Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podruzhis_s_ognem_interaktiv_tehnologii.docx | 151.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»
с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод»,
«Работа в парах», «Корзина идей».
Автор: Тернова Лидия Алексеевна, воспитатель, «Детский сад № 45», г. Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.
Программное содержание:
Цель: формирование у детей правил безопасного поведения в окружающем мире и быту.
Задачи:
- закреплять и систематизировать имеющиеся знания по правилам пожарной безопасности, развивать память, мышление, воображение, речь, словарный запас
- формировать умение детей ориентироваться в разных ситуациях, возникающих при пожаре
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Материал: Кукла Маша, спички, елочка, 3 маленькие свечи из набора «Для торта», вата, контейнеры с песком, водой, стаканы, стеклянная колба, металлическое блюдо, мяч, картинки по правилам пожарной безопасности, картинки с разными ситуациями при которых может возникнуть пожар, огнетушитель, ведро с водой, телефон, панно «Корзина идей», схема лабиринта.
Содержание занятия:
1 этап – «Мотивационный»
Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Маша (кукла), она принесла нам разные вещи (спички, елочку, свечи, вату) и просит нас помочь ей украсить елку, ведь скоро Новый год.
Давайте вспомним правила пожарной безопасности.
2 этап – «Организационный».
Интерактивная технология «Хоровод» - способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Цель: учит детей выполнять задание по очереди, воспитывать умение выслушивать ответы, не перебивать друг друга.
Игра «Да, нет» (педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос)
- можно спичками играть? (нет)
- а петарды детям поджигать? (нет)
- можно на елке свечи зажигать? (нет)
- а елку ватой украшать? (нет)
- при пожаре прятаться под кровать? (нет)
- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)
- от пожара убегать? (да)
- траву сухую поджигать? (нет)
- газ без взрослых зажигать? (нет)
- утюг без взрослых включать? (нет)
- при пожаре пожарных вызывать? (да)
- «01» набирать? (да)
Молодцы, ребята!
Маша: А я и не знала, что на елке нельзя зажигать свечи, ведь это так красиво. Я знаю, что огонь – наш друг!
Педагог: Правильно, Маша, огонь является нашим другом и помощником, но он может быть и очень опасен, может стать для нас врагом.
Педагог: Ребята, у Маши есть много вопросов, она не знакома с правила пожарной безопасности, мы сможем ей помочь? (да).
Тогда предлагаю разделиться вам на пары, занять место за столами, и помочь Маше разобраться в правилах безопасности при пожаре.
3 этап – «Деятельный».
Интерактивная технология «Корзина идей».
Цель: Предоставить свои идеи (рисунки) в общую «Корзину идей», аргументировать свой выбор.
Детям предлагаются картинки с различными ситуациями, у каждой пары детей своя ситуация, свой вопрос, дети должны выбрать картинку - ответ, соответствующую своей ситуации (вопросу) и поместить в «Корзину идей» расположенную на мольберте, затем дети советуются, объясняют свой выбор:
- Что делать, если начался пожар?
- Какие ситуации могут стать причиной пожара?
- Что нельзя делать, если в помещении начался пожар?
-Какие предметы используют для тушения пожаров?
- Как сберечь лес от пожаров?
- Как правильно покинуть горящее помещение?
Итог: На все вопросы вы ответили правильно, теперь Маша знает много правил пожарной безопасности.
Педагог: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.
Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
(Стол, на котором педагог демонстрирует опыты, стоит на определенном расстоянии от детей для безопасности, рядом со столом находятся огнетушитель и ведро с водой).
Интерактивная технология «Цепочка» - помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Цель: последовательное решение каждым участником одной задачи, формирование сопереживания и взаимопомощи, развитие логического мышления.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?
( Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?
(Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,
который можно использовать для тушения огня.
Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .
Эксперимент третий:
На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?
То же произойдет, если насыпать землю.
Эксперимент четвертый:
Педагог: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.
Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Итог: Огонь боится воды, песка, гаснет без доступа воздуха (кислорода).
Физ.минутка:
Если вдруг стряслась беда (наклоны в сторону)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело (шагают)
Нужно 01 набрать (рисуют 01 в воздухе)
И пожарных вызывать (прыжки)
4 этап – «Заключительный».
Дети читают стихи:
1.Красный цветок, Красный цветок!
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Этот цветок раскаленный не тронь!
Знай, что цветок – это жгучий огонь.
2.Правил пожарных несложный урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать, -
С огнем не пристало играть!
Пословицы: «Не шути с огнем - обожжешься», «Огонь не вода, охватит, не выплывешь».
Педагог: Ребята, если случается беда, огонь становится нашим врагом, происходит пожар, люди какой профессии приходят нам на помощь? (Пожарные, огнеборцы).
- А вы знаете номер телефона, по которому вызывают пожарных? (Да, 01)
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Игра «Вызови пожарных»
Цель: Учить детей набирать номер пожарной охраны, грамотно и четко называть фамилию, адрес, что произошло.
Педагог: Молодцы, ребята. Хочу предложить вам еще одно задание – лабиринт: «Помоги Маше добраться до телефона».
Итог НОД:
Маша: Спасибо вам, ребята, я сегодня узнала много нового, интересного и обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности!
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что с вами не случится беда.
- Что нового узнали вы сегодня?
- Какие моменты были для вас интересными?
- Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"
См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...
Конспект ООД с использованием ментальной карты в старшей группе детского сада на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Формирование основ безопасного поведения ....