Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа) по теме
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Педагогический проект
по формированию коммуникативных навыков
детей 5 - 6 лет.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Разработала воспитатель II квалификационной категории
Самарская Г.В.
Городской округ Выкса
2014 г.
Тип проекта: информационно - нормативный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), воспитатель Самарская Г.В., родители.
Итоговый продукт проекта: игра «Волшебный клубочек», презентация «Дружба начинается с улыбки».
Гипотеза: активное общение – это обязательное условие нормального развития ребёнка.
Ожидаемый результат:
- У детей формируются социально - коммуникативные качества, мыслительная активность, культура речи.
- Дети понимают и оценивают чувства и поступки других, объясняя свои суждения.
- Улучшение родительско - детских отношений.
Цель:
- Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
- Формирование социально - коммуникативного качества, мыслительной активности, культуры речи детей.
- Обучение детей понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- Формирование представления о дружбе.
- Повышение уровня компетентности родителей воспитанников в вопросах улучшения детско - родительских отношений.
Актуальность:
Введение ребёнка в мир межличностных отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста.
В.А. Сухомлинский
Этапы проекта
Этапы и их цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап. Цель: Постановка мотиваций, целей, задач; создание условий для реализации проекта. | Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала. | 14.04.2014 |
Основной этап. Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения разрешать конфликты; содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми. | Беседа о дружбе. Рассматривание иллюстраций. Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мой лучший друг». Социально – коммуникативное развитие. Разучивание мирилок. Разыгрывание этюдов. Речевое развитие. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, рассказы. Физическое развитие. Разучивание физкульт.минутки: «Изобрази пословицу». Консультация для родителей. | 15.04.2014 |
Этапы проекта
Этапы и их цели | Содержание | Сроки реализации |
Заключительный этап. Цель: Проведение игры, подготовка к презентации. | Итоговая игра «Волшебный клубочек». Презентация к проекту. | 16.04.2014 |
Список литературы
- Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
- Бодалев А.А. личность и общение: Избранные труды / А.А.Бодалев. – М.: Педагогика, 2008. – 270 с.
- Василик М.А. основы теории коммуникации: учебник/М.А.Василик, М.С.Вершинин, В.А.Павлов и др. / под ред. Проф. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. - М.: АЙРИС ПРЕСС - 2008.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 368 с.
- Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетно-ролевые игры в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: ЛИНКА-ПРЕСС - 2009.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М., 2007.
- Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образова¬тельных учреждений / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 256 с.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. - СПб., 2008.
Приложение к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-385896-1728837999.jpg)
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей раннего возраста. Тема: «Ладушки, ладушки»
Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками....
Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279399-1602954049.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1047553-1653733521.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1423175-1664008655.png)
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-988125-1670569951.jpg)
Социально-коммуникативное развитие в группе детей с тяжелым нарушением речи по теме: «Дружба начинается с улыбки».
Цель: Формирование социального опыта детей ОВЗ, через коммуникативные игры и упражнения.Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о дружбе и вежливости; - совершенствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1423175-1664008655.png)
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности....