Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий в практике ДОУ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данилова Елена Владимировна

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача нашего дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий в практике Детского сада № 147 ОАО «РЖД» п. Полетаево Презентацию подготовил старший воспитатель Данилова Е.В.

Слайд 2

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Рост заболеваемости, по некоторым показателям, настолько высок, что это вызывает серьезную тревогу за судьбу и здоровье нации . Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки ; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки ; снижение двигательной активности. З абота о здоровье воспитанников приоритетная задача нашего дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью. Осуществляя поиск средств и методов для оздоровления, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста путем формирования у них потребности в движении, реализации здоровьесберегающих технологий, мы остановилась на использовании в образовательном процессе элементов «Скандинавской ходьбы» для детей старшего дошкольного возраста. В основу работы положены нормативно-правовые документы: Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155, об утверждении ФГОС ДО Инструктивно-методическое письмо МО и Н РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». от 14.032002г. №65/23-16. СанПиН от 15.05.2013г. №3049-13 Приказ Минздрава РФ и инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений от 04.04.2003г. №139

Слайд 3

- методические рекомендации: 1. Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками: Метод рекомендации. СПб., 2012. 2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013. 3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015. 4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Фитнес-данс. СПб., 2010 . Что такое скандинавская ходьба ? Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ: • улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких; • активизирует процессы обмена веществ; • укрепляет мышцы туловища; • уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы; • оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию; • повышает стрессоустойчивость организма. Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме. При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно. Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью!

Слайд 4

Принципы использования скандинавской ходьбы с палками: принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма ); принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия); принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха); принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность); принцип систематичности и регулярности. Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Слайд 5

Основные цели и задачи работы по обучению скандинавской ходьбе Цели: - формирование знаний о здоровом образе жизни у детей ; Задачи : - укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма; -развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных; -воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; -воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга; -воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний. Пояснение. Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано на детей. Родителям для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской ходьбе, в виде консультаций .

Слайд 6

Структура работы I этап – подготовительный (октябрь – ноябрь 2020 г.) Подготовка палок для вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце. Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см. Разработка комплекса подготовительных упражнений. В подготовительный период проводится с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке, гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке с детьми проводятся различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки. Для развития «чувства палок» и чувства равновесия в каждое занятие вводятся боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки. Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей , наглядность ). Конспекты бесед по темам: «История появления скандинавской ходьбы »; «Подготовка к занятиям скандинавской ходьбой». Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской ходьбе .

Слайд 7

Разработка основных маршрутов для ходьбы . Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте . Маршрут №2. На территории лесополосы п. Полетаево по пересеченной местности с небольшим перепадом высот. Сквер находится в 5 минутной ходьбе от детского сада. Маршрут №3. На территории лесополосы п. Полетаево, по пересеченной местности с небольшим и средним перепадом высот. Маршрут проходит по интересным, красивым, разнообразным местам, насыщенным свежим и чистым воздухом. Территория , отведенная для занятий, отвечает требованиям безопасности, максимально защищена от ветра, просматриваема . 2 этап основной - разработка и внедрение комплексов занятий 1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего 12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4 занятия – закрепление разученного). Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений рассчитан на 4 занятия); 2 часть –разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов (разминочные упражнения рассчитаны на 1 месяц); 3 часть – упражнения на релаксацию. Используется фронтальный, поточный, групповой методы организации. Начало занятий – ноябрь. В зимний период года занятия скандинавской ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин. Занятия по скандинавской ходьбе проводятся в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

Слайд 8

III этап. Подведение итогов по обучению детей элементов скандинавской ходьбы Итоги работы подводятся в конце учебного года на основании оценки индивидуального развития воспитанников.Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе тренировок (занятий). Критерии оценки умений и навыков детей 6-7 лет: - умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения; - рационализация наклона тела; - правильная координация, ускорение передвижения; - перекрестная работа рук и ног; - согласованность движения рук и ног; - наличие толчка палками; - умение анализировать и контролировать свои действия; - осознание ребенком, оценки техники передвижения у своих товарищей и у себя; - наличие начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности. Ожидаемый результат: Сокращение числа ЧБД в подготовительной к школе группе с 20% до 15% Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни; Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния Повышение уровня развития физических качеств с 52% (13 детей) до 80% (20 детей). Повышение заинтересованности и компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья . Участие наших воспитанников в лыжных соревнованиях.

Слайд 9

О бщеразвивающие упражнения с палками

Слайд 10

Разучивание попеременного и одновременного шагов

Слайд 11

На территории лесополосы п. Полетаево

Слайд 12

Во второй половине учебного 2020 г. в нашем Детском саду № 147 ОАО «РЖД», п. Полетаево, мы начали использование в образовательном процессе «Подвижные развивающие игры WAY TOY » «Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка является его двигательная активность. Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Всем известна фраза «Движение – это жизнь!» и с этим утверждением сложно поспорить, ведь от того насколько активен ребенок, зависит и состояние его здоровья. Мы всегда радуемся успехам наших детей. Вот он научился сидеть, ходить… Вот его ручка неловко выписывает «узоры» на листе бумаги. На смену погремушка приходят пирамидки, кубики, конструкторы. Ребёнок растёт! В современном мире тема раннего развития ребёнка занимает практически всех родителей и педагогов. В настоящее время в продаже встречается очень много хороших развивающих игр с отличным обучающим содержанием и качественным оснащением. Но, чаще всего, они не предполагают активного движения. И вот мы видим, что уже 2-х летние малыши сидят за столом, постигая новые знания. Но естественное состояние ребёнка — движение! Детям нравится двигаться, их сложно усадить.

Слайд 13

Почему важно проводить обучение в движении: 1. Двигательная активность наряду с другими факторами, такими как: экология, правильное питание, режим дня, является одним из факторов, которые положительно влияют на здоровье ребенка. Именно проявляя свою активность, ребёнок получает максимальное удовольствие. 2. Движение способствует нейрогенезу. Мозг ребёнка развивается в движении. 3. Тело связано с эмоциями, а эмоции с телом. Обучение в движении приносит радость! Вы знаете, что во время занятий дети в основном сидят и мало двигаются. Проводя занятия по лепке, аппликации, конструированию и др., мы зачастую говорим ребенку: «Сядь, успокойся, посиди, мы сейчас будем с тобой заниматься» Как же совместить процесс обучения и развития малыша с его желанием двигаться? Ответ на этот вопрос предложили создатели подвижной обучающей игры VAY TOY. Естественное состояние ребёнка — движение. Превратите занятия в увлекательную игру! Объединив обучение, игру и движение. «Играю. Двигаюсь. Учусь» Играя в VAY TOY, ребёнок удовлетворяет не только свой познавательный, интерес, но и физиологическую потребность в движении . Хорошая игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле VAY TOY, дети попадают в центр игрового пространства. В центре напольных игр, они могут свободно двигаться, ползать, бегать, наклоняться и это их увлекает, им это нравится. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!

Слайд 14

Что же развивает подвижная игра… В ходе игры малыш задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (когда вы озвучиваете ему информацию). Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику. Задания направлены на знакомство с основными понятиями, формирование логического и математического мышления. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие. Если игра проходит в компании, дети параллельно тренируют навыки общения, командного взаимодействия. Соревновательный момент усиливает заинтересованность в результате. Поставьте детям столы, и они будут сидеть. Уберите - и они будут двигаться. В этом и все дело. Среда формирует образ жизни.»

Слайд 15

Нами были приобретены следующие игры «Ну попади! Медовое сражение» «Слоги» «Форма. Цвет. Размер» «Логика»

Слайд 16

Знакомство педагогов Детского сада № 147 ОАО «РЖД » с подвижными развивающими играми WAY TOY »

Слайд 17

Играю, ДВИГАЮСЬ, учусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

Педагогические технологии в практике педагога.

Педагогические технологии в практике педагога....

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»...

«Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ».

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

«Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...