« Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2й младшей группе на тему: « Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье.
Задачи:
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;
-формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
-вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков;
-развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
-Плакаты, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, картинка с продуктами, тарелка с кусочками фруктов и овощей (яблоко, помидор, огурец), музыкальная запись гимнастики (Зарядка для детей Солнышко) и музыкальная запись (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересная игра.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать?
Загадать детям загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).
У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка (Зарядка для детей Солнышко).
Дети делают упражнения.
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Чистить зубы, умываться.
И по чаще улыбаться
Закаляться и тогда
не страшна тебе хандра
А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно
служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце).
Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру «Чего не стало». Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
Воспитатель: Посмотрите ,что это у нас лежит в корзине?
Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)
Воспитатель: «Это овощи и фрукты».
Дети перечисляют названия овощей и фруктов.
Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)
Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).
Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее. А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: делать зарядку, мыть руки и грязную еду; одеваться по погоде; кушать продукты, богатые витаминами; больше двигаться.
Воспитатель: Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов. Давайте посмотрим и назовем их; Дети рассматривают и называют предметы; каша, молоко, хлеб, банан, яблоко, жвачка, пепси, чипсы.
Эти продукты можно назвать полезными и вредными. Перед вами два подноса. Вы должны разложить продукты по подносам; в красный –полезные, в синий –вредные. Берем по одному предмету и кладем в нужный поднос. Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы ребята со всеми заданиями справились, осталось ещё одно. Давайте сделаем с вами « Тарелочку с витаминами».
Аппликация: «Витаминная тарелочка».
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...