Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
проект (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_na_gryadke.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИГРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9 (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
Проект
« Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Средняя группа
Выполнила: Веряскина А. В.
2019г
Актуальность реализации проекта
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: неделя (16.09.2019г)
Тип проекта: краткосрочный
Виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Экспериментальная
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
Предполагаемые результаты:
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
4. Консультация для родителей:
«В каких продуктах «живут» витамины»
5.Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
- этап – Основной
- Беседы: «Полезные витамины» «Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи» «Труд людей в огороде»
- НОД по познавательному развитию: «Что нам осень принесла?»
- НОД по художественно - эстетическому развитию:
Рисование: «На яблоне поспели яблоки ».
Лепка «Овощи».
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Физминутка: В огород пойдем,( шаги на месте )
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем (таскают )
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
- Загадки об овощах:
-Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…( Картофель)
- Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.(Морковь)
- Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(Свёкла)
- Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
7. Эксперимент с капустными листами
Для эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос - почему листья капусты поменяли окраску?
В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
- Чтение художественной литературы
-Русская народная сказка «Вершки и корешки»
- Сказка В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
-Заучивание стихотворения «Луковое счастье» ;
- Сергей Иванов «Шуточная сказка, про лук репчатый» .
- Оформление выставки «Веселые овощи».
- этап – Заключительный.
- Инсценировка сказки «Репка».
- Трудовая деятельность «Готовим винегрет»
- Создание презентации «Овощи»
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....
Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы «Овощи на грядке – здоровье в порядке» Итоговое мероприятие сентябрь 2017 год
Закреплять знания детей об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека и их роли в жизни человека....
Овощи на грядке- здоровье в порядке
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"
Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....
Проект "Овощи на грядке - здоровье в порядке"
Совместный познавательно-исследовательский проект в ДОУ...
Проект "Овощи на грядке, здоровье в порядке"
Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала...