Проект. " Овощи на грядке"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
«ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»
2021 год
Пояснительная записка
Развитие современных информационно-коммуникативных технологий предоставляет педагогам дошкольных образовательных организаций широкие возможности для применения не только традиционной формы обучения детей (на занятиях при посещении детского сада), но и организации дистанционного обучения.
Дистанционное обучение дошкольников осуществляется по ряду причин (в праздничные дни, в случае карантинов, длительной болезни ребенка, невозможности посещать детский сад из-за низких климатических температур в отдельные дни и т.д.), а отдельные элементы дистанционного обучения сочетаются с традиционным посещением детьми детского сада (например, дистанционная проектная деятельность детей в выходные дни).
Дети с нарушением речевого развития также являются благоприятной категорией для дистанционного обучения. В зависимости от возраста и особенностей поведения дети-дошкольники способны активно заниматься от 15 до 30 минут. В части работы над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью для детей с речевыми нарушениями существует множество игр, способных мотивировать ребенка и разнообразить работу педагога.
Проблема детей с речевыми нарушениями заключается в недостаточной степени сформированности представлений об окружающем мире, низком уровне владения обобщающими понятиями, недостаточном умении описывать предмет, в бедности словарного запаса слов, низком уровне развития лексико-грамматических категорий, связной речи, творческих способностей, поисковой деятельности. В связи с этими факторами возникла идея использования отдельных элементов дистанционного обучения с традиционным посещением ребенком детского сада.
С целью закрепления знаний, умений и навыков, которые ребенок получил во время очного обучения в детском саду, был разработан комплекс дистанционных развивающих заданий, в соответствии с образовательной программой ДОУ, для занятий на дому. Используя эти материалы, родитель мог самостоятельно заниматься с ребенком дома, отправляя педагогу видеозаписи и фотоотчеты выполненных заданий.
Конечно, для родителя необходимость взять на себя обучение ребенка на дому явилась непростой задачей. Родитель стал тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» педагога по ту сторону экрана. Чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие, такому тьютору необходимо было овладеть элементарными педагогическими приемами.
Рекомендации по дистанционному обучению родителю дошкольника направлялись по электронной почте или посредством личных сообщений в популярном месенджере WhatsApp вместе с методическими материалами и планом занятий.
Проект «Овощи на грядке»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Постановка проблемы: ребенок с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеет представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т.д. Продолжая работу по проекту «Овощи на грядке» дома с мамой в вечернее время, ребенок сможет максимально обобщить и закрепить знания об овощах и их свойствах, развивать связную речь, творческие способности.
Участники проекта: воспитатель
Тип проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: создание условий для обобщения и закрепления представлений ребенка об овощах через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления ребенка об овощах, произрастающих в нашем регионе.
Воспитательные:
Воспитывать у ребенка любовь и заботливое отношение к природе.
Приобщать родителя к совместной с педагогом работе.
Развивающие:
Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику кистей рук ребенка.
Пополнить и обогатить словарный запас ребенка по теме «Овощи».
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Словесные: художественное слово – сказки об овощах, стихотворный текст пальчиковой игры, беседа по содержанию прочитанного.
Наглядные: рассматривание иллюстраций книги с изображением овощей, картинок овощей онлайн, показ способов действия, рассматривание схемы конструирования.
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок знает и называет овощи по внешнему виду, цвету, форме.
2. Ребенок понимает, что овощи растут на огороде, на грядке.
3. Ребенок получит знания о том, что овощи сажают, выращивают из семян.
4. Ребенок получит представления о труде взрослых, научится правильно называть трудовые действия.
5. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Продукт проектной деятельности: выпуск ребенком и родителем книжки-малышки «Загадки про овощи».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Цель: актуализация имеющегося методического потенциала педагога.
Определение темы, целей и задач, содержания проекта.
Ознакомление родителя с темой проекта.
Подбор методической литературы: текста русских народных сказок, пальчиковой игры для ребенка.
Формулировка проблемы: ребенок в недостаточной мере имеет представление об овощах.
Описание плана действий: обсудить с родителем проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.
II этап – основной (практический):
Цель: обобщение и закрепление представлений ребенка об овощах через разные виды деятельности.
Дата, день недели | Вид деятельности, содержание | Ссылки |
Понедельник, 06.09.2021 г. | Коммуникативная деятельность. Родителю предлагалось разучить с ребенком пальчиковую игру «Капусту солим!». Рекомендация к проведению: в эту игру можно играть вдвоем. Нужно встать или сесть напротив ребенка и показывать ему движения. | Ссылка для ознакомления с пальчиковой игрой: |
Вторник, 07.09.2021 г. | Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Овощи: тыква и репа». Цель: Формирование умения рисовать овощи по представлению. Задачи: 1. Формировать умение рисовать овощи, выразительно передавая форму, пропорции, окраску. 2. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 3. Развивать эстетическое восприятие. Материалы к занятию: ½ альбомного листа, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, салфетка для промакивания. Родителю было рекомендовано предложить ребенку нарисовать овощи: тыкву и репу. | Ссылка к рисованию репы: Ссылка к рисованию тыквы: https://mamere.ru/article/detskiy-master-klass-kak-poetapno-narisovat-tykvu |
Среда, 08.09.2021 г. | Коммуникативная деятельность. Тема: «Пересказ сказки «Репка»». Цель: Развитие связной речи ребенка. Задачи: 1. Формировать у ребенка умение пересказывать сказку «Репка» вместе со взрослым; умение правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять правильное произношение звуков м, м'; формировать умение дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание ребенка на наличие звука м в словах. 2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Материалы: деревянный пальчиковый театр «Репка», игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок. Родителю предлагалось закрепить у ребенка умение пересказывать сказку вместе с взрослым. | Конспект занятия прилагается (Файл «Репка.doc») |
Четверг, 09.09.2021 г. | Восприятие художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»». Цель: Знакомство с новой русской народной сказкой. Задачи: 1.Познакомить с содержанием русской народной сказки «Мужик и медведь». Формировать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас ребенка; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. 2. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая собеседника. 3. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Материал: книга с текстом русской народной сказки «Мужик и медведь». Родителю было рекомендовано прочитать ребенку сказку на ночь. Объяснялось, что это замечательная традиция. Сказка на ночь успокаивает подвижную детскую психику, настраивает ребенка на плавный переход ко сну. Для ребенка это возможность провести вечер с родителем в уютной домашней обстановке, а для взрослого – хороший повод уделить время духовному и интеллектуальному развитию своего ребенка. Такое времяпрепровождение выстраивает между ребенком и родителем доверительные отношения. Слушая повествование, ребенок развивает свою память, а обсуждая с родителем сюжет книги, учится рассуждать. Необходимо разъяснять ребенку значение неизвестных ему слов, тогда он будет узнавать новое и расширять свой словарный запас. Попросить ребенка кратко пересказать текст, учить его выделять главную мысль произведения. Если у него не получается – не давить, а задавать наводящие вопросы, делиться своим мнением. В результате такой работы постепенно появятся результаты – улучшится запоминание прочитанного, увеличится словарный запас, пропадет неуверенность при пересказе произведения. Читать ребенку следует с выражением, с чувством, подбирать интонацию к каждому персонажу книги. Так ребенок не только сильнее вовлечется в процесс, но и будет интуитивно запоминать, как нужно воспроизводить текст, чтобы это звучало красиво. | Вопросы к беседе по содержанию русской народной сказки «Мужик и медведь» прилагаются (файл «Беседа.doc»). |
Пятница, 10.09.2021 г. | Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами). Тема: «Морковь». Цель: Изготовление поделки из бумаги в технике оригами. Задачи: 1. Формировать умение изготавливать овощ (морковь) в технике оригами. 2. Воспитывать интерес к искусству оригами. 3. Развивать чувство формы и композиции, речь, мелкую моторику кистей рук. Для закрепления с ребенком темы «Огород. Овощи» родителю было предложено применить технику оригами. Материалы: односторонний лист бумаги 10,5Х15 см оранжевого цвета; двухсторонний лист бумаги 10,5Х7,5 см зеленого цвета, кисточка, клей, салфетка. | Ссылка для ознакомления с поэтапным фотоуроком: http://papermix.ru/eda/ovoshhi/kak_sdelat_morkovku_iz_bumagi_(origami)_svoimi_rukami.html |
III этап – заключительный (презентационный):
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности.
Проведение анализа.
Обобщение результатов.
Оформление конечного результата: создание презентации по проекту.
Результаты реализации проекта:
Проект способствовал обобщению и закреплению представлений ребенка об овощах, развитию связной речи ребенка, повышению его речевой активности, обогатил его словарь по теме «Овощи».
В ходе проекта участники были вовлечены в творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали, конструировали.
Проект развил у родителя желание сотрудничать и в дальнейшем, помогая ребенку в его реализации.
Приложение
Пальчиковая игра «Капусту солим!».
Мы капусту рубим, рубим;
(ребром ладони бить о другую ладонь)
Мы морковку трём, трём.
(тереть кулаком о другую ладонь).
Мы капусту солим, солим.
(имитация движений).
Мы капусту жмём, жмём.
(имитация движений).
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Пересказ сказки «Репка»».
Цель: Развитие связной речи ребенка.
Задачи: Формировать у детей умение пересказывать сказку «Репка» вместе со взрослым; умение правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звуков м, м'; формировать умение дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить
внимание ребенка на наличие звука м в словах.
Материал. Пальчиковый театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия
Родитель:
— Ты любите слушать сказки? Сегодня я расскажу тебе сказку «Репка». Ты эту сказку уже знаешь, будешь мне помогать.
Родитель рассказывает сказку с помощью пальчикового театра.
— А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.
Посадил... дед репку. Выросла... репка большая-пребольшая.
И т. д.
После совместного пересказа родитель предлагает фигурки персонажей сказки из пальчикового театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Каждый персонаж вместе с родителем или самостоятельно рассказывает свою часть.
Физкультминутка.
«Сейчас мы с тобой тоже посадим репку, — говорит родитель. — Ребенок наклоняются и «сажает» зерна.
- Покажи, какая большая-пребольшая у тебя выросла репка.
Ребенок медленно встает на носочки и поднимают руки высоко над толовой.
Игра повторяется несколько раз.
Занятие продолжается.
Родитель:
- Кто это пришел помогать тянуть репку (показывает кошку)?
- Да; это мама-кошка. Как она мяукает?1 (звукоподражание произносится
на низких нотах.)
- А кто у нее детеныш, сынок (показывает игрушку— котенка) ? Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (звукоподражание произносится на высоких нотах.)
- Прибежала (показывает) ...мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке.
- А это кто? (Медвежонок, мишка.)
- Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.
Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.
- Сейчас я тебе загадаю загадку, а ты мне скажешь, про кого она — про мишку или про мышку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это? А вот еще одна загадка: большой, лохматый, в лесу живет, любит мед. Кто это?
Если позволяет время, родитель загадывает еще две загадки:
Под полом таится, кошки боится.
Он в берлоге спит зимой,
А когда придет весна,
Под большущею сосной.
Просыпается от сна.
— Паша, послушай слова: мммама, мммышка; мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?
Вопросы к беседе по содержанию русской народной сказки «Мужик и медведь»:
- Кто приехал пахать поле? (Мужик)
- Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)
- Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю»)
- Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)
- Что в первый раз осадили на поле мужик с медведем? (Репу)
- Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? (Мужик взял корешки, а медведь вершки)
- Куда мужик повёз репу? (Продавать)
- Остался ли медведь, доволен своим выбором? (Нет)
- Что посадили мужик с медведем на следующий год? (Рожь)
- Что выбрал медведь: корешки или вершки? (Корешки)
- На этот раз медведь остался доволен или нет? (Нет) Почему? (У ржи корешки не съедобные.)
- Что мужик сделал из ржи? (Из зерна – муку, из муки – тесто, из теста – пироги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....
Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"
Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....
ПРОЕКТ "Овощи на грядке."
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Проект "Овощи на грядке".
Проект "Овощи на грядке" был разработан с целью закрепления знаний, умений и навыков, которые ребенок получил во время очного обучения в детском саду. Используя комплекс дистанционных развив...
Проект "Овощи на грядке - здоровье в порядке"
Совместный познавательно-исследовательский проект в ДОУ...