Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
презентация к уроку (старшая группа)

Чувашова Елена Викторовна

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Проект

Тема: «Овощи на грядке – овощи в банке»

                                         

                                                                           Выполнила:

Воспитатель группы «Звездочки»

                                            Чувашова Е.В.

Исилькуль 2020 год

« Овощи на грядке – овощи в банке»

«Чтобы здоровым, сильным быть,

                                                       Нужно овощи любить

                                                     Все без исключенья!

                                                      В этом нет сомненья.

                                                                     В каждом польза есть и вкус,

                                                        И решить я не берусь,

                                                   Кто из вас вкуснее,

                                                    Кто из вас нужнее».

 

Срок  исполнения: три недели (01.09.2020 – 18.09.2020)

Участники проекта: воспитатель, дети группы «Звезды»,  родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность проекта.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала расти ребенку сильным, здоровым и крепким, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом,  я сделала акцент на систематизацию и расширения знаний об овощах, о витаминах необходимых для здоровья человека, а также о правильном хранении овощей в зимний период.

Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах и развитие гуманного отношения к ним.    

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • рассказать детям о способах хранения овощей в зимний период (консервирование, заморозка, пересыпание песком и др.)
  •  развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
  • вовлечь родителей в проект вместе с детьми.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые конечные результаты

  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;

  • появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • дети знают способы хранения овощей;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

I этап подготовительный

Название мероприятия

Задачи этапов проекта

Сроки проведения

 Виды детской  деятельности

Беседа «Овощи и их значение для человека» (Приложение 1)

Уточнить у детей имеющиеся знания об овощах и их пользе.

01.09.2020

Коммуникативная деятельность

Подбор иллюстраций и картинок по данной теме.

Оформить папку с картинками овощей, пополнить корзину муляжами овощей.

01.09.2020 18.09.2020

Восприятие художественной литературы и фольклора

Подбор литературы по данной теме

Подобрать литературу и оформить книжный уголок по данной теме.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Индивидуальные беседы-консультации.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Коммуникативная деятельность

II Основной этап.

Дидактическая игра «Две корзинки»

«Собери овощи» разрезанные картинки

совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 

Приготовить разрезанные картинки овощей.

02.09.2020

Игровая деятельность

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение 2)

Дать представления о витаминах и их пользе (дети в масках овощей рассказывают стихотворения «о себе»)

02.09.2020

Коммуникативная деятельность

Д/И «Подбери овощи по цвету»

д/и «Отгадай овощ по описанию» -

Развитие сенсорики.

Уметь описывать овощ по схеме

03.09.2020

С 02.09.2020

 по 11.09.2020

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика

Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «У Лариски две редиски»

Конкурс «Овощной переполох»

Совместная работа родителей и детей. Провести конкурс «Овощной переполох». Номинации: «Загадки на грядке» (стихи, сказки, рассказа и т. д., про овощи собственного сочинения);

«Мое овощное лето» (рисунки, поделки, фото)

«Вкусная моделька» (фотография овощей в необычной форме)

Конструирование из разного материала

Изобразительная деятельность

Беседа об овощах.

Формировать обобщенные представления об овощах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.  Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

04.09.2020

Коммуникативная деятельность

Ребус «Овощи»

Оформить картотеку «Отгадай овощ», уметь разгадывать ребусы.

Игровая деятельность

Пословицы и скороговорки

Подобрать и разучить понравившиеся детям скороговорки и пословицы об овощах.

07.09.2020

Восприятие художественной литературы и фольклора

Подвижная игра «Собери все овощи», «Свари суп»

Игра с муляжами овощей. Уметь распознавать овощи по внешнему виду, подбирать необходимые овощи для приготовления супа.  

Игровая деятельность

ЧХЛ «»Вершки и корешки

Познакомить детей с русской народной сказкой С.Я. Маршака «Вершки и корешки», побеседовать по сказке.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

08.09.2020

Игровая деятельность

Аппликация «Овощи с грядки – попадают в банки»

Обвести по шаблону банку и вырезать ее, вклеить в нее самостоятельно вырезанные овощи.

09.09.2020

Изобразительная деятельность

Сюжетно ролевая игра в магазин «Дочки матери»

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры, поиграть вместе с детьми. (мама с дочкой консервируют и замораживают овощи)  

Игровая деятельность

ЧХЛ «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Познакомить со сказкой Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным»

10.09.2020

Восприятие художественной литературы и фольклора

Лепка «Овощи»

закреплять приёмы  лепки овощей, передавая их характерные особенности.

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Разучить пальчиковую гимнастику «Капуста»

11.09.2020

Игровая деятельность

Дидактические игры «Назови ласково», «Узнай на ощупь»

Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Угадать на ощупь овощ обследуемой поверхности.

Игровая деятельность

Вечер загадок про овощи

Систематизировать знания детей по данной  теме. 

14.09.2020

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Овощная витаминка»

Рассказать детям о витаминах, которые содержатся в овощах, какую пользу они приносят нашему организму

15.09.2020

Коммуникативная деятельность

Конкурс «В огороде все поспело – крутим банки день и ночь»

Фото детей, как они помогают мамам или бабушкам консервировать овощи. Консультация родителей.

С 15.09.2020 по

17.09.2020

Познавательно – исследовательская

деятельность

Сюжетно ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты»

Приготовить атрибуты для сюжетно - ролевой игры, поиграть вместе с детьми.  

16.09.2020

Игровая деятельность

Беседа «как можно сохранить овощи зимой»

Совместная работа родителей и детей.  Родители дома рассказывают детям о способах  хранения овощей зимой. Дети делятся полученной информацией в группе.

17.09.2020

Коммуникативная деятельность

III Заключительный этап.

Игра – викторина «Овощи на грядке – играют с нами в прятки»

(Приложение3)

Подвести итог по проекту, закрепить знания детей об овощах

18.09.2020

Игровая деятельность

Презентация проекта

Оформить презентацию и разместить в блоге

Выставка детских работ

Оформить выставку детского творчества.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  5. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  6. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  7. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  8.  Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
  10. Шорыгина Т.А. «Овощи, какие они?» 2011Г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Беседа об овощах»

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.  Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, "Чудесный мешочек", д\и "Вершки и корешки", энциклопедия о растениях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

- Что это, как назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными)

 Воспитатель: - Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

Капуста молодая

Листочки завивает,  

Станет словно шар кругла,

Велика, как голова.

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Баклажан - родственник помидора и перца

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.                                    

Видел ты

его, Ванюша?

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи?  Поиграем?  Игра "Вершки и корешки": нам понадобится  два обруча  черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.)  А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

Ребята а, куда положить ЛУК?

 А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,

черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают

вредных насекомых.

Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте подкрепимся и попробуем овощной салат.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А -морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь

сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

-Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов -вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

-Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Какой витамин в свекле?

-Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

-Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье -это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.)

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб -ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет -и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

-Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

-Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

-Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?

По утрам Зарядку делай

Будешь сильным,

 Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные

игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

-рассматривание и обсуждение картинок к играм:

"Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:

Нельзя:

-пробовать все подряд

-есть и пить на улице

-есть немытое

-есть грязными руками

-давать кусать

-гладить животных во время еды

-есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А -морковь,

рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра - викторина «Овощи на грядке – играют с нами в прятки»

Цель: обобщение представлений об овощах посредством разнообразных вопросов, бесед и игровых приемов.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей об овощах;
- вспомнить знакомые овощи и их отличия;
- развивать внимание и память;
- создать радостное настроение у дошкольников.

Оборудование: презентация «Овощи», мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзина,  корзинка с овощами, маски с овощами. 

Музыкальное сопровождение: музыка для подвижных игр, песня «Овощной хоровод»

Ход игры – викторины.

  1. Сюрпризный момент.

Игра «Угадай, что за овощ», воспитатель находит в игрушках мешочек с овощами.    

воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают в корзину.

- Что это, как назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными)

Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными)

 2. Основная часть. 

Воспитатель: - Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось. Послушайте стихотворение про картофель (рассказывают дети). Теперь внимательно посмотрите на презентацию и послушайте:

Слайд 1. Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Стихотворение, слайд 2.

Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляж овоща или фрукта, определяют, к какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Стихотворение, слайд 3

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Стихотворение, слайд 4

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

 Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Стихотворение, слайд 5.

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Картофель (какой?) – круглый, овальный, твердый, коричневый, красный

Тыква (какая?) – большая, оранжевая, твердая, вкусная

Стихотворение, слайд 6.

Баклажан - родственник помидора и перца

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.                                    

Видел ты

его, Ванюша?

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик, патиссон – патиссончик, капуста – капусточка, картофель – картофелинка, баклажан – баклажанчик…

3. Воспитатель: Какие вы молодцы!

Вот и закончилась наша игра-викторина. Приглашаю всех в веселый хоровод «Соберем урожай».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Проект «Овощи на грядке – овощи в банке» Разработала: воспитатель разновозрастной группы Чувашова Е.В. 2020 год.

Слайд 2

Подбор литературы по теме.

Слайд 3

Дидактическая игра «Две корзинки»

Слайд 4

Пословицы и скороговорки

Слайд 5

Дидактическая игра «Собери овощи»

Слайд 6

д /и «Отгадай овощ по описанию»

Слайд 7

Загадки об овощах

Слайд 8

«Несуществующий овощ»

Слайд 9

Конкурс «Овощной переполох» «Вкусная моделька » Русенко Лиза, 6 лет «Вкусная моделька » Гренц Тимофей, 6 лет «Мое овощное лето» Днищева Альбина, 6лет.

Слайд 10

Аппликация «Овощи с грядки – попадают в банки»

Слайд 11

Ребусы

Слайд 12

Беседа об овощах.

Слайд 13

Лепка «Овощи»

Слайд 14

Конкурс «В огороде все поспело – крутим банки день и ночь»

Слайд 15

Настольные игры «Во саду ли, в огороде», Лото «Овощи»

Слайд 16

Выставка детских работ Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Овощи в банке"

Учить детей составлять композицию из овощей.Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять з...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

ОВОЩИ В БАНКЕ

Данный материал предназначен для работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи для формирования произношения и развития слухового восприятия.ЦЕЛИ:- формировать обобщенное понятие « Овощи&raqu...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Аппликация "Овощи в банке"

Мы пойдем в огородТам морковка растет.Вот такой высоты,Вот такой ширины.Ты морковка, не зевай, А в корзину полезай. Мы пойдем в огород Там капуста растет. Вот такой высоты,...

Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"

Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"...