Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
презентация к уроку (старшая группа)
С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_na_gryadke_-_ovoshchi_v_banke.doc | 298.5 КБ |
ovoshchi_na_gryadke_-_ovoshchi_v_banke.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Проект
Тема: «Овощи на грядке – овощи в банке»
Выполнила:
Воспитатель группы «Звездочки»
Чувашова Е.В.
Исилькуль 2020 год
« Овощи на грядке – овощи в банке»
«Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее».
Срок исполнения: три недели (01.09.2020 – 18.09.2020)
Участники проекта: воспитатель, дети группы «Звезды», родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность проекта.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала расти ребенку сильным, здоровым и крепким, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, я сделала акцент на систематизацию и расширения знаний об овощах, о витаминах необходимых для здоровья человека, а также о правильном хранении овощей в зимний период.
Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах и развитие гуманного отношения к ним.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- рассказать детям о способах хранения овощей в зимний период (консервирование, заморозка, пересыпание песком и др.)
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
- вовлечь родителей в проект вместе с детьми.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые конечные результаты
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- дети знают способы хранения овощей;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
I этап подготовительный | ||||
Название мероприятия | Задачи этапов проекта | Сроки проведения | Виды детской деятельности | |
Беседа «Овощи и их значение для человека» (Приложение 1) | Уточнить у детей имеющиеся знания об овощах и их пользе. | 01.09.2020 | Коммуникативная деятельность | |
Подбор иллюстраций и картинок по данной теме. | Оформить папку с картинками овощей, пополнить корзину муляжами овощей. | 01.09.2020 18.09.2020 | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Подбор литературы по данной теме | Подобрать литературу и оформить книжный уголок по данной теме. | Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Индивидуальные беседы-консультации. | Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | Коммуникативная деятельность | ||
II Основной этап. | ||||
Дидактическая игра «Две корзинки» «Собери овощи» разрезанные картинки | совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Приготовить разрезанные картинки овощей. | 02.09.2020 | Игровая деятельность | |
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение 2) | Дать представления о витаминах и их пользе (дети в масках овощей рассказывают стихотворения «о себе») | 02.09.2020 | Коммуникативная деятельность | |
Д/И «Подбери овощи по цвету» д/и «Отгадай овощ по описанию» - | Развитие сенсорики. Уметь описывать овощ по схеме | 03.09.2020 С 02.09.2020 по 11.09.2020 | Игровая деятельность | |
Пальчиковая гимнастика | Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «У Лариски две редиски» | |||
Конкурс «Овощной переполох» | Совместная работа родителей и детей. Провести конкурс «Овощной переполох». Номинации: «Загадки на грядке» (стихи, сказки, рассказа и т. д., про овощи собственного сочинения); «Мое овощное лето» (рисунки, поделки, фото) «Вкусная моделька» (фотография овощей в необычной форме) | Конструирование из разного материала Изобразительная деятельность | ||
Беседа об овощах. | Формировать обобщенные представления об овощах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка) | 04.09.2020 | Коммуникативная деятельность | |
Ребус «Овощи» | Оформить картотеку «Отгадай овощ», уметь разгадывать ребусы. | Игровая деятельность | ||
Пословицы и скороговорки | Подобрать и разучить понравившиеся детям скороговорки и пословицы об овощах. | 07.09.2020 | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Подвижная игра «Собери все овощи», «Свари суп» | Игра с муляжами овощей. Уметь распознавать овощи по внешнему виду, подбирать необходимые овощи для приготовления супа. | Игровая деятельность | ||
ЧХЛ «»Вершки и корешки | Познакомить детей с русской народной сказкой С.Я. Маршака «Вершки и корешки», побеседовать по сказке. | Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Дидактическая игра «Вершки-корешки» | Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | 08.09.2020 | Игровая деятельность | |
Аппликация «Овощи с грядки – попадают в банки» | Обвести по шаблону банку и вырезать ее, вклеить в нее самостоятельно вырезанные овощи. | 09.09.2020 | Изобразительная деятельность | |
Сюжетно ролевая игра в магазин «Дочки матери» | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры, поиграть вместе с детьми. (мама с дочкой консервируют и замораживают овощи) | Игровая деятельность | ||
ЧХЛ «Сказка о том, почему помидор стал красным» | Познакомить со сказкой Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным» | 10.09.2020 | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Лепка «Овощи» | закреплять приёмы лепки овощей, передавая их характерные особенности. | Продуктивная деятельность | ||
Пальчиковая гимнастика | Разучить пальчиковую гимнастику «Капуста» | 11.09.2020 | Игровая деятельность | |
Дидактические игры «Назови ласково», «Узнай на ощупь» | Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Угадать на ощупь овощ обследуемой поверхности. | Игровая деятельность | ||
Вечер загадок про овощи | Систематизировать знания детей по данной теме. | 14.09.2020 | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Беседа «Овощная витаминка» | Рассказать детям о витаминах, которые содержатся в овощах, какую пользу они приносят нашему организму | 15.09.2020 | Коммуникативная деятельность | |
Конкурс «В огороде все поспело – крутим банки день и ночь» | Фото детей, как они помогают мамам или бабушкам консервировать овощи. Консультация родителей. | С 15.09.2020 по 17.09.2020 | Познавательно – исследовательская деятельность | |
Сюжетно ролевая игра в магазин «Овощи и фрукты» | Приготовить атрибуты для сюжетно - ролевой игры, поиграть вместе с детьми. | 16.09.2020 | Игровая деятельность | |
Беседа «как можно сохранить овощи зимой» | Совместная работа родителей и детей. Родители дома рассказывают детям о способах хранения овощей зимой. Дети делятся полученной информацией в группе. | 17.09.2020 | Коммуникативная деятельность | |
III Заключительный этап. | ||||
Игра – викторина «Овощи на грядке – играют с нами в прятки» (Приложение3) | Подвести итог по проекту, закрепить знания детей об овощах | 18.09.2020 | Игровая деятельность | |
Презентация проекта | Оформить презентацию и разместить в блоге | |||
Выставка детских работ | Оформить выставку детского творчества. |
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
- Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
- Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Шорыгина Т.А. «Овощи, какие они?» 2011Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Беседа об овощах»
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)
Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, "Чудесный мешочек", д\и "Вершки и корешки", энциклопедия о растениях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.
- Что это, как назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)
Воспитатель: - Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
Капуста молодая
Листочки завивает,
Станет словно шар кругла,
Велика, как голова.
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых
Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
Баклажан - родственник помидора и перца
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ баклажан,
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Видел ты
его, Ванюша?
Формой он своей похож на грушу,
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт.
Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи? Поиграем? Игра "Вершки и корешки": нам понадобится два обруча черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.) А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)
Ребята а, куда положить ЛУК?
А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?
ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,
черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают
вредных насекомых.
Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте подкрепимся и попробуем овощной салат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу»
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А -морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
-Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь
сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
-Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов -вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
-Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
-Почему на дереве выросла морковь?
-Чем полезно молоко?
-Какой витамин в свекле?
-Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
-Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье -это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.)
Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб -ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет -и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
-Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
-Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
-Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"?
По утрам Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные
игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
-рассматривание и обсуждение картинок к играм:
"Осторожно, вирус", "Будь здоров!" Отсюда вывод:
Нельзя:
-пробовать все подряд
-есть и пить на улице
-есть немытое
-есть грязными руками
-давать кусать
-гладить животных во время еды
-есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А -морковь,
рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В -мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С -цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д -солнце, рыбий жир (для косточек).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игра - викторина «Овощи на грядке – играют с нами в прятки»
Цель: обобщение представлений об овощах посредством разнообразных вопросов, бесед и игровых приемов.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей об овощах;
- вспомнить знакомые овощи и их отличия;
- развивать внимание и память;
- создать радостное настроение у дошкольников.
Оборудование: презентация «Овощи», мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзина, корзинка с овощами, маски с овощами.
Музыкальное сопровождение: музыка для подвижных игр, песня «Овощной хоровод»
Ход игры – викторины.
- Сюрпризный момент.
Игра «Угадай, что за овощ», воспитатель находит в игрушках мешочек с овощами.
воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают в корзину.
- Что это, как назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)
Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось. Послушайте стихотворение про картофель (рассказывают дети). Теперь внимательно посмотрите на презентацию и послушайте:
Слайд 1. Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Стихотворение, слайд 2.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Ход игры: дети по очереди берут муляж овоща или фрукта, определяют, к какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.
Стихотворение, слайд 3
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Стихотворение, слайд 4
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Стихотворение, слайд 5.
Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»
Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Картофель (какой?) – круглый, овальный, твердый, коричневый, красный
Тыква (какая?) – большая, оранжевая, твердая, вкусная
Стихотворение, слайд 6.
Баклажан - родственник помидора и перца
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ баклажан,
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Видел ты
его, Ванюша?
Формой он своей похож на грушу,
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик, патиссон – патиссончик, капуста – капусточка, картофель – картофелинка, баклажан – баклажанчик…
3. Воспитатель: Какие вы молодцы!
Вот и закончилась наша игра-викторина. Приглашаю всех в веселый хоровод «Соберем урожай».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбор литературы по теме.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Пословицы и скороговорки
Дидактическая игра «Собери овощи»
д /и «Отгадай овощ по описанию»
Загадки об овощах
«Несуществующий овощ»
Конкурс «Овощной переполох» «Вкусная моделька » Русенко Лиза, 6 лет «Вкусная моделька » Гренц Тимофей, 6 лет «Мое овощное лето» Днищева Альбина, 6лет.
Аппликация «Овощи с грядки – попадают в банки»
Ребусы
Беседа об овощах.
Лепка «Овощи»
Конкурс «В огороде все поспело – крутим банки день и ночь»
Настольные игры «Во саду ли, в огороде», Лото «Овощи»
Выставка детских работ Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Овощи в банке"
Учить детей составлять композицию из овощей.Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять з...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...
ОВОЩИ В БАНКЕ
Данный материал предназначен для работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи для формирования произношения и развития слухового восприятия.ЦЕЛИ:- формировать обобщенное понятие « Овощи&raqu...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...
Аппликация "Овощи в банке"
Мы пойдем в огородТам морковка растет.Вот такой высоты,Вот такой ширины.Ты морковка, не зевай, А в корзину полезай. Мы пойдем в огород Там капуста растет. Вот такой высоты,...
Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"
Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"...
- Мне нравится (2)