Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
проект на тему
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Проект по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Ольга Викторовна
г. Озёры Московской обл.
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность.
- Цель.
- Объекты.
- Задачи.
- Принципы.
- Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.
- Список литературы.
ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров»
1. Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевая программа программы «Здоровье» на 2010-2014 годы, которая отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.
Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; наличие психического напряжения, отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и.т.п.).
На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
На основании годовых задач детского сада, все воспитатели и другие узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги и медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка. И я, как воспитатель, изучив методическую литературу, использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить творческий потенциал каждого малыша.
На основании вышесказанного, мной был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 4 года.
- Цель проекта:
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
- Объектами проекта стали:
- воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);
- семьи воспитанников;
- педагогический коллектив.
4. В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи
В сфере работы с детьми ими стали: | В работе с родителями в рамках решались следующие задачи: | В работе с педагогическим коллективом в рамках решались следующие задачи: |
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков; -формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - формирование потребности в ЗОЖ; - знакомство с олимпийским движением. | - повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома. -формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
| -обмен опытом; -организация взаимодействия с узкими специалистами |
- Проект учитывает следующие принципы:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
6. Основные этапы проекта:
- 1 этап - организационный:
- изучила передовой психолого-педагогический опыт по здоровьесбережению детей;
- составила схемы взаимодействия с узкими специалистами;
- систематизировала материал:
«Беседы о ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Игры с элементами психогимнастики»,
демонстрационный материал (в электронном виде).
- разработала рабочую программу по образовательной области «Здоровье»;
-провела диагностику по образовательной области «Здоровье»; проанализировала результаты диагностики.
- 2 этап – основной (практический). На втором этапе было реализовано следующее:
- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -
1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
- «беседы о ЗОЖ»,
- «игры с элементами психогимнастики»
- «пальчиковые игры»
- «артикуляционная гимнастика»,
- «игровой массаж»;
- «элементы дыхательной гимнастики».
2) Я, как воспитатель, использую здоровьсберегающие технологии:
- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;
- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.
3) Учитель-логопед помогает мне в подборе артикуляционной, дыхательной гимнастики.
4) Совместно с инструктором по физической культуре, воспитателем и музыкальным руководителем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.
5) Совместно с инструктором по физической культуре реализовывается проект «Модель при общении дошкольников к здоровому образу жизни «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».
6) совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.
7) совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.
8) Выступила на Совете педагогов с презентацией «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
- 3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика проводится при выпуске детей в школу, а промежуточная - в конце каждого учебного года.
В ходе промежуточной диагностики наблюдаются положительные результаты:
- знания о ЗОЖ;
-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики
-стабильность эмоционального благополучия детей.
-стабильность физической и умственной работоспособности.
Результаты диагностики:
2012-2013 учебный год (2 младшая группа «Кораблик»):
уровень | начало года | конец года |
Высокий | 14 % | 17 % |
Выше среднего | 86 % | 83 % |
Средний | 0 % | 0 % |
Требуется корректирующая работа педагога | 0 % | 0% |
Требуется внимание специалиста | 0% | 0% |
Уровень освоения программы повысился на 3 %.
2013-2014 учебный год (средняя группа «Кораблик»):
уровень | начало года | середина года |
Высокий | 0 % | 54% |
Выше среднего | 57% | 41 % |
Средний | 43 % | 5 % |
Требуется корректирующая работа педагога | 0 % | 0 % |
Требуется внимание специалиста | 0% | 0% |
Уровень освоения программы повысился на 92 %.
Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.
В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4 . Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье.Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются осн...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Комментарии
спасибо
спасибо