Отчет по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
методическая разработка (младшая группа)

Антонова Мария Васильевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать родителям и педагогам образовательных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022g.docx569.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Кедровый»

Отчет по теме самообразования

 «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

C:\Users\xxx\Desktop\06-28.png

Выполнила воспитатель:

Антонова М.В.

п. Кедровый 2022г

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

 В связи с этим я решила в 2021-2022 учебном году углублённо вести работу с детьми и родителями (законными представителями) по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

Целью своей педагогической деятельности я выделила формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни. Для реализации цели, определила такие задачи:

  • Формировать представления о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека).
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. 
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Текущий учебный год, в связи с пандемией по короновирусной инфекции, был тяжелым как для детей, так и для родителей. Дети часто болели простудными заболеваниями, не посещали детский сад, в связи с болезнью родителей, с контактом с больными короновирусной инфекцией. Но к концу учебного года ситуация выровнялась, посещаемость в группе увеличилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями. Но не смотря на низкую посещаемость детей, я старалась провести все запланированные мероприятия по здоровье сбережению как с детьми, так и родителями (законными представителями).

Более подробно хочу остановиться на своей педагогической деятельности по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» в текущем учебном году с детьми второй младшей группы.

Физкультурно – оздоровительная технология

     Физкультурно – оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки

Физкультурно – оздоровительная деятельность осуществляется педагогами в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических паузи прочих видов, а также инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию.

В течении учебного года для укрепления здоровья детей, были проведены разнообразные комплексы утренней гимнастики, гимнастики-пробуждения, разучены и полюбились детям физминутки («Хомячок», «Буратино», «Дует ветер…»), пальчиковые игры («Дружная семья», «Девочки и мальчики», «Киска», «Прятки», «Черепашка» и другие), которые к концу учебного года дети используют самостоятельно, без помощи взрослого в свободной деятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Этот вид деятельности предполагает воспитание и валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Её цель - формирование у ребенка осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитии умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нем, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правила безопасного проведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.  

Для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, мною были проведены беседы на темы: «Давайте не болеть», «Идет зима – веселится детвора!»,

 «О пользе витаминов», «Физкультура и здоровье» и другие.

Оздоровительные мероприятия, которые проводились и будут проводиться с детьми ежедневно:

- утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, в виде подвижных игр, танцевально-ритмическая гимнастика, в летний период буду проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе.

- гимнастика после сна: игровая, музыкально-ритмическая, самостоятельная.

- закаливание: хождение босиком, воздушные ванны в летний период.

-  ходьба по корригирующим дорожкам.

Дополнительные мероприятия, которые проводились мною в соответствии с комплексно-тематическим планированием:

- подвижные игры на формирование правильной осанки

- пальчиковые гимнастики

- физминутки

- психогимнастика

- беседы о здоровье, спорте, правильном питании и другие.

В своей работе я использовала систему педагогического взаимодействия: совместная деятельность воспитателя и детей; специально организованное обучение; самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с инструктором по физической культуре, с музыкальным руководителем, с семьями воспитанников.

Работая с инструктором по физической культуре, мы разрабатываем комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, обговариваем индивидуальную работу по физическому воспитанию в группе и на прогулке, вместе готовимся к физкультурным досугам. На занятиях по физической культуре мы обращаем внимание на осанку детей, свод стопы, дыхание.

В нашей группе для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, силами педагогов и родителей организован физкультурный центр, где находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное оборудование и нестандартное, изготовленное руками воспитателей и родителей. Это мягкие цветные мишени, кольцеброс, косички, платочки, ленты и т.д. Для упражнений на дыхание изготовлены различные тренажеры.  Изготовлены тренажеры для глаз, разные виды дорожек (массажные и для профилактики плоскостопия). Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к занятию со спортивным оборудованием, знакомила детей с атрибутами постепенно. Для проведения подвижных игр были изготовлены маски животных.

В течение дня и после дневного сна, завершая «бодрящую» гимнастику, я использую «дорожку здоровья» или массажную дорожку для стоп. Потому что стопу можно сравнить с картой всего организма, так как на ней располагаются многочисленные нервные окончания. Как утверждал Гиппократ: «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело». Дорожка здоровья представляет собой набор нестандартного оборудования: ребристая доска, доска с пробками, коврик с пуговицами, дорожка- следы. Дети с большим удовольствием ходят по дорожке здоровья

Для ознакомления детей с медицинскими профессиями организован игровой уголок «Больница». С помощью родителей сшили халат, шапочку и дополнили предметами – заменителями.

Для приобщения детей к спорту изготовлены: альбом «Спорт» с картинками разных видов спорта, дидактическая игра «Виды спорта», приобретены плакаты о зимних видах спорта, иллюстрации, стихи, речёвки, физминутки, поддерживающие интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Чтобы формировать у детей знания о культуре еды и правил поведения за столом и безопасного поведения приобретены дидактические игры «Хорошо и плохо», «Вредно или полезно». Для закрепления частей лица и тела -  плакат «Строение человека».

Дети младшего дошкольного возраста имеют наглядно-образное мышление, поэтому я изготовила модели на темы: «Как правильно чистить зубы», «Последовательность мытья рук». Создала подборку видео презентаций по данной теме («Витамины», «Правила гигиены», «Зачем мыть руки?» и другие).

Дети в нашей группе с удовольствием слушают произведения УНТ, сказки, авторские рассказы и стихи, учатся отгадывать загадки на разные темы, в том числе и на тему здоровья.

В процессе разных видов деятельности, для проведения музотерапии и релаксации использую мелодии: «Шум моря», «Пение птиц», «Звуки леса».

Итоговым мероприятием мною было подготовлено и проведено «Путешествие в страну Здоровья». Ребята подучили массу положительных эмоций, показали свои знания и умения.

На протяжении всего учебного года продолжала вести просветительскую работу с родителями с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Для них в родительском уголке размещала материал: папка – передвижка «Бережем свое здоровье», консультация «Витамины в овощах и фруктах», «О пользе дневного сна», «Болезни грязных рук – это серьезно» и другие. Проводила индивидуальные беседы, чтобы получить информацию от родителей об особенностях ребенка, чтобы в дальнейшем использовать полученную информацию во благо ребенка.

Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление детального анализа работы с детьми. Пополнена педагогическая копилка методическими материалами для детей и родителей.

Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать. В следующем учебном году я продолжу вести работу по данной теме. Постараюсь более активно вовлекать родителей в жизнь группы и использовать на практике самые разнообразные формы работы с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»

Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...

Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

           В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...

«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....