План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
материал (средняя группа)
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Внедрять в образовательную деятельность группы видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки) на основе изученных методических материалов.
- Направить жизнедеятельность детей в группе на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Саморазвитие
воспитателя Бесполденовой О. А
по теме
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
г. Камень - на –Оби
2019г.-2020г
Актуальность.
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья .Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Внедрять в образовательную деятельность группы видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки) на основе изученных методических материалов.
- Направить жизнедеятельность детей в группе на сохранение и укрепление здоровья.
2019-2020 учебной год
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки реализации | Практические выходы |
Самореализация | Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям. Оформление и пополнение папок по ЗОЖ. Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения (ортопедические дорожки). Оформление картотеки пальчиковой гимнастики, картотеки прогулок, картотеки подвижных игр Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений. Создание предметно - развивающей среды в группе. Отчет на пед.совете | Сентябрь Октябрь Январь Февраль Март Апрель Май | Подбор и изучение литературы по данной теме Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям Оформлена картотека прогулок для детей средней группы Оформлена картотека пальчиковых игр ,подвижных игр Сделана подборка музыкальных произведений Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе. Отчет на педсовете |
Работа с детьми | Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Проведение недели «Здороья» Беседы с детьми о ЗОЖ Проведение соревнований, спортивных развлечений. Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне детского сада Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ Чтение стихотворений «Про девочку ,которая плохо кушала», «Грипп», «Животик», «Айболит», «Ветрянка», «Врач по имени Пчела» Отгадывание загадок по теме. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами» , «Доктора природы» , «Вопросы –ответы» |
Сентябрь- -Май | Проведение всех мероприятий контроль заведующей ДОУ, врачом. Проект, фотоотчет Конспекты бесед. Конспекты развлечений, фотоотчет Фотоотчет, |
Работа с родителями | Анкетирование родителей. Консультация «Здоровое питание – здоровый ребенок» Консультация «Профилактика заболеваний ОРВИ и ОРЗ» Подготовка материала в уголок для родителей. Подбор и изготовление памяток о здоровом образе жизни. . | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март В течение года | Оформление папки для родителей «Консультации для родителей» Наличие буклетов, папок передвижек. Распространение памяток о здоровом образе жизни Анализ анкет |
Изучение методической литературы
1. «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошк.образовательных учреждений и родителей //под ред. Т.Н. Дороховой
2. «Если хочешь быть здоров» Л.Волошина Дошкольное воспитание 2013
3. «Человек» А.И. Иванова Москва 2005
4. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова Разговор о здоровье и правильном питании
5.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных. Они яв...
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...
«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....