Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
проект (средняя группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_na_gryadke.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИГРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9 (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

Проект 

« Овощи на грядке, здоровье в порядке

Средняя группа

Выполнила: Веряскина А. В.

2019г

Актуальность реализации проекта

      Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: неделя (16.09.2019г)

Тип проекта: краткосрочный

Виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Экспериментальная

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

Предполагаемые результаты:

  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи;
  • появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

       1 этап – Подготовительный.    

1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Составление тематического планирования мероприятий.

4. Консультация для родителей:

«В каких продуктах «живут» витамины»

5.Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.

  1. этап – Основной
  1. Беседы: «Полезные витамины» «Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»    «Труд людей в огороде»

  1. НОД по познавательному развитию: «Что нам осень принесла?»
  2. НОД по художественно - эстетическому развитию:

Рисование: «На яблоне поспели яблоки ».

Лепка «Овощи».

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  2. Физминутка: В огород пойдем,( шаги на месте )

Урожай соберем. Мы моркови натаскаем (таскают )

И картошки накопаем  (копают)

Срежем мы кочан капусты,  (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный,  (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  (рвут)

И вернемся по дорожке.  (шаги на месте)

  1. Загадки об овощах:

-Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…( Картофель)

- Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.(Морковь)

- Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(Свёкла)

- Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)

7. Эксперимент с капустными листами

      Для  эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос - почему листья капусты поменяли окраску?

В ходе беседы выяснили:  растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет. 

  1. Чтение художественной литературы

-Русская народная сказка  «Вершки и корешки»

- Сказка В. Сутеева  «Яблоко»

-Стихотворение Юлиана Тувима  «Хозяйка однажды с базара пришла…»

-Заучивание стихотворения «Луковое счастье» ;

- Сергей Иванов «Шуточная сказка, про лук репчатый»  .

  1. Оформление выставки  «Веселые овощи».

  1. этап – Заключительный.

  1. Инсценировка сказки «Репка».
  2. Трудовая деятельность «Готовим винегрет»
  3. Создание презентации «Овощи»

Вывод:

   В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

      Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта:  1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Овощи на грядке- здоровье в порядке

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"

Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект "Овощи на грядке - здоровье в порядке"

Совместный познавательно-исследовательский проект в ДОУ...

Проект "Овощи на грядке, здоровье в порядке"

  Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала...