Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
формирование у детей интереса к знаниям об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharova_konspekt_ovoshchi.docx | 134.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Что растет на грядке?»
с использованием интерактивной технологии «Домик идей»
во второй младшей группе
(ОО «Познавательное развитие»)
Шарова Елена Васильевна,
воспитатель первой категории
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес у детей;
- Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать,
сравнивать и выделять характерные признаки предметов.
Материалы и оборудование:
Интерактивное пособие «Домик идей»,
плакат «Овощи», карточки с изображением овощей и фруктов, мольберт, игрушка Пугало, вырезанные из бумаги «банки», гуашь красного и зеленого цвета, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.
ЭОР: http://3-years.ru
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Пугало!!!
Воспитатель: А кто мне скажет, где Пугало живет и чем занимается? (дети отвечают). Правильно, пугало живет на огороде и отпугивает птиц, чтобы они не клевали урожай! Ребята, Пугало рассказало мне, что хозяин огорода уехал в отпуск, а его попросил присмотреть и поухаживать за овощами. Только вот беда, Пугало не знает, что такое овощи и как это – ухаживать!
Давайте с вами ему поможем и расскажем, все, что знаем!
Дети:давайте!!!
Воспитатель: Итак, ты, Пугало присаживайся на стульчик и внимательно слушай! А мы с ребятами постараемся тебе помочь. Для начала, давайте вспомним, какие овощи мы с вами знаем? (дети называют овощи по-памяти). Молодцы, только вы не все назвали, давайте мы сейчас с вами посмотрим, какие же еще овощи растут на грядках! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель поворачивает к детям мольберт с плакатом «Овощи», дети вспоминают названия овощей, их отличительные особенности)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть. И тогда урожай будет хорошим, будет, чем запастись на зиму! А кто знает, что такое зимние заготовки? (дети отвечают). Вот сейчас мы с вами немного разомнем наши пальчики, чтобы они лучше нас слушались! Мы с вами будем солить капусту!
Физминутка «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем! Подходите к мольберту. Игра называется «Собираем урожай». И ты, Пугало, тоже подходи!
(воспитатель выставляет на мольберт пособие «Домик идей», рядом на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов).
- Посмотрите, у нас с вами перепутались овощи и фрукты! Нам надо собрать урожай, но только овощи! И расставить их в кармашки!
(дети под музыку начинают выполнять задание, воспитатель от лица Пугала вставляет в кармашки фрукты и следит за тем, чтобы дети это заметили и исправили ошибку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нам осталось сделать самое важное – заготовки на зиму! Ребята, кто знает, что такое зимние заготовки?
(дети отвечают, воспитатель дополняет ответы)
Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены вырезанные из белой бумаги «банки», кисточки, тряпочки, гуашь и стаканчики с водой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат пустые баночки. Давайте сядем за столы, ты, Пугало, тоже с нами присаживайся, возьмем кисточки и заполним наши баночки огуречками или помидорами, кто что больше любит! Только сначала напомните, помидоры какой формы? (круглой!) давайте кисточкой в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе круг), молодцы! А огуречик какой формы? (овальной!) давайте кисточкой в воздухе нарисуем овал (дети рисуют в воздухе овал). Осталось напомнить нашему Пугалу, какого цвета спелые помидоры и огурцы и можно начинать рисовать!
(дети отвечают, что помидоры красные, а огурцы зеленые).
Пока дети рисуют, воспитатель от лица пугала тоже «заполняет» баночку овощами.
Воспитатель: какие вы все молодцы! Как много у нас получилось заготовок на зиму! Посмотрите, Пугало тоже заполнило банку помидорами, здесь и большие помидоры и маленькие, разные! (воспитатель наклоняет Пугало к своему уху, как будто оно что-то говорит)
Воспитатель: Ребята, Пугало говорит, что оно сегодня очень много от вас узнало об овощах, что вы ему очень-очень помогли!!! А сейчас ему надо возвращаться на огород, присматривать за ним и ухаживать, чтобы осенью было, что положить в баночки! До свидания, ребята! (дети прощаются с Пугалом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...