Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
проект на тему

Ефимова Татьяна Владимировна

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.

Продолжительность проекта:  1 год

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt6_gruppa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.

Продолжительность проекта:  1 год

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Введение

На протяжении всей своей жизни мы заботимся о своем здоровье. Здоровье – это главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И наш проект поможет детям и взрослым в сохранении своего здоровья.

Что за зелень у окна

Ведь за окном у нас зима?

Поговаривают, что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Актуальность создания проекта. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают вареные овощи.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.        

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку стране  нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Цель:  Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.   Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: 

 — Развивать у детей познавательный интерес,  желание    наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки.

— Формировать представление о   витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание  витаминов в овощах.

— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

— Формировать интерес детей к художественным произведениям.

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

   Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

Анкетирование родителей . Анкета

Подборка и изучение необходимой литературы

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

        

2. Этап  — основной (практический )

 Знакомство детей с овощами, об их пользе для здоровья:

- Беседа и рассматривание иллюстраций по теме.

- Игры.

«Опиши по схеме овощи», « Поможем приготовить обед».

- Продуктивная деятельность. ( аппликация, лепка)

Создание огорода, посадка лукавиц на перышки.

Уход за растениями, наблюдение за прорастанием лука, что необходимо для роста и развития растений ( тепло, свет, вода).

Сбор первого урожая лука.

Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Что мы вырастили»

Создание фотоальбома  «Как мы потрудились». Изготовление листовок «Огород круглый год».

Экологический праздник  с родителями «Огородные приключения».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей».

-Круглый стол «Воспитание любви к овощам», «Витамины круглый год».

-Анкетирование родителей до и после проекта.

-Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

3. Этап  — заключительный

Обработка результатов по реализации проекта .

Итоги диагностики.

выставка книг,  памятки.

Анкетирование родителей . Анкета.

        

        Ожидаемые результаты  реализации  проекта:

Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .

Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Вырастить на грядках полезные овощи .

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).

Привлечь всех родителей  в реализации проекта.

Мероприятия

1 .  Беседы: «Овощи  это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»

2. ООД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание: ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка;  «Наш огород»- рисование;     «сколько овощей на грядке» — аппликация.

3. Работа с родителями:  Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год». Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..

4. Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»

5. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор,  за прорастанием лук, что необходимо для роста и развития растений?  (тепло,  свет, вода) – познание.

7. Уход за огородом : полив, рыхление, прополка  сорняков- труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта, музыкально – двигательных игр –музыка.

9. Изготовление листовок «огород круглый год»-ИЗО

10.  Фотоконкурс:«Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом  ; конечный результат.

11. Выставка: рисунков и поделок.

12.  Экологические  игры

        

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти   ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение, действенно ему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми ,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?»  Дети  отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.

        

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать .

 13. Подвижные игры: «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14. Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы, поговорки ,загадки  фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь»,    « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,        

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор)

Раз Лучок, два  лучок ,три ,четыре ,пять.

Шесть лучок, семь лучок, посчитай  ещё дружок.

Раз, два  — помидоры три, четыре  лук крошили

Пять ,шесть картошка есть  семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса  закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов ,полив, пересадка в грунт, уход за растением , получение результата.

17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок  здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг.

Я- простой зелёный лук!

 Консультация :

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука.   / Младшая группа/

1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его ;        

—  Назовите растение и расскажите , какой уход оно требует?

— Знаете ли о его  пользе ? есть ли в нём витамины?

-Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

-Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение , поговорку ,пословицу, потешку,   считалку. /дети  уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том ,что многие дети не любят варёные и пареные  лук и помидоры  и выкладывают во время еды их на край тарелки .А это не эстетично и неправильно.

— выработать  совместный план по привитию любви к овощам .

— Начать работу  с создания огорода на окне , привлечь  детей  к его созданию .

— посоветовать  родителям  ненавязчиво  поговорить с детьми о пользе овощей  собрать как можно больше информации  о них .

— не заставлять детей  кушать  против  их желания , это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

        

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству  ещё задолго до нашей эры . Древние египтяне так высоко ценили его ,что изображали на своих памятниках .  С    давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг».  И это совсем не мистика . Подмечено , что даже один запах лука отгоняет от человека болезни . В наше время это мнение подтвердилось  замечательными открытиями отечественных учёных – биологов . Если вам неприятен запах лука ,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук ,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира .Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае ,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том ,что лук необходим взрослым и детям ,нет никакого  сомнения. И  в первую очередь потому ,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных  для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой ,гриппом. Вдыхание  паров лука  хорошо помогает при кашле ,ангине ,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств . А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый  блеск ,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом ,  лук  —  это  растение , которое    служит нам и пищей и лекарством.

Памятка для родителей

Помидоры ещё 100лет тому  назад выращивали  в горшках на подоконниках как комнатный цветок .Сейчас помидоры распространены по всему земному шару . В больших количествах выращивают и у нас в стране .

Помидоры очень  полезны  прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие  невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем  — и взрослым , и детям , больным и здоровым.

В помидорах содержатся  витамины С . В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная , бурая, розовая, красная. Так вот ,в красных помидорах самое большое количество каротина.

В помидорах довольно много калия ,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы .

Помидоры в отличие  от многих овощей обладает нежной клетчаткой , которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное  действие на процессы пищеварения.

Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют  противогрибковую активность. Задерживая развитие  опасных для человека микроскопических грибов.

Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие в создании  огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома  в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.

    Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи на грядке- здоровье в порядке

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"

Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Овощи на грядке - здоровье в порядке"

Совместный познавательно-исследовательский проект в ДОУ...

Проект "Овощи на грядке, здоровье в порядке"

  Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала...