Проект " Овощи на грядке"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108», г.Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 4
Название проекта | « Овощи на грядке » |
Авторы проекта | Воспитатели гр.4: Кононова О.В.; Маковская А.В. |
Сроки реализации проекта | 1 неделя ( ) |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий. |
Участники проекта | Воспитатели, дети 1 младшей группы, родители. |
Актуальность проекта | Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время обеда.Многие дети во время еды выбирают и не едят вареные овощи: лук, морковь, капусту, а также многие вообще не едят свежие овощи. В рационе ребенка ежедневно должны быть разные овощи, что будет способствовать укреплению иммунитета, росту ребенка и развитию. А также дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту, тыкву и другие овощные культуры одним словом « Овощи «. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. |
Цель проекта | Формирование у детей первоначальных представлений об овощах; формирование понимания о том, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья; развитие позновательно-исследовательских навыков; развитие речи; воспитание первоначальной экологической культуры. |
Задачи проекта | |
Задачи проекта (для детей) | Образовательные: -Учить различать овощи по цвету, форме, величине. -Познакомить детей с понятием « витамины» Развивающие: -Развивать познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности; -Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: -Воспитывать КГН и желание быть здоровым. |
Задачи проекта (для родителей) | Совершенствование у родителей понимания важности и пользы овощей. Ознакомление родителей с рекомендациями по приучению детей к правильному питанию. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание атмосферы сотрудничества. |
Задачи проекта (для педагогов) | -Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. -Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность. -Повышение профессиональной компетентности в вопросах работы с детьми 1 младшей группы. |
Форма итогового мероприятия проекта | Выставка : Рисунков; Лепка из пластилина; Коллективная аппликация. |
Ожидаемые результаты по проекту | |
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) | Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке; Повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов( ребенок понимает,для чего нужно есть овощи, и почему это так важно); Повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности. |
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) | Обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более витаминизированным, введение в домашний рацион блюд из овощей, творчески подойти к сервировке стола и подаче блюд из овощей, и тем самым проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, вареные). |
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) | Участие детей в проекте « Овощи на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и их пользе. А также, сформирует экологическую культуру, будет способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатится словарный запас и творческие способности детей. |
Этапы реализации проекта | |
#1054;рганизационно-подготовительный этап (Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта) | Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, сказки. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
#1054;сновной этап (деятельность по проекту) | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра: « Чудесный мешочек»; « Найди тень на липучках»; « Собери картинку»; « Заплатки»; Игра-вкладыши « Овощи» ОО «Речевое развитие» Театрализация сказки « Репка» с помощью игры на магнитиках. Разучивание потешки « Огуречик» ОО «Физическое развитие» П.и «Кто быстрее соберет овощи в корзинку »; хороводная игра» Есть у нас огород» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа с детьми: «Зачем мыть овощи?», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи ?». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема:«Нарисуй луку перышки» Аппликация коллективная.Тема:» Полезные и вредные продукты» Лепка.Тема:»Овощи на тарелке» ОО «Экспериментальная деятельность» Посадка лука, уход и наблюдения за ним. |
#1047;аключительный этап (презентация, продукты проекта, рефлексия) | Презентация проекта. Продукты проекта: -папка передвижка « Овощи» – книжка-малышка из фетра по ЗОЖ -дидактическая игра:» Накорми малыша овощами»; « Разрезные овощи» ; « Заплатки» -консультации для родителей :» Как приучить ребенка есть овощи», «Здоровье на тарелке» |
Список литературных источников | #1041;ондаренко Т.М. Комплексныез занятия в первоймладшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2002. #1042;ахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с. #1050;омарова Н.Г., Грибова Л.Ф. « Мир, в котором я живу», М.: 2006. #1042;иноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г. #1043;олицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г. ;Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова Волгоград, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"
Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....

ПРОЕКТ "Овощи на грядке."
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Проект "Овощи на грядке".
Проект "Овощи на грядке" был разработан с целью закрепления знаний, умений и навыков, которые ребенок получил во время очного обучения в детском саду. Используя комплекс дистанционных развив...