ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
методическая разработка на тему

Григорьева Ольга Владимировна

«ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_grazhdanskoy_aktivnosti.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное  бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение –

д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,

т. 8(845-66)6-41-68, E-mail – alexandrovka.topolek@yandex.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание

«ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»

Разработала: Григорьева О.В.

2017 г.

Актуальность

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Поэтому задача детского сада сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир дошкольника и заложить основы духовно- нравственных ценностей, тем самым, формируя нравственную воспитанность. Нам следует как можно раньше пробудить в детях любовь и чувство гордости к своей стране и малой Родине; формировать черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином страны. Самым благоприятным возрастом для нравственного становления личности является дошкольный. Как раз в этот период начинается формирование личности, осознающей себя, как часть общества и гражданина своей Родины.

Значимость предлагаемого проекта  в том, что он направлен на возрождение народных традиций, на становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

 Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к русским народным традициями традициям  народов Поволжья.

Задачи:

- Создать предметно-развивающую среды в ДОУ способствующей успешному освоению ребенком традиционной культуры народов Поволжья.

- Создать медиатеку по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

- Способствовать формированию знаний у детей о истории родного края, обычаев и традиций народов Поволжья.

- Наладить социальное партнерство образовательного учреждения с семьями воспитанников;

- Провести мероприятия, посвященные традициям и обрядам народов Поволжья;

- Распространить опыт проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на муниципальном и региональном уровне.

- Повысить уровень эффективности воспитательно- образовательной работы через систему контроля;

Методы и приёмы, используемые для реализации проекта: анкетирование, наблюдение, показ, объяснение, беседа, игры, чтение художественной литературы, драматизация, продуктивная деятельность, народные и патриотические праздники и развлечения.

Формы реализации проекта: музейное краеведение, выставки творческих работ, встречи с известными людьми, экскурсии, праздники.

Предполагаемые результаты:

  1. Будет сформирован сплоченный, дружный, социально-активный коллектив воспитателей, воспитанников и их родителей;
  2. Со стороны детей будет уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  3. Знание детьми семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
  4. Уважительное отношение родителей и детей к традиционным религиям  
  5. Приобретение навыков совместного творческого сотрудничества всеми участниками проекта.
  6. Будет пополнена медиатека и предметно-развивающая среда ДОУ;
  7. Повышение педагогического мастерства воспитателей и обмен опытом на семинарах и педагогических конкурсах.

Показатели результативности:

1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.

2. Степень активности воспитанников в подготовке и реализации мероприятий.

3. Степень активности педагогов и родителей в реализации проекта.

4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.

5. Презентация проекта, отзывы коллег.

Тип проекта- долгосрочный.

Вид проекта- творческий, информационный, практико – ориентированный.

Тип проекта по составу: фронтальный, с привлечением родителей и социума.

Планирование

Наименование мероприятия

Период

Исполнители

Подготовительный этап

Анкетирования педагогов

и родителей воспитанников

Июнь

Заведующий,

 Ст.воспитатель,

Изучение метод. литературы и ресурсов интернета

Воспитатели, ст. воспитатель

Разработка проекта

Ст.воспитатель

Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

Заведующий

Ст.воспитатель

Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам  духовно -нравственно и патриотического воспитания детей.

Июль

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Основной этап

- Общее родительское собрание "Роль духовно- нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте»

Сент.

Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги

Создание уголка информации для родителей со сменой информацией по духовно-нравственному воспитанию детей

Сент.

Воспитатели групп

Создание уголка «Геральдика страны»

-герб и флаг РФ, фото президента

- герб и флаг Саратовской области

Сент.

Ст.воспитатель, воспитатели групп

Создание  уголка по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию   «Моя Губерния» и «Моя малая Родина»

Октябрь

Воспитатели старших групп

Реализация работы мини-музеев «Сказка», «Народные мастера»,  «Мой родной край».

Сент.-май

Ст. воспитатель, воспитатели групп

Знакомство с устным народным творчеством

В течении года

Ст. воспитатель, педагоги

Консультации для родителей:

- «Сказка, как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

- «Роль сказок в развитии и воспитании детей»

Октябрь

Воспитатели групп

Многонациональный праздник

«День народного единства»

Октябрь

Воспитатель старшей группы, муз. руководитель

Праздник «Покров Пресвятой Богородицы»

Октябрь

Воспитатель подг. группы

Праздничный концерт «День матери»

Ноябрь

Воспитатели групп,

 муз. уководитель

Экскурсия в музей сельского дома культуры

Ноябрь

Воспитатели групп,

Праздничное мероприятие «Праздник первых штанов»-посвящение в казаки, с приглашением атамана станицы Степная

Декабрь

Воспитатель

 подг. группы,

 муз.руководитель

«Рождественские встречи»

Январь

Воспитатели групп

Муз.руководитель

- Родительское собрание “Влияние знания своих  корней и истоков на воспитание ребенка»

Январь

Ст.воспитатель, воспитатели групп

Выставка фотографий и творческих работ «Моя семья»

Праздничный концерт «День защитника отечества»

Февраль

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Выставка фотографий «Защитники нашей семьи»

«Масленичные гуляния»

Февраль

Воспитатели групп,

Муз.руководитель

Фольклорный праздник «Навруз»

Март

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Муз.руководитель

Воспитатель старшей группы  

«День  жаворонка»

Март

Воспитатели 2-й мл. и сред. группы

Экскурсия на берег реки  «Нахой»

Апрель

Воспитатели старших групп

Реализация краткосрочного проекта «Этот день мы не забудем никогда»

- Праздничный концерт к дню Победы.

- Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

- «Бессмертный полк»

- Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «День Победы»

- Выставка фотографий «Мы вас помним

Май

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

групп

Музыкальный руководитель

 

Праздник  «Троица»

Май

Воспитатели сред. и старшей группы

Праздник «Ивана Купала»

Июнь

Воспитатель старшей группы

«Праздник  семьи» - день Петра и Февронии

Июль

Воспитатели групп

«Яблочный спас»

Август

Воспитатели групп

  1. Заключительный этап
  • Мониторинг по реализации проекта
  • Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта
  • Обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта
  • Презентация проекта

Июнь-июль

Заведующая,

Ст. воспитатель,  воспитатели

Источники информации:

  1. https://sprds2.edumsko.ru/about/news/386557

  1. https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/9404/

  1. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2ac69a5d43a88421306c37_0.html

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/07/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-doshkolnogo

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/11/proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/03/07/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vospitaniya

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/07/01/pedagogicheskiy-sovet-na-temu-organizatsiya-raboty-po

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=603583

  1. https://infourok.ru/material.html?mid=71724

  1. http://bolelan.uoura.ru/images/stories/file/YP/Большееланская_СОШ_Проект.pdf

  1. http://os.x-pdf.ru/20pedagogika/7711-1-proekt-sistema-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-cheloveka-novogo.php

  1. http://schol26.ucoz.ru/programmy/vospitanie/programma_dukhovno-nravstvennogo_razvitija_i_vospi.pdf

Приложение 1

Показатель

Критерии

Признаки проявляются

Ярко

3 балла

Средне

2 балла

Слабо или отсутствуют

1 балл

Социальная культура

Долг,

товарищество

ответственность

Охотно выполняет  поручения

Без особого желания выполняет поручения, необходим контроль

Уклоняется  от выполнения поручений,

Трудолюбие

Понимает общественную значимость труда, имеет навык самообслуживания,

Трудится при наличии соревнования или конкуренции

Уклоняется от труда

Дисциплинированность,

отношение к учебе

Примерно ведет себя в детском саду, дома, в общественных местах, призывает к этому других

Соблюдает правила поведения при контроле со стоны старших

Нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие

Семейная культура

Следование семейным

 ценностям

Знает и следует ценностям семьи,

  Знает и  частично следует ценностям семьи

Ценности семьи не интересуют

Уважение, забота о родителях

Почитает родителей, проявляет о них заботу

Проявляет уважение к родителям, иногда проявляет заботу  о них

Считает что родители должны заботится о нем

Авторитет семьи

Воспринимает семейную иерархию, уважает старших.

Ситуативно воспринимает семейную иерархию, не всегда проявляет уважает старших.

Не признает авторитет старших членов семьи.

Личностная культура

Доброта, отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается  в его помощи

Помогает другим если попросит воспитатель

Недоброжелателен, груб со сверстниками и старшими

Честность

Верен слову, правдив. Добровольно признается в своих поступках

Не требует честности от других, в поступках признается лишь после замечаний

Часто не искренен,  обманывает старших и сверстников

Милосердие

Внимателен к проблемам других, готов прийти на помощь

Может иногда помогать другим,  инициативу не проявляет

безразличен

Диагностическая карта показателей

Выделяется три уровня нравственного воспитания:

  1. Высокий- характеризуется наличием устойчивого положительного опыта и нравственного поведения, с хорошей  саморегуляцией и стремлением детей положительно влиять на других.
  2. Средний – активная позиция не проявляется, частичное проявление нравственных качеств и использование  положительного опыта, поведение регулируется взрослыми.
  3. Низкий – слабое проявление положительного поведения, неразвитость саморегуляции и самоорганизации.

Диагностическая таблица

Уровень духовно- нравственного развития и воспитания детей

Баллы:

0-3  – низкий,

4-6 – средний,

выше 7 – высокий

Показатель

Критерии

Ф.И. ученика

Социальная культура

Долг,  товарищество ответственность

Трудолюбие

Дисциплинированность

Показатель (средний арифметический)

Семейная культура

Следование семейным  ценностям

Уважение, забота о родителях

Авторитет семьи

Показатель (средний арифметический)

Личностная культура

Доброта, отзывчивость

Честность

Милосердие

Показатель (средний арифметический)

Суммарный показатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа» ...

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....

Тема : «Развитие детей раннего дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание»

Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе,...

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...