ПРОЕКТ "Овощи на грядке."
проект (младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Овощи на грядке." | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ"Овощи на грядке."
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Руководитель проекта: воспитатель Астанина М.Б.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители (законные представители), педагоги.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный -1 неделя
База реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №299»
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность реализации проекта.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- формировать умения у детей узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
-у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- Посадка домашнего огорода на окне вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Участвуем в проекте «Веселый огород»;
- приобрести муляжи овощей;
- совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растет на грядке?»;
-Посадка домашнего огорода на окне вместе с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор наглядно-дидактического материала
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Основной
-ознакомление с художественной литературой
-проведение бесед
-рассматривание иллюстраций
-работа с родителями
-разучивание потешек
-изготовление коллективной аппликации
Заключительный.
-выставка детских работ
-выставка «Огород на окне»
-анализ проекта.
План мероприятий.
- Рассматривание альбома «Овощи»
Задачи: - познакомить детей с овощными культурами;
- активизировать и обогащать словарь.
- Эксперимент «Где живут детки?»
Задачи: - познакомить детей со строением овощей;
- учить делать выводы в процессе эксперимента.
-Эксперимент «Узнаем, какая земля?»
Задачи: - вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
- Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»
Задачи: - учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;
- развивать внимание, сообразительность.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Задачи: - упражнять детей в классификации овощных культур (по принципу: что у них съедобно – корень или плод?);
- развивать логическое мышление, речевую активность.
Рассматривание плаката «Как появляется плод?»
Задачи:- обратить внимание детей на последовательность произрастания овощей;
- расширять кругозор, развивать логическое мышление.
- Эксперимент «Они имеют вкус и запах»
Задачи: - продолжать учить детей экспериментировать;
- учить детей определять запах и вкус некоторых овощей.
- Беседа «Что необходимо для роста овощей?»
Задачи: - расширять знания детей о роли солнца, воды… в росте овощей;
- вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями.
- Ситуативный разговор «Овощи - таблетки»
Задачи: - расширять знания детей о значимости овощей для здоровья человека;
- развивать речевую активность, активизировать словарь.
- Рассказ «Все начинается с семечка»
Задачи: - расширять знания детей о процессе роста овощных культур;
- учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы;
- Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»
- Разгадывание загадок про овощи.
Задачи: - развивать у детей сообразительность;
- активизировать словарь. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения – Чтение сказок: «Пых», украинская сказка «Колосок».
Задачи: - формировать интерес и потребность в чтении;
- закреплять знания детей об овощных культурах:
- развивать умение вести диалог с педагогом. Игровая и театрализованная деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
Задачи: - формировать умение в ходе игры придерживатьсясюжета, способствовать развитию игровых действий;
- учить детей строить взаимодействие со сверстниками, игратьдружно, принимать во внимание желания товарищей.
Театрализованная игра по сказке «Репка».
Задачи: - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев;
- развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
-Коллективная аппликация «Овощной огород»
Задачи: - развивать умение детей наклеивать детали последовательно;
- формировать навыки трудовой дисциплины;
- Лепка "Что растет у нас на грядке"
Задачи: - закреплять знания об обобщенных словах (овощи);
- продолжать учить лепить круглые и овальные формы.
Вывод
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...