«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
проект
Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023_wecompress.com_.pptx | 389.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в доу . Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Цель работы: повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности педагога с целью формирования у дошкольников основ здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий. Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: - создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни; - снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развити я детей. - формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1. Создать условия для формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни посредством применения здоровьесберегающих технологий. 2. Изучить и осуществить выбор здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 3. Разработать методическое обеспечение по данной теме. 4. Оснащение РППС 5. Создать психологически комфортное образовательное пространство посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия детей. 6. Вовлечь семьи в оздоровление и физическое развитие своих детей. 7. Трансляция педагогический опыта среди коллег и социального партнёра (семей).
Содержание работы по самообразованию: Этапы работы по самообразованию: 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. 2. Планирование работы по самообразованию. Планирование работы по следующим разделам: • изучение методической литературы; • оснащение РППС • работа с детьми; • работа с семьёй; • самореализация.
Содержание работы по самообразованию: 3. Теоретическое изучение проблемы. 1. Ознакомление и изучение пособий по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. 2. Изучение и анализ здоровьесберегающих технологий из книг. 3. Осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников: 4. Практическая деятельность. • Создание психолого-педагогических условий. • Разработка методического обеспечения образовательного процесса. • Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе. • Взаимодействие с родителями. • Взаимодействие с социальными партнерами.
Содержание работы по самообразованию: 5. Подведение итогов самообразования. В результате работы по теме самообразования: • Совершенствование профессионального уровня • Повышение эффективности ООД ( физкультурных занятий) • Создание системы применения здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, гимнастике после сна, развлечениях, досугах, на прогулке, во время свободной самостоятельной деятельности детей. • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости • Расширение представления детей о возможностях сохранности здоровья • Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.
Перспективный план работы. Этапы Содержание работы Практическая деятельность Организационно-аналитический 1. Анализ собственных профессиональных проблем. 2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования. 1. Самоанализ собственной профессиональной деятельности: выявление профессиональных проблем и сильных сторон в работе; определение условий реализации темы. 2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме: 1. Разработка плана по самообразованию. 2. Мониторинг деятельности (вводная диагностика). планирование курсов повышения квалификации по теме; планирование обучения на вебинарах, семинарах по данной теме; изучение опыта других педагогов по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников. Деятельность по мониторингу: проведение диагностических наблюдений, контрольных тестов; обработка полученных данных.
Перспективный план работы. Практический 1. Создание психолого-педагогических условий. 2. Разработка методического обеспечения образовательного процесса. 3. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Взаимодействие с социальными партнерами. 1.Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей: Применение недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности. Проведение ситуаций позитивного общения. Поддержка доброжелательных отношений между детьми. Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка. Применение в совместной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Перспективный план работы. Практический 2. Разработка учебно-методического комплекта: Картотека гимнастик; Картотека дидактических игр; Картотека подвижных игр; Картотека упражнений на развитие общей выносливости, силы, быстроты, ловкости; Картотека упражнений на гибкость, координацию движений; Сценарии оздоровительных праздников и развлечений; Рекомендации и консультации для родителей и педагогов.
Практический 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды: Оформление в группах «Центр здоровья», Оснащение образовательного пространства группы оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме: подбор специальных пособий, книг, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме; пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.
Перспективный план работы. Практический 4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме: Проведение совместно с родителями и для родителей оздоровительных образовательных мероприятий: Консультации.
Перспективный план работы. Обобщающий 1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования. 2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика). 3. Распространение опыта работы. Анализ и оценка деятельности. Подготовка отчетов. Деятельность по мониторингу: проведение диагностических наблюдений, контрольных тестов; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.
Полученные результаты: - овладение детьми навыками ЗОЖ; - снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей; - повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников - стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных. Они яв...
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...
Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....