Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность
ТЕМА: Где найти витамины?
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живёт.
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
Дети. Карлсон!
Воспитатель (Выставляет на стол куклу - Карлсана). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон (за него говорит воспитатель).Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nayti_vitaminy_zanyatie.doc | 71.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
ТЕМА: Где найти витамины?
Цель. 1Дать представление о витаминах, о значении витами нов и минеральных веществ в жизни чело века. Закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Развивать мышления детей: анализ, развивать вкусовые анализаторы.
3. Воспитывать желание правильно питаться.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Д/И «Угадай на вкус»
- Д/И «Овощи-фрукты»
- Беседа
- Загадки
- Рефлексия
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живёт.
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
Дети. Карлсон!
Воспитатель (Выставляет на стол куклу - Карлсана). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон (за него говорит воспитатель).Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон (грустно). Да что-то настрое ния нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хо чу со своим другом Малышом гулять по кры шам!
Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё!
Воспитатель. Так, всё ясно! У тебя, доро гой Карлсон, нехватка витаминов.
Карлсон. А что такое витамины?
Воспитатель. Витамины - это вещест ва, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно ви таминов, человек болеет, становится вя лым, слабым, грустным - таким, как ты сейчас.
Карлсон. А где же я возьму витамины?
Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов ..Дети, где?
Дети. В овощах, ягодах и фруктах!
Карлсон. А что это такое, овощи, фрукты….Я их совсем не различаю….. научите.
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте покажем Карлсону где овощи, а где фрукты.
Д/И «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Карлсон. Лук? Да я ел один раз - горь кий, невкусный, да ещё в носу щиплет и слё зы текут.
Воспитатель. В луке есть вещества, кото рые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон. Надо же, какой он полезный.
Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.
Дети. Чеснок!
Карлсон. Да, угадали. А он тоже полез ный?
(Дети рассказывают о пользе чеснока).
Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель. Карлсон, нет такого про дукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи.
Отга дайте загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .( Капуста)
Дети. Капуста!
Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витами нов. Много их и в квашеной капусте. Попро буй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.
(Угощает Карлсона и детей квашеной капустой).
Карлсон. О-о я чувствую, что сил у ме ня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и не обходимые.
Воспитатель. Много витаминов содер жится в сухофруктах.
Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты - это изюм
Воспитатель. И не только. Ребята какие сухофрукты вы знаете? Из каких фруктов их готовят?
Воспитатель. А теперь давайте поиграем. У меня здесь волебная тарелочка. Я буду вам завязывать глаза и давать попробовать на вкус кое что, а вы мне скажете, что съели.
Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»
Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и, конечно, су хофруктов.
Воспитатель. А мы тебе, Карлсон, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!
(Карлсон благодарит детей и улетает).
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Где найти витамины?"
Познакомить детей со значением витаминов....
Тренинг развития коммуникативных навыков Тема: «Как найти общий язык с другими»
В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком. Развитая коммуникабельность помогает ус...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Как найти подход к «протестующему» ребенку
Данный материал предназначен для родителей.Даны рекомендации как найти подход к протестующему ребенку....
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему «Где найти здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие....
Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
занятие по развитии речи...
Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Консультация для родителей...