Проект по формированию ЗОЖ для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_proekt.docx142.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Вид проекта: Информационно - ориентированный
Сроки реализации: Краткосрочный с 13.01.2025 – 17.01.2025
Возраст участников: 6 – 7 лет
Автор: Степанова Марина Алексеевна
Должность: воспитатель

Picture background

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи:

-расширить представление детей о здоровом образе жизни;

-формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура,спорт, правильное питание, соблюдение режима;

- способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма;

-формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

-развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

- появление интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

 Подготовительный этап:

-подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной теме

-привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной этап: 

1 день «День развивающих игр» (13.01.2025):

Цели развивающих игр по ЗОЖ:

  • формировать представлений о здоровом образе жизни;
  • повышать интерес к своему здоровью;


В течении всего дня, дети в самостоятельной и совместной деятельности играли в следующие: игры«Мой организм!», «Органы чувств», «Мое тело», «Спортивное поле», «Полезные и вредные продукты».

2 день «День детских чтений о спорте» (14.01.2025)

Цели детских научных чтений по ЗОЖ:

  • познакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
  • закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности.

Дети, которые посещают спортивные секции, рассказали ребятам о своих результатах и успехах. Рассказали о том, где и как проходят занятия, почему именно этот вид спорта они выбрали.

3 день «День подвижных игр» (15.01.2025): «Два Мороза», «Веселые ребята», «Али – Баба» и др.

Цели подвижных игр по ЗОЖ:

  • способствовать совершенствованию движений, формированию быстроты, выносливости, координации;
  • активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

4 день Творческий день (16.01.2025): лепка «Мой любимый вид спорта»

Цель продуктивной деятельности по ЗОЖ:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни в наглядной форме при опоре на чувственный опыт ребёнка.

5 день «День чтения и бесед о здоровом образе жизни» (17.01.2025)

Цели бесед и чтения литературы по ЗОЖ:

  • Формировать интерес и любви к художественной литературе как источнику знаний о ЗОЖ;
  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
  • Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни.
  • Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
  • Дать детям представление о привычках.

Темы бесед:

«Мое здоровье» 

«Зачем нужны витамины?»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 «Мое тело»

 Чтение произведений:

 "Про девочку, которая плохо кушала", «Веселый турист», «Мойдодыр», «Зарядка для головастика» и др.

Работа с родителями: 

- консультации для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»

- вручение памяток по ЗОЖ.

-рисование с родителями дома на тему «Мой любимый спорт»

Заключительный этап:

- создание папки передвижки «Спорт»

- оформление выставки «Мой любимый спорт»

 Вывод по завершению проекта:

- у детей сформированы знания соблюдения правил личной гигиены;

- знание основных частей тела и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Список используемых источников:

https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf  ФОП

https://dou333.ucoz.com Сборник бесед по ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.

Проект  «Я и мир вокруг»  разработан  в рамках  образовательной  области «Социализация» и является   комплексной  работой  педагогов, направленной на включ...

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей раннего возраста. Тема: «Ладушки, ладушки»

Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками....

Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...

проект по формированию экологических представлений детей средней группы

Проект по формированию экологических представлений детей средней группы "Чудесные рукавички". В ходе проекта дети знакомятся с продукцией домашних животных. Проводят эксперимент с шерстью. з...

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...