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов логопедических групп № 6, 10, 12

        Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Рациональное питание. Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием.

        Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка.

        В логопедических группа  при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи.         Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита.

        Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

        Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, убрать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна.

        

        Мониторинг здоровья. Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели физического развития детей. Данный мониторинг в группах проводится в течении учебного года 2 раза (на начало и конец года).

        Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических (рост и вес измеряют два раза в год) и физиометрических данных, показателей физической подготовленности (проводится диагностика инструктором по физической культуре на начало и конец учебного года) и работоспособности.

        Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.

        Рациональный режим дня. Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме.

        Одна из главных условий правильного построения режима дня- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.

        

        Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

        Предметно-пространственная среда в группах должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

        При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

        • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

        • Особенности его эмоционально-личностного развития

        • Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

        • Возрастные и поло-ролевые особенности

        • Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

        Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные уголки).

         В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

Алгоритм совместной оздоровительной работы воспитателей групп и семьи

          ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

         создание в группах и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

         проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

        ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в группах и ДОУ;

         обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;

         организация совместных праздников, мероприятий;

         освещение оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.

         постоянное информирование родителей о работе проводимой детским садом по применению здоровьесберегающих технологий.

Основные этапы проекта:

1 этап - организационный:

        - изучение  передового психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

        - составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

        - систематизирование  материалов в группах:

                                               «Беседы о ЗОЖ»,

                                               «Пальчиковые игры»,

                                               «Игровой массаж»,

                                             «Артикуляционная гимнастика»,

                                              «Подвижные игру на улице и в группе»,                              

                                                «Самомассаж»,

                                                «Релаксационные упражнения»,  

                                                «Элементы дыхательной гимнастики»,

                                                «Игры с элементами психогимнастики»,

                                              демонстрационный материал

        -проведение диагностики по образовательной области «Физическое развитие »; проанализировать результаты диагностики.

  • 2 этап – основной (практический). 

На втором этапе  было реализовано следующее:

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -  

       1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

      -  «беседы о ЗОЖ»,

           - «игры с элементами психогимнастики»  

      - «пальчиковые игры»

      - «артикуляционная гимнастика»,  

      - «игровой массаж»;

      - «элементы дыхательной гимнастики».                  

2)  Воспитатели используют здоровьсберегающие технологии:

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

 - развитие общей моторики  - при организации двигательного режима и т.д.

3) Учитель-логопед  помогает в подборе  артикуляционной, дыхательной гимнастики.

4) Совместно с инструктором по физической культуре, воспитателем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.

6) совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

7) совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

  • 3 этап – заключительный.

        Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная  - в конце каждого учебного года.

        В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:

        - знания о ЗОЖ;

        - развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

        -стабильность эмоционального благополучия детей.

        -стабильность физической и умственной работоспособности.

        Результаты диагностики:

 2014-2015 учебный год

Группа № 6 (старшая группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

22 %

0%

средний

41 %

23 %

высокий

37%

77%

Группа № 10 (средняя группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

45 %

32%

средний

38 %

48 %

высокий

17%

20%

Группа № 12 (подготовительная группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

9 %

2%

средний

46 %

28 %

высокий

45%

70%

Результаты диагностики:

 2015-2016 учебный год

Группа № 6 (подготовительная группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

0 %

0%

средний

64 %

36 %

высокий

36%

64%

Группа № 10 (старшая группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

22 %

12%

средний

41 %

35 %

высокий

37%

53%

Группа № 12 (старшая группа)

уровень

 начало года

конец года

низкий

21%

11%

средний

52 %

16 %

высокий

27%

73%

           Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.

         

Результаты реализации проекта

        1. Снижение уровня заболеваемости детей.

        2. Повышение показателей по направлению « Физическое развитие».

        3. Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в группах и детском саду.

        3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

        4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;

        5. Пополнение физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.

        6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».

Оздоровительный режим в логопедических группах

Оздоровительные мероприятия

Старший дошкольный возраст

Утренняя гимнастика

Ежедневно 8 – 12 мин.

Воздушно-температурный режим

- в группе, приёмной (дошк.)

- в спальне

-в туалете (дошк.)

Залы (муз-й, физк-й)

Ежедневно

21° С

19° С

19° С

19° С

Сквозное проветривание (за 30 мин. до прихода детей)

4 раза в день, в течение 10 – 20 мин., t не более чем на 2-4° С

Одежда детей в группе

Облегчённая, 2 слоя

Разминки, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно по мере пробуждения детей,

5 – 10 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15 – 20 мин.

Физкультурные прогулки, походы

1 раз в месяц, 60 – 120 мин.

Физкультминутки

Ежедневно, не менее 3-4 раз

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА  в логопедических группах

Формы оздоровительной работы

Особенности организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе

Физкультминутки, двигательно-оздоровительные моменты

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания НОД

Физические упражнения после дневного сна

Ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

Ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей

в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Дыхательные упражнения

Ежедневно по мере необходимости

Психогимнастика

Ежедневно по мере необходимости, утомляемости детей

Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж

Ежедневно в группе, в зале или на открытом воздухе: хождение по массажным дорожкам, коврикам; самомассаж

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во вторую половину дня

Физическая культура

Три раза в неделю с учётом состояния здоровья детей; проводится в первой и 2-й половине дня (одно на воздухе)

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно,

с учётом уровня двигательной активности детей

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе

Физкультурные прогулки – походы (в парк, лес, на стадион)

1 раз в квартал

Неделя здоровья

Два раза в год

Физкультурный досуг

Один раз в месяц в физкультурном зале или на воздухе

Физкультурно-спортивные праздники в зале и на открытом воздухе

Два раза в год

Спартакиады вне ДОУ

Один раз в год

Кружок «Оздоровительная гимнастика»

После дневного сна, 1 раз в неделю, группой до 15 человек.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья,

Перспективный план мероприятий активного отдыха детей

 в МАДОУ  детском саду № 362

на 2015 – 2016 учебный год

Время

проведения

Название мероприятий

Участники (группы)

Продолжительность

Ответственный

Октябрь

«День Рожденья

Бабушки Яги»

День здоровья

Все

группы

В

течение дня

Инструктор по ФК,

воспитатели,

муз. руководители

Ноябрь

1.«Озорные воробьишки»

спорт.развлечение

2. «Осенние листочки»

спорт.развлечение

3. «Осенние старты»

спорт. досуг

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

15 минут

25-30 минут

35-40 минут

Инструктор по ФК, воспитатели

Декабрь

1. «Зимой в лесу»

спорт.развлечение

2. «В гости к ёлке»

спорт. спорт.развлечение

3. «Зимние эстафеты»

спорт.досуг

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

15 минут

25-30 минут

35 минут

35-40 минут

Инструктор по ФК,

воспитатели

Январь

«Зимние виды спорта»

День здоровья

Все

группы

В

течение дня

Инструктор по ФК,

муз. руководители

Февраль

1. «Зимние забавы!»

спорт.развлечение

2. «Аты-баты, шли солдаты»

семейный праздник

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

.

15 минут

25-30 минут

40-45 минут

Инструктор по ФК,

муз.руководители

Март

1. «Птичий двор» спорт.досуг

2. «К нам весна идет»

спорт.досуг

3. «Весенние старты» спорт.досуг

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

15 минут

20-25 минут

35-40 минут

Инструктор по ФК,

воспитатели

Апрель

«Здоровые ножки»

День здоровья

Все

группы

В

течение дня

Инструктор по ФК,

муз. руководители

воспитатели

Май

1. «По дорожкам сказок»

спорт.досуг

2. «Мой веселый звонкий мяч»

спорт.развлечение

3. «В поисках сокровищ»

спорт.развлечение, с элементами спорт. ориентирования

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовит.

15 минут

20-25 минут

40-45 минут

Инструктор по ФК,

муз. руководитель

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»

Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первонача...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

хороший проект. Возьму себе на заметку. Спасибо!