Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Таджибова Эльза Абдуселимовна

Познавательно-исследовательская  деятельность

ТЕМА: Где найти витамины?

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек

На крыше живёт.

Варенье он любит,

 Конфеты и мёд.

 

Дети. Карлсон!

 

Воспитатель (Выставляет на стол куклу - Карлсана). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

 

Карлсон (за него говорит воспитатель).Здравствуйте, ребята.

 

Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

 

     Карлсон (грустно). Да что-то настрое­ния нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хо­чу со своим другом Малышом гулять по кры­шам!

 

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

 

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_nayti_vitaminy_zanyatie.doc71.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская  деятельность

ТЕМА: Где найти витамины?

Цель. 1Дать представление о витаминах, о значении витами нов и минеральных веществ в жизни чело века. Закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Развивать  мышления детей: анализ, развивать вкусовые анализаторы.

3. Воспитывать желание правильно питаться.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Д/И «Угадай на вкус»
  3. Д/И «Овощи-фрукты»
  4. Беседа
  5. Загадки
  6. Рефлексия

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек

На крыше живёт.

Варенье он любит,

 Конфеты и мёд.

Дети. Карлсон!

Воспитатель (Выставляет на стол куклу - Карлсана). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель).Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

     Карлсон (грустно). Да что-то настрое ния нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хо чу со своим другом Малышом гулять по кры шам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё!

Воспитатель. Так, всё ясно! У тебя, доро гой Карлсон, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

 Воспитатель. Витамины - это вещест ва, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно ви таминов, человек болеет, становится вя лым, слабым, грустным - таким, как ты сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов ..Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Карлсон. А что это такое, овощи, фрукты….Я их совсем не различаю….. научите.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте покажем Карлсону  где овощи, а где фрукты.

Д/И «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз - горь кий, невкусный, да ещё в носу щиплет и слё зы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, кото рые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный.

Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полез ный?

(Дети рассказывают о пользе чеснока).

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого про дукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи.

Отга дайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

                                       Как же быть без хруста,

                                      Если я .( Капуста)

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витами нов. Много их и в квашеной капусте. Попро буй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.

(Угощает Карлсона и детей квашеной капустой).

Карлсон. О-о  я чувствую, что сил у ме ня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и не обходимые.

Воспитатель. Много витаминов содер жится в сухофруктах.

Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты - это изюм

Воспитатель. И не только. Ребята какие сухофрукты вы знаете? Из каких фруктов их готовят?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. У меня здесь волебная тарелочка. Я  буду вам завязывать глаза и давать попробовать на вкус кое что, а вы мне скажете, что съели.

Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»

Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и, конечно, су хофруктов.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсон, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

        (Карлсон благодарит детей и улетает).

                                                                     Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Где найти витамины?"

Познакомить детей со значением витаминов....

Тренинг развития коммуникативных навыков Тема: «Как найти общий язык с другими»

В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком. Развитая коммуникабельность помогает ус...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Как найти подход к «протестующему» ребенку

Данный материал предназначен для родителей.Даны рекомендации как найти подход к протестующему ребенку....

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему «Где найти здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие....