Проект " Овощи на грядке"
методическая разработка (младшая группа)

Кратко срочый проект по здоровью в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл П19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108», г.Ярославль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ГРУППЫ № 4

Название проекта

« Овощи на грядке »

Авторы проекта

Воспитатели гр.4: Кононова О.В.; Маковская А.В.

Сроки реализации проекта

1 неделя ( )

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий.

Участники проекта

Воспитатели,

дети 1 младшей группы,

родители.

Актуальность проекта

Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время обеда.Многие дети во время еды выбирают и не едят вареные овощи: лук, морковь, капусту, а также многие вообще не едят свежие овощи. В рационе ребенка ежедневно должны быть разные овощи, что будет способствовать укреплению иммунитета, росту ребенка и развитию. А также дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту, тыкву и другие овощные культуры одним словом « Овощи «. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений об овощах;

формирование понимания о том, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья;

развитие позновательно-исследовательских навыков;

развитие речи;

воспитание первоначальной экологической культуры.

Задачи проекта

Задачи проекта (для детей)

Образовательные:

-Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

-Познакомить детей с понятием « витамины»

Развивающие:

-Развивать познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;

-Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать КГН и желание быть здоровым.

Задачи проекта (для родителей)

Совершенствование у родителей понимания важности и пользы овощей. Ознакомление родителей с рекомендациями по приучению детей к правильному питанию. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание атмосферы сотрудничества.

Задачи проекта (для педагогов)

-Обогащать РППС с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

-Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность.

-Повышение профессиональной компетентности в вопросах работы с детьми 1 младшей группы.

Форма итогового мероприятия проекта

Выставка :

Рисунков;

Лепка из пластилина;

Коллективная аппликация.

Ожидаемые результаты по проекту

Ожидаемые результаты по проекту (для детей)

Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;

Повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов( ребенок понимает,для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

Повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту (для родителей)

Обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более витаминизированным, введение в домашний рацион блюд из овощей, творчески подойти к сервировке стола и подаче блюд из овощей, и тем самым проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, вареные).

Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов)

Участие детей в проекте « Овощи на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и их пользе. А также, сформирует экологическую культуру, будет способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатится словарный запас и творческие способности детей.

Этапы реализации проекта

#1054;рганизационно-подготовительный этап

(Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта)

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, сказки. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

#1054;сновной этап

(деятельность по проекту)

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра:

« Чудесный мешочек»;

« Найди тень на липучках»;

« Собери картинку»;

« Заплатки»;

Игра-вкладыши « Овощи»

ОО «Речевое развитие»

Театрализация сказки « Репка» с помощью игры на магнитиках.

Разучивание потешки « Огуречик»

ОО «Физическое развитие»

П.и «Кто быстрее соберет овощи в корзинку »;

хороводная игра» Есть у нас огород»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа с детьми: «Зачем мыть овощи?»,

«Как попадают на стол в наш детский сад овощи ?».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Тема:«Нарисуй луку перышки»

Аппликация коллективная.Тема:» Полезные и вредные продукты»

Лепка.Тема:»Овощи на тарелке»

ОО «Экспериментальная деятельность»

Посадка лука, уход и наблюдения за ним.

#1047;аключительный этап

(презентация, продукты проекта, рефлексия)

Презентация проекта.

Продукты проекта:

-папка передвижка « Овощи»

– книжка-малышка из фетра по ЗОЖ

-дидактическая игра:» Накорми малыша овощами»;

« Разрезные овощи» ; « Заплатки»

-консультации для родителей :» Как приучить ребенка есть овощи», «Здоровье на тарелке»

Список литературных источников

#1041;ондаренко Т.М. Комплексныез занятия в первоймладшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2002.

#1042;ахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

#1050;омарова Н.Г., Грибова Л.Ф. « Мир, в котором я живу», М.: 2006.

#1042;иноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

#1043;олицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

;Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова Волгоград, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта:  1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"

Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....

ПРОЕКТ "Овощи на грядке."

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Проект "Овощи на грядке".

Проект "Овощи на грядке" был разработан с целью закрепления знаний, умений и навыков, которые ребенок получил во время очного обучения в детском саду. Используя комплекс дистанционных развив...

Проект. " Овощи на грядке"

Проект. " Овощи на грядке"...