« Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

« Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2й младшей группе на тему:  « Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье.

Задачи:

-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и  их назначениях;

-формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

-вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков;

-развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

-Плакаты, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, картинка с продуктами, тарелка с кусочками фруктов и овощей  (яблоко, помидор, огурец), музыкальная запись гимнастики (Зарядка для детей Солнышко) и музыкальная запись (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересная игра.

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, а на чем же нам поехать?

Загадать детям загадку:

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)
Да, правильно, поедем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).

У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе  начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка (Зарядка для детей Солнышко).

Дети делают упражнения.

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше.

Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»

Чистить зубы, умываться.

И по чаще улыбаться

Закаляться и тогда

не страшна тебе хандра

А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно

служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце).

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру «Чего не стало». Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.

Воспитатель: Посмотрите ,что это у нас лежит в корзине?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: «Это овощи и фрукты».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Попробовать кусочек фрукта или овоща закрытыми глазами и угадать, что за фрукт и овощ).

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее. А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: делать зарядку,  мыть руки и грязную еду; одеваться по погоде; кушать продукты, богатые витаминами;  больше двигаться.

Воспитатель: Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов.  Давайте посмотрим и назовем их;  Дети рассматривают и называют предметы;  каша, молоко, хлеб, банан, яблоко, жвачка, пепси, чипсы.

Эти продукты можно назвать полезными и вредными. Перед вами два подноса. Вы должны разложить продукты по подносам; в красный –полезные, в синий –вредные. Берем по одному предмету и кладем в нужный поднос. Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы ребята со всеми заданиями справились, осталось ещё одно. Давайте сделаем с вами « Тарелочку с витаминами».

Аппликация: «Витаминная тарелочка».

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...