Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
учебно-методический материал
В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_samoobrazovaniyu.docx | 455.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад п. Кедровый
Перспективное планирование в средней группе №3
на 2022 – 2023 учебный год.
«Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к
здоровому образу жизни».
Воспитатель: Антонова
Мария Васильевна
п. Кедровый 2022г
Перспективное планирование в средней группе на 2022 - 2023учебный год.
Тема «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека).
Продолжать знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Месяц, тема | Целевые ориентиры | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей | Методические пособия | Взаимодействия с семьей воспитанников |
Сентябрь «Как устроено тело человека». | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм: -голова - вверху (самое надежное место); - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца. | Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм». Игровые и проблемные ситуации: «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами». Рассматривание плаката «Я и мое тело», фотографий с описанием внешнего облика. Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». Физкультминутка «Овощи». Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Строим дом». Просмотр презентации «Как устроено тело человека». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84 | Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей». |
Октябрь «Личная гигиена». | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Беседа с элементами практической деятельности «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды». Театр на магните «Все зверята любят мыться». Рассматривание папки «КГН» Дидактическая игра «Купание куклы». Чтение художественной литературы: Толстой Л.Н. «Мальчик грязнуля», К. И. Чуковский «Федорино горе» Физкультминутка «Комары и мошки». Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Что такое гигиена?» | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98 | Папка-передвижка «Здоровый ребенок». |
Ноябрь «Что мы делаем, когда едим». | Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | Дидактическая игра «Мойдодыр» (гигиенические навыки) Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо вести себя за столом». Практикум: «Что мы делаем, когда едим», «Сохрани свое здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим». Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 | Ширма «Как проводить закаливание детей дома».
|
Декабрь «Отношение к больному человеку». | Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Игровые и проблемные ситуации: «Помощники человека» Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?», «Если ты заболел», «Письмо больному другу». Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». Физкультминутка «Серенькие перышки». Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 | Консультация на тему «Чистота — та же красота». Стенгазета «Как мы гуляем» |
Январь «Микробы и вирусы». | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Уроки осторожности «Микробы»». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Оздоровительный досуг (совместно с родителям) «Путешествие в страну Неболейка». |
Февраль «Режим дня». | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. | Беседы: «Кто нас лечит?», «Научим Незнайку соблюдать режим дня». Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек». Дидактическая игра «Режим дня». Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «ЗОЖ. Учим режим дня». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 | Консультации на тему: «Осторожно, грипп!», «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». |
Март «Витамины и здоровый организм». | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Игровая ситуация «Как заваривать травяной чай». Сюжетно- ролевая игра «Магазин (овощной)». Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Полезная еда. Витамины». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 | Беседа с родителями «О роли лекарств и витаминов». Ширма «Период выздоровления». |
Апрель «Здоровая пища». | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Театр игрушки «Кукла обедает» (культура поведения за столом). Беседа - практикум «Культура поведения во время еды». Чтение художественной литературы: С. Махоткин «Завтрак» Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье» Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Просмотр презентации «Правильное питание». Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 | Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья - взрослые и дети». |
Май «Солнце, воздух и вода». | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) | Беседы: «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Сюжетно- ролевая игра «Столовая», «Детский сад». Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения. Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода». | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 | Консультация «Летний отдых детей». |
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».
Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет».
Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
Алямовская В.Г. «Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно – гигиенических навыков».
Чевычелова Е.А. «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет».
Деева Н.А «Игровые здровьесберегающие технологии».
Лисина Т.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников».
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных. Они яв...
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...
Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...
Система работы по использованию современных здоровьесберегающих технологий для формирования у детей основ здорового образа жизни
для детей 6-7 лет...
«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...