Педагогические технологии в практике педагога.
материал на тему

Клюкович Елена Сергеевна

Педагогические технологии в практике педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.tehnol.ppsx85.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ № 75» г.Братск, 2018г. Теоретический обзор «Педагогические технологии в практике педагога»

Слайд 2

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 3

Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?

Слайд 4

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация образовательного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Слайд 5

Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются: гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; экономичность резерва образовательного времени, оптимизация труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; применение различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий. Педагогические технологии ориентированы: на формирование положительной мотивации к образовательному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к образовательной и исследовательской деятельности.

Слайд 6

Технология личностно-ориентированного обучения В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью, провозглашается главной целью обучения и воспитания. В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. Ей свойственны гуманистическая направленность , обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы.

Слайд 7

Игровые технологии Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Большинство игр отличает следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. Дети путешествуют по карте в поисках клада, выручают принцессу из плена и т.п. В старших возрасте можно проводить КВНы , викторины, олимпиады, поле Чудес, брейн – ринги и т.п.

Слайд 8

Проблемное обучение Проблемное обучение — это тип обучения, при котором педагог, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность воспитанников по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Проблемная ситуация — основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль , познавательная потребность воспитанников, активизируется мышление. Неожиданное затруднение всегда удивляет, озадачивает человека, стимулирует умственный поиск . Словесное выражение содержания проблемной ситуации составляет проблему. Выход из проблемной ситуации всегда связан с осознанием проблемы (того, что неизвестно), ее формулированием и решением.

Слайд 9

Технологии развивающего обучения. ТРО - направленные на раскрытие в детях потенциальных интеллектуальных возможностей, предполагающие различные варианты целостного подхода к обучению. Основными психологическими принципами развивающего обучения являются: проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного); индивидуализация и дифференциация обучения; специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности; специальная организация мнемической деятельности.

Слайд 10

ИК - технологии обучения При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация воспитанников и стимулируется познавательный интерес. ИКТ открывают принципиально новые возможности в области образования, в образовательной деятельности и творчестве воспитанников. Одним из ярких примеров применения ИКТ в обучении является проведение деятельности с применением слайдовых презентаций, видеороликов, анимации (мультипликации, оживления); интерактивных игр, виртуальных экскурсий. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение воспитанникам и повышая качество излагаемой преподавателем информации.

Слайд 11

Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую воспитанники выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы , предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат. Данную технологию применяют при завершении изучения темы. Дети делится на группы. Каждая группа получает задание. Задание для всех групп объединяется одной темой. Ребята рассматривают интересные аспекты данной темы. Делают презентацию своей темы.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

Статья на тему:"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"

Статья на тему: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА НА ПРАКТИКЕ"...

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном пр...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»...

Инновационные педагогические технологии в практике работы ДОУ. Технология организации «Мобильные выставки» содержащие региональный компонент.

 Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не побывал на выставке. Кого-то привели мама или папа, учитель или старший друг, но, как правило, посещение первой выставки остается в н...