Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей раннего возраста. Тема: «Ладушки, ладушки»
проект (младшая группа) по теме
Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Педагогический проект
по формированию коммуникативных навыков
детей раннего возраста.
Тема: «Ладушки, ладушки»
Разработала воспитатель II квалификационной категории
Самарская Г.В.
Городской округ Выкса
2014 г.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети раннего возраста (2 – 3 года), воспитатель Самарская Г.В.
Итоговый продукт проекта: картотека игр - потешек.
Гипотеза: активное общение – это обязательное условие нормального развития ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации.
- Дети слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми
- Дети активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи.
- Дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым
Цель:
- Формирование умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук и активной речь.
- Развитие интереса и любви к фольклору.
- Воспитание доброжелательного отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность:
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Этапы проекта
Этапы и их цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап. Цель: Создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи). | Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала. | 14.04.2014 |
Основной этап. Цель: Использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же в воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. | Рассматривание иллюстраций к потешкам. Дидактическая игра «Моя семья». Словесная игра «Кто в домике живёт». Подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста. | 15.04.2014 |
Заключительный этап. Цель: Проведение игровых занятий. | Картотека игр – потешек. | 16.04.2014 |
Список литературы
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с
- Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.
- Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
- Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006г.
- Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г.
- Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
Приложение к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

Проект "Роль жанров малого фольклора в развитии коммуникативных навыков детей раннего возраста"
Современные дети плохо говорят. А ведь за речью важно следить с младенчества. Всем известно, что ранний период жизни ребенка зависит от взрослых, воспитывающих малыша – что мы им говорим, чи...

Рекомендации по созданию условий формирования коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством развития мелких ручных умений.
рекомендации...

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...