Проект по формированию ЗОЖ для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_proekt.docx | 142.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Вид проекта: Информационно - ориентированный
Сроки реализации: Краткосрочный с 13.01.2025 – 17.01.2025
Возраст участников: 6 – 7 лет
Автор: Степанова Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи:
-расширить представление детей о здоровом образе жизни;
-формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура,спорт, правильное питание, соблюдение режима;
- способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма;
-формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
-развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
- появление интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
-подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной теме
-привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Основной этап:
1 день «День развивающих игр» (13.01.2025):
Цели развивающих игр по ЗОЖ:
- формировать представлений о здоровом образе жизни;
- повышать интерес к своему здоровью;
В течении всего дня, дети в самостоятельной и совместной деятельности играли в следующие: игры«Мой организм!», «Органы чувств», «Мое тело», «Спортивное поле», «Полезные и вредные продукты».
2 день «День детских чтений о спорте» (14.01.2025)
Цели детских научных чтений по ЗОЖ:
- познакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности.
Дети, которые посещают спортивные секции, рассказали ребятам о своих результатах и успехах. Рассказали о том, где и как проходят занятия, почему именно этот вид спорта они выбрали.
3 день «День подвижных игр» (15.01.2025): «Два Мороза», «Веселые ребята», «Али – Баба» и др.
Цели подвижных игр по ЗОЖ:
- способствовать совершенствованию движений, формированию быстроты, выносливости, координации;
- активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
4 день Творческий день (16.01.2025): лепка «Мой любимый вид спорта»
Цель продуктивной деятельности по ЗОЖ:
- Формировать представления о здоровом образе жизни в наглядной форме при опоре на чувственный опыт ребёнка.
5 день «День чтения и бесед о здоровом образе жизни» (17.01.2025)
Цели бесед и чтения литературы по ЗОЖ:
- Формировать интерес и любви к художественной литературе как источнику знаний о ЗОЖ;
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
- Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни.
- Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
- Дать детям представление о привычках.
Темы бесед:
«Мое здоровье»
«Зачем нужны витамины?»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Мое тело»
Чтение произведений:
"Про девочку, которая плохо кушала", «Веселый турист», «Мойдодыр», «Зарядка для головастика» и др.
Работа с родителями:
- консультации для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»
- вручение памяток по ЗОЖ.
-рисование с родителями дома на тему «Мой любимый спорт»
Заключительный этап:
- создание папки передвижки «Спорт»
- оформление выставки «Мой любимый спорт»
Вывод по завершению проекта:
- у детей сформированы знания соблюдения правил личной гигиены;
- знание основных частей тела и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Список используемых источников:
https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf ФОП
https://dou333.ucoz.com Сборник бесед по ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.
Проект «Я и мир вокруг» разработан в рамках образовательной области «Социализация» и является комплексной работой педагогов, направленной на включ...
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей раннего возраста. Тема: «Ладушки, ладушки»
Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками....
Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
laquo;ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»...
проект по формированию экологических представлений детей средней группы
Проект по формированию экологических представлений детей средней группы "Чудесные рукавички". В ходе проекта дети знакомятся с продукцией домашних животных. Проводят эксперимент с шерстью. з...
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...