Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»
материал
Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района
Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в практику»
Выполнила:
Куулар Чодураа Алексеевна
с. Кызыл-Мажалык-2020г.
«Внедрение современных педагогических технологий в практику как средство реализации ФГОС ДО»
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный рост педагогов, повышают педагогическую культуру родителей.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
В каждом учреждении есть передовые педагоги. Их практика по внедрению ФГОС ДО, может быть полезна и интересна широкой педагогической общественности. Для того чтоб педагогическая практика стала достоянием педагогической общественности о ней прежде всего необходимо заявить, представить и дать возможность коллегам её изучить.
Лучшая педагогическая практика, в нашем понимании, является передовой. Её нельзя рассматривать в отрыве от социальных процессов, происходящих в обществе. Лучшая педагогическая практика по внедрению ФГОС ДО представляет собой успешное решение основных положений, задач и принципов, стоящих перед каждым педагогом и учреждением на данном этапе. Безусловно, введение ФГОС ДО, должно успешно решаться всей массовой педагогической общественностью. Но лучшая педагогическая практика (далее передовая) выступает в роли своеобразного «маяка».
Передовая педагогическая практика, содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Такая практика ценна тем, что он прокладывает новые пути в дошкольном образовании.
Таким образом, педагогическая практика – это активное освоение и реализация педагогом в практике: законов и принципов педагогики, основных целей, принципов, задач ФГОС ДО, принципов дошкольного образования с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.
В своей педагогической практике использую следующие технологии:
Здоровьесберегающих технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Применяю следующие здоровьесберегающих технологии:
- гимнастика для глаз
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- динамический час
- музыкотерапия
- ходьба по массажным дорожкам
- гимнастика пробуждения.
С 2018 года в средней группе, где есть дети ОВЗ-ДЦП, начали использовать в индивидуальной работе так называемого «космического песка». Это уникальный материал для занятий с детьми. Он состоит из 98 % кварцевого песка и 2 % особого связующего вещества. Оно совершенно безвредно для малышей и не вызывает аллергии. Благодаря этому веществу кинетический песок может принимать любую форму и не рассыпаться.
Еще одна эффективная технология - технология проектной деятельности. Это совместная целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
В внутрисадовском конкурсе смотр-проектов, также участвовала с воспитанницей ХХХ на тему: «Вода в жизни человека» и заняли призовое место.
А также у нас, у воспитателей, есть технология «Портфолио педагога»
Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогического работника в межаттестационный период деятельности. На сегодняшний день портфолио имеется у каждого педагога ДОУ, а вот портфолио на сайте имеют лишь несколько человек. Будем работать в этом направлении.
Недавно я начала работать в детском саду старшим воспитателем. И в управленческой деятельности в ДОУ внедряется технология «Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций заведующего детского ада, старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и данной технологией в том, что «Коучинг» - это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником.
И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса:
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»
Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...
Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.
Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...
«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»
Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....
«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...
«Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОП ДО»
Цели:Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;Познакомить педагогов с некоторыми современными т...