Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему
«Где найти витамины весной?»
с использованием интерактивной игры
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.docx | 68.38 КБ |
konspekt_vitaminy.pdf | 851.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Конспект НОД на тему
«Где найти витамины весной?»
с использованием интерактивной игры
подготовительная группа
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.
Задачи.
О.О. «Познание» - формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.
О.О. «Здоровье» - закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
О.О. «Коммуникация» - упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать развивать у детей умение строить разные типы высказываний.
О.О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей умение понимать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение О.Ковальчук «Витамины» (Приложение, слайд №1).
Витамины нам полезны –
Это точно знаю.
только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
- Ребята назовите продукты в которых есть витамины.
Дети отвечают.
- Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, кураге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество минеральных веществ, которые необходимы человеку. (Приложение, слайд №2)
- В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти минеральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и роста. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными добавками для каш, пирогов и запеканок. (Приложение, слайд №2)
Физкультминутка. (Приложение, слайд №3)
Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.
Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.
Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.
Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.
Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.
И в брюхо бедного направил. Гладят живот.
Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.
Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.
Основная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку. (Приложение, слайд №4)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
- О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?
- Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?
Дети отвечают.
- В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. в луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют стихи и песни.
Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук». (Приложение, слайд №4).
- Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырастить зелёный лук?
Воспитатель демонстрирует слайд (Приложение, слайд №5).
- Как вы думаете каким способом и в какой последовательности всё было сделано?
Дети отвечают.
- Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны. (Приложение, слайд №5)
- Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?
Дети отвечают.
- Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.
Подведение итогов.
Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.
Приложение
Слайд | Действия педагога | Действия детей |
№1 | Воспитатель демонстрирует картинку. | |
№2 | Воспитатель демонстрирует картинки. Под значками затенения скрыты продукты питания с сухофруктами. | |
№3 | Воспитатель демонстрирует слайд с физкультминуткой. | |
№4 | Воспитатель демонстрирует картинку. Под значком затенения картинка с правильным ответом. В левом нижнем углу значок аудиофайла со стихотворением, в правом нижнем углу значок аудиофайла с песенкой. | Ребёнок, правильно отгадавший загадку, так же может нажать на значок затенения |
№5 | Воспитатель демонстрирует картинки. Под значком затенения картинка с пророщенным овсом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Где найти витамины?"
Познакомить детей со значением витаминов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...
Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...
Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?
Познавательно-исследовательская деятельность ТЕМА: Где найти витамины?Ход занятияВоспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?Смешной человечекНа крыше жив...
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»подготовительная группа...