ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
методическая разработка на тему
«ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_grazhdanskoy_aktivnosti.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –
д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области
413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,
т. 8(845-66)6-41-68, E-mail – alexandrovka.topolek@yandex.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание
«ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Разработала: Григорьева О.В.
2017 г.
Актуальность
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Поэтому задача детского сада сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир дошкольника и заложить основы духовно- нравственных ценностей, тем самым, формируя нравственную воспитанность. Нам следует как можно раньше пробудить в детях любовь и чувство гордости к своей стране и малой Родине; формировать черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином страны. Самым благоприятным возрастом для нравственного становления личности является дошкольный. Как раз в этот период начинается формирование личности, осознающей себя, как часть общества и гражданина своей Родины.
Значимость предлагаемого проекта в том, что он направлен на возрождение народных традиций, на становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к русским народным традициями традициям народов Поволжья.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среды в ДОУ способствующей успешному освоению ребенком традиционной культуры народов Поволжья.
- Создать медиатеку по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
- Способствовать формированию знаний у детей о истории родного края, обычаев и традиций народов Поволжья.
- Наладить социальное партнерство образовательного учреждения с семьями воспитанников;
- Провести мероприятия, посвященные традициям и обрядам народов Поволжья;
- Распространить опыт проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на муниципальном и региональном уровне.
- Повысить уровень эффективности воспитательно- образовательной работы через систему контроля;
Методы и приёмы, используемые для реализации проекта: анкетирование, наблюдение, показ, объяснение, беседа, игры, чтение художественной литературы, драматизация, продуктивная деятельность, народные и патриотические праздники и развлечения.
Формы реализации проекта: музейное краеведение, выставки творческих работ, встречи с известными людьми, экскурсии, праздники.
Предполагаемые результаты:
- Будет сформирован сплоченный, дружный, социально-активный коллектив воспитателей, воспитанников и их родителей;
- Со стороны детей будет уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- Знание детьми семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
- Уважительное отношение родителей и детей к традиционным религиям
- Приобретение навыков совместного творческого сотрудничества всеми участниками проекта.
- Будет пополнена медиатека и предметно-развивающая среда ДОУ;
- Повышение педагогического мастерства воспитателей и обмен опытом на семинарах и педагогических конкурсах.
Показатели результативности:
1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.
2. Степень активности воспитанников в подготовке и реализации мероприятий.
3. Степень активности педагогов и родителей в реализации проекта.
4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.
5. Презентация проекта, отзывы коллег.
Тип проекта- долгосрочный.
Вид проекта- творческий, информационный, практико – ориентированный.
Тип проекта по составу: фронтальный, с привлечением родителей и социума.
Планирование
№ | Наименование мероприятия | Период | Исполнители |
Подготовительный этап | |||
Анкетирования педагогов и родителей воспитанников | Июнь | Заведующий, Ст.воспитатель, | |
Изучение метод. литературы и ресурсов интернета | Воспитатели, ст. воспитатель | ||
Разработка проекта | Ст.воспитатель | ||
Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ | Заведующий Ст.воспитатель | ||
Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно и патриотического воспитания детей. | Июль | Заведующий, Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
Основной этап | |||
- Общее родительское собрание "Роль духовно- нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте» | Сент. | Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги | |
Создание уголка информации для родителей со сменой информацией по духовно-нравственному воспитанию детей | Сент. | Воспитатели групп | |
Создание уголка «Геральдика страны» -герб и флаг РФ, фото президента - герб и флаг Саратовской области | Сент. | Ст.воспитатель, воспитатели групп | |
Создание уголка по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Моя Губерния» и «Моя малая Родина» | Октябрь | Воспитатели старших групп | |
Реализация работы мини-музеев «Сказка», «Народные мастера», «Мой родной край». | Сент.-май | Ст. воспитатель, воспитатели групп | |
Знакомство с устным народным творчеством | В течении года | Ст. воспитатель, педагоги | |
Консультации для родителей: - «Сказка, как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» - «Роль сказок в развитии и воспитании детей» | Октябрь | Воспитатели групп | |
Многонациональный праздник «День народного единства» | Октябрь | Воспитатель старшей группы, муз. руководитель | |
Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» | Октябрь | Воспитатель подг. группы | |
Праздничный концерт «День матери» | Ноябрь | Воспитатели групп, муз. уководитель | |
Экскурсия в музей сельского дома культуры | Ноябрь | Воспитатели групп, | |
Праздничное мероприятие «Праздник первых штанов»-посвящение в казаки, с приглашением атамана станицы Степная | Декабрь | Воспитатель подг. группы, муз.руководитель | |
«Рождественские встречи» | Январь | Воспитатели групп Муз.руководитель | |
- Родительское собрание “Влияние знания своих корней и истоков на воспитание ребенка» | Январь | Ст.воспитатель, воспитатели групп | |
Выставка фотографий и творческих работ «Моя семья» | |||
Праздничный концерт «День защитника отечества» | Февраль | Воспитатели, Музыкальный руководитель | |
Выставка фотографий «Защитники нашей семьи» | |||
«Масленичные гуляния» | Февраль | Воспитатели групп, Муз.руководитель | |
Фольклорный праздник «Навруз» | Март | Заведующий, Ст. воспитатель, Муз.руководитель Воспитатель старшей группы | |
«День жаворонка» | Март | Воспитатели 2-й мл. и сред. группы | |
Экскурсия на берег реки «Нахой» | Апрель | Воспитатели старших групп | |
Реализация краткосрочного проекта «Этот день мы не забудем никогда» - Праздничный концерт к дню Победы. - Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла - «Бессмертный полк» - Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «День Победы» - Выставка фотографий «Мы вас помним | Май | Заведующий, Ст. воспитатель Воспитатели групп Музыкальный руководитель
| |
Праздник «Троица» | Май | Воспитатели сред. и старшей группы | |
Праздник «Ивана Купала» | Июнь | Воспитатель старшей группы | |
«Праздник семьи» - день Петра и Февронии | Июль | Воспитатели групп | |
«Яблочный спас» | Август | Воспитатели групп | |
| |||
| Июнь-июль | Заведующая, Ст. воспитатель, воспитатели |
Источники информации:
Приложение 1
Показатель | Критерии | Признаки проявляются | ||
Ярко 3 балла | Средне 2 балла | Слабо или отсутствуют 1 балл | ||
Социальная культура | Долг, товарищество ответственность | Охотно выполняет поручения | Без особого желания выполняет поручения, необходим контроль | Уклоняется от выполнения поручений, |
Трудолюбие | Понимает общественную значимость труда, имеет навык самообслуживания, | Трудится при наличии соревнования или конкуренции | Уклоняется от труда | |
Дисциплинированность, отношение к учебе | Примерно ведет себя в детском саду, дома, в общественных местах, призывает к этому других | Соблюдает правила поведения при контроле со стоны старших | Нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие | |
Семейная культура | Следование семейным ценностям | Знает и следует ценностям семьи, | Знает и частично следует ценностям семьи | Ценности семьи не интересуют |
Уважение, забота о родителях | Почитает родителей, проявляет о них заботу | Проявляет уважение к родителям, иногда проявляет заботу о них | Считает что родители должны заботится о нем | |
Авторитет семьи | Воспринимает семейную иерархию, уважает старших. | Ситуативно воспринимает семейную иерархию, не всегда проявляет уважает старших. | Не признает авторитет старших членов семьи. | |
Личностная культура | Доброта, отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи | Помогает другим если попросит воспитатель | Недоброжелателен, груб со сверстниками и старшими |
Честность | Верен слову, правдив. Добровольно признается в своих поступках | Не требует честности от других, в поступках признается лишь после замечаний | Часто не искренен, обманывает старших и сверстников | |
Милосердие | Внимателен к проблемам других, готов прийти на помощь | Может иногда помогать другим, инициативу не проявляет | безразличен |
Диагностическая карта показателей
Выделяется три уровня нравственного воспитания:
- Высокий- характеризуется наличием устойчивого положительного опыта и нравственного поведения, с хорошей саморегуляцией и стремлением детей положительно влиять на других.
- Средний – активная позиция не проявляется, частичное проявление нравственных качеств и использование положительного опыта, поведение регулируется взрослыми.
- Низкий – слабое проявление положительного поведения, неразвитость саморегуляции и самоорганизации.
Диагностическая таблица Уровень духовно- нравственного развития и воспитания детей | ||||||||||
Баллы: 0-3 – низкий, 4-6 – средний, выше 7 – высокий | ||||||||||
№ | Показатель | Критерии | Ф.И. ученика | |||||||
Социальная культура | Долг, товарищество ответственность | |||||||||
Трудолюбие | ||||||||||
Дисциплинированность | ||||||||||
Показатель (средний арифметический) | ||||||||||
Семейная культура | Следование семейным ценностям | |||||||||
Уважение, забота о родителях | ||||||||||
Авторитет семьи | ||||||||||
Показатель (средний арифметический) | ||||||||||
Личностная культура | Доброта, отзывчивость | |||||||||
Честность | ||||||||||
Милосердие | ||||||||||
Показатель (средний арифметический) | ||||||||||
Суммарный показатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»
Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа» ...
«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям народа саха через орнаментальное искусство и изготовление оберега
Презентация к мастер-классу по изготовлению оберегов...
Тема : «Развитие детей раннего дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание»
Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе,...
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»
Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...