«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления. Вид проекта: познавательно- оздоровительный Описание развивающей предметно-пространственной среды: Групповое помещение старшей группы и приемная; Музыкальный зал; Участок для прогулок.
Цель: Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: по отношению к детям : 1) укрепление и охрана здоровья детей; 2) формирование потребности в соблюдении культурно-гигиенических навыков; 3) дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. по отношению к родителям : 1) установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для формирования у детей основ здорового образа жизни; 2) создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.
Работа по организации «Неделя –здоровья» : 1) обсуждение темы по зож ; 2) привлечь родителей к организации и реализации «Недели-здоровья»; 3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. с родителями : с детьми: 1) познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр мультфильмов). 2) оздоровительная деятельность ( самомассаж , пальчиковая гимнастика, закаливание, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры на свежем воздухе и в группе, упражнения РАЗ ). 3) игровая деятельность (игры, игровые ситуации). 4) продуктивная деятельность (рисование «Зимние забавы», конструирование «Стадион»).
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что такое здоровье, из чего оно складывается. 2. Знакомятся со способами укрепления и сохранения здоровья. 3. У детей формируются культурно-гигиенических навыки. 4. Все участники (дети, воспитатели, родители) получат поло- жительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 1.Создать условий для реализации « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Составление перспективного плана мероприятий; 5. Размещение наглядного материала для родителей о формировании здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
2 этап – основной 1. Самомассаж и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; 2. Закаливание и гимнастика пробуждения; 3. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия; 4. Подвижные игры на свежем воздухе и в группе; 5. Беседы; 6. Рассматривание картин, иллюстраций; 7. Чтение литературы и просмотр мультфильмов; 8. Дидактические игры «Помоги Мойдодыру », «Полезно - вредно»; 9. Художественное творчество ( конструирование и рисование); 3 этап – заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации.
Реализация: Для организации работы «Неделя здоровья» подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях , видах спорта и спортивном инвентаре. Обсудили с родителями о реализации «Недели- здоровья». Проводили консультацию «Ребенок и компьютер», «Здоровый образ жизни», «В каких продуктах живут витамины!», «Игровой массаж Уманской и Динейки ». Выставили в группы Сферум информацию по организации закаливания детей дошкольного возраста в домашних условиях.
заключительный В результате работы « Недели-здоровья» дети : Закрепили понятие «здоровье» и узнали способы его сохранения. Учились соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы. На наш взгляд, удалось активизировать внимания родителей к проблеме сохранения детского здоровья и укрепления детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...