Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Тернова Лидия Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podruzhis_s_ognem_interaktiv_tehnologii.docx151.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»

с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод»,

«Работа в парах», «Корзина идей».

Автор: Тернова Лидия Алексеевна, воспитатель, «Детский сад № 45», г. Новокузнецк.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.

Программное содержание:

Цель: формирование у детей правил безопасного поведения в окружающем мире и быту.

Задачи:

- закреплять и систематизировать имеющиеся  знания по правилам пожарной безопасности, развивать память, мышление, воображение, речь, словарный запас

- формировать умение детей ориентироваться в разных ситуациях, возникающих при пожаре

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Материал:  Кукла  Маша, спички, елочка, 3 маленькие свечи из набора «Для торта», вата, контейнеры с песком, водой, стаканы, стеклянная колба, металлическое блюдо, мяч, картинки по правилам пожарной безопасности, картинки с разными ситуациями при которых может возникнуть пожар, огнетушитель, ведро с водой, телефон, панно «Корзина идей», схема лабиринта.

Содержание занятия:

1 этап – «Мотивационный»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Маша (кукла), она принесла нам разные вещи (спички, елочку, свечи, вату) и просит нас помочь ей украсить елку, ведь скоро Новый год.

Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

2 этап – «Организационный».

Интерактивная технология «Хоровод»  -  способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Цель: учит детей выполнять задание по очереди, воспитывать умение выслушивать ответы, не перебивать друг друга.

Игра «Да, нет»  (педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос)

- можно спичками играть? (нет)

- а петарды детям поджигать? (нет)

- можно на елке свечи зажигать? (нет)

- а елку ватой украшать? (нет)

- при пожаре прятаться под кровать? (нет)

- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)

- от пожара убегать? (да)

- траву сухую поджигать? (нет)

- газ без взрослых зажигать? (нет)

- утюг без взрослых включать? (нет)

- при пожаре  пожарных  вызывать? (да)

- «01» набирать? (да)

Молодцы, ребята!

Маша: А я и не знала, что на елке нельзя зажигать свечи, ведь это так красиво. Я знаю, что огонь – наш друг!

Педагог: Правильно, Маша, огонь является нашим другом и помощником, но он может быть и очень опасен, может стать для нас врагом.

Педагог: Ребята, у Маши есть много вопросов, она не знакома с правила пожарной безопасности, мы сможем ей помочь? (да).

Тогда предлагаю разделиться вам на пары, занять место за столами, и помочь Маше разобраться в правилах безопасности при пожаре.

3 этап – «Деятельный».

Интерактивная технология «Корзина идей».

Цель: Предоставить свои идеи (рисунки) в общую «Корзину идей», аргументировать свой выбор.

Детям предлагаются картинки с различными ситуациями, у каждой пары детей своя ситуация, свой вопрос, дети должны выбрать картинку - ответ, соответствующую своей ситуации (вопросу) и поместить в «Корзину идей» расположенную на мольберте, затем дети советуются, объясняют свой выбор:

- Что делать, если начался пожар?

- Какие ситуации могут стать причиной пожара?

- Что нельзя делать, если в помещении начался пожар?

-Какие предметы используют для тушения пожаров?

- Как сберечь лес от пожаров?

- Как правильно покинуть горящее помещение?

Итог: На все вопросы вы ответили правильно, теперь Маша знает много правил пожарной безопасности.

Педагог: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

(Стол, на котором педагог демонстрирует опыты, стоит на определенном расстоянии от детей для безопасности, рядом со столом находятся огнетушитель и ведро с водой).

Интерактивная технология «Цепочка» -  помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Цель: последовательное решение каждым участником одной задачи, формирование сопереживания и взаимопомощи, развитие логического мышления.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

( Можно обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить). Чего же боится огонь?  (Воды, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент третий:

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет, если насыпать землю.

Эксперимент четвертый:

Педагог: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Итог: Огонь боится воды, песка, гаснет без доступа воздуха (кислорода).

Физ.минутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в сторону)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело (шагают)

Нужно 01 набрать (рисуют 01 в воздухе)

И пожарных вызывать (прыжки)

4 этап – «Заключительный».

Дети читают стихи:

1.Красный цветок, Красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок – это жгучий огонь.

2.Правил пожарных несложный урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!

Пословицы: «Не шути с огнем - обожжешься», «Огонь не вода, охватит, не выплывешь».

Педагог: Ребята, если случается беда, огонь становится нашим врагом, происходит пожар, люди какой профессии приходят нам на помощь? (Пожарные, огнеборцы).

- А вы знаете номер телефона, по которому вызывают пожарных? (Да, 01)

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

Игра «Вызови пожарных»

Цель: Учить детей набирать номер пожарной охраны, грамотно и четко называть фамилию, адрес, что произошло.

Педагог: Молодцы, ребята. Хочу предложить вам еще одно задание – лабиринт: «Помоги Маше добраться до телефона».

3.1_0.jpg

Итог НОД:

Маша: Спасибо вам, ребята, я сегодня узнала много нового, интересного и обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности!

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что с вами не случится беда.

- Что нового узнали вы сегодня?

- Какие моменты были для вас интересными?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...