Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему
«Где найти витамины весной?»
с использованием интерактивной игры
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.67 КБ |
![]() | 851.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104 общеразвивающего вида»
Конспект НОД на тему
«Где найти витамины весной?»
с использованием интерактивной игры
подготовительная группа
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.
Задачи.
О.О. «Познание» - формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.
О.О. «Здоровье» - закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
О.О. «Коммуникация» - упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать развивать у детей умение строить разные типы высказываний.
О.О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей умение понимать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение О.Ковальчук «Витамины» (Приложение, слайд №1).
Витамины нам полезны –
Это точно знаю.
только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
- Ребята назовите продукты в которых есть витамины.
Дети отвечают.
- Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, кураге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество минеральных веществ, которые необходимы человеку. (Приложение, слайд №2)
- В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти минеральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и роста. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными добавками для каш, пирогов и запеканок. (Приложение, слайд №2)
Физкультминутка. (Приложение, слайд №3)
Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.
Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.
Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.
Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.
Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.
И в брюхо бедного направил. Гладят живот.
Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.
Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.
Основная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку. (Приложение, слайд №4)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
- О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?
- Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?
Дети отвечают.
- В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. в луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют стихи и песни.
Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук». (Приложение, слайд №4).
- Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырастить зелёный лук?
Воспитатель демонстрирует слайд (Приложение, слайд №5).
- Как вы думаете каким способом и в какой последовательности всё было сделано?
Дети отвечают.
- Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны. (Приложение, слайд №5)
- Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?
Дети отвечают.
- Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.
Подведение итогов.
Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.
Приложение
Слайд | Действия педагога | Действия детей |
№1 | Воспитатель демонстрирует картинку. | |
№2 | Воспитатель демонстрирует картинки. Под значками затенения скрыты продукты питания с сухофруктами. | |
№3 | Воспитатель демонстрирует слайд с физкультминуткой. | |
№4 | Воспитатель демонстрирует картинку. Под значком затенения картинка с правильным ответом. В левом нижнем углу значок аудиофайла со стихотворением, в правом нижнем углу значок аудиофайла с песенкой. | Ребёнок, правильно отгадавший загадку, так же может нажать на значок затенения |
№5 | Воспитатель демонстрирует картинки. Под значком затенения картинка с пророщенным овсом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Где найти витамины?"
Познакомить детей со значением витаминов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....

Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...

Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?
Познавательно-исследовательская деятельность ТЕМА: Где найти витамины?Ход занятияВоспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?Смешной человечекНа крыше жив...

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»подготовительная группа...

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»с использованием интерактивной игры подготовительная группа...