«Затерянный город Здоровье»
материал (старшая группа)

Крылова Ирина Ивановна

                   Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -zateryannyy_gorod_zdorove.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

                                          «Затерянный город Здоровье»

Авторы: Крылова Ирина Ивановна, Гутор Любовь Дмитриевна.

Учреждение: МБОУ «Гимназия № 11»

Актуальность:

     Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет, поэтому основным направлением деятельности в дошкольных организациях является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Цель: создание условий для  формирования у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
  2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены;  о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека, о вредной и полезной еде;
  3. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
  4. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Участники праздника: дети подготовительной к школе группы № 15, воспитатель-ведущий, персонажи: Лентяй, Король, Трубодурочка, Обжорка, мама;

Города для маршрута: Долгоспания,  Нехочуто, город Вредных продуктов, город Здоровье

Музыкальный репертуар:

  • «Хоровод - будилка»;
  • зарядка под музыку;
  • песня «От улыбки» муз. В. Шаинского

Игры:

  • подвижная игра «Распорядок дня»;
  • игра-эстафета «Чья команда быстрее проедет на самокате»;
  • дидактическая игра «Виды спорта»;
  • дидактическая игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: таблички с названиями городов, картинки с изображением режимных моментов, 2 самоката, панно с видами спорта и картинки с соответствующими атрибутами, разрезные картинки предметов гигиены, картинки полезных и вредных продуктов и блюд, 3 стола

Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход праздника:

Дети входят в зал с гамбургерами и телефонами.

Ведущий:

- Что вы бледные такие, вы болеете, хандрите?

В телефонах все сидите, за здоровьем не следите.

1 ребёнок:

- В век прогресса, интернета содрогается планета

От газировки и фастфуда станет скоро совсем худо.

2 ребёнок:

- Говорят, что раньше жили – о здоровье не тужили,

Обливались, закалялись, с грядок ели – не болели!

3 ребёнок:

- А мне прадед говорил, что когда - то город был,

Он Здоровье назывался и на карте выделялся!

4 ребёнок:

- Не найти его теперь, навсегда закрыта дверь.

Что же делать? Как же быть? В дубль гисе запросить?

5 ребёнок:

- Нейросети нам помогут, проложить дорогу смогут.

Делаю запрос и жду – вот готов уже маршрут.

Ведущий:

- Первый город на пути, не объехать, не пройти.

Это не Испания, это Долгоспания.

                                               Сценка с Лентяем

Ведущий:

- Посмотрите, это кто? Он в штанишках, без пальто.

На кровати он лежит, ничего не говорит.

Как тебя зовут, дружок? Повернись хоть на бочок.

Ты хоть слово нам скажи, иль рукою помаши.

Лентяй:

- Ох, устал я, не могу, полежу я на боку.

Меня не зря Лентяем звать, буду дальше сладко спать.

Ведущий:

- Как тебя расшевелить, может танец предложить?

Ты открой один глазок, посмотри на нас, дружок!

Хоровод – будилка.

Ах, Лентяй, ты, просыпайся!
Встало солнышко давно!
Зубы чисть и умывайся,
Не лежи здесь, как бревно.
Сделай быстренько зарядку,          
Скушай кашу, выпей сок,
В книжку загляни, в тетрадку,
Поиграй с мячом часок!
Жизнь наполнится, как чаша,
Запоет, как соловей.
Станешь всех умней и краше,
Всех на свете здоровей!

Дети танцуют, присоединяется Лентяй.

Лентяй:

- Ох, не смог я устоять, захотелось танцевать.

Где же силу воли взять? Помогите лень прогнать!

Ведущий:

- Сделаем, зарядку, организму нужна подзарядка!

                                                                Зарядка

1. Упражнение начинаем

Дружно весело шагаем.

2. Руки вверх подняли выше,

Опустили, ровно дышим.

3. Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем.

4. Руки набок, ноги - врозь.

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

5. Три наклона сделай вниз,

 На четвертый поднимись!

6. В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!


Ребёнок:

- Говорят, же ведь не зря, должен быть режим у дня.

Тот, кто соблюдает, здоровье укрепляет.

                                                   Игра «Распорядок дня»

(на полу лежат картинки с режимными моментами. По команде дети берут по одной картинке и выстраиваются по порядку в соответствии с распорядком дня)

Ведущая:

- До свидания, дружок, не забудь про наш урок.

Дальше смотрим на экран - Нехочуто город там.

                                          Сценка с Королём и Трубодурочкой.

Король:

- Ах, ты бедная моя Трубодурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Как чумазы твои щеки и нос,

Даже платье твое порвалось.

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Душ прими и скорее к врачу

Трубодурочка:  

- Ничего я не хочу.

Король:

- Смотри, и погода не хмурится, пойди погуляй на улице

Там воздух, деревья,

Трубодурочка:  

- Отстань, прогулки – полнейшая дрянь!

Король:

- А там во дворе – ребята!

Трубодурочка:  

- Зачем мне идти куда-то? И так в соцсетях друзей
Найду я с планеты всей! И что могут они показать,
Как с мячиком можно играть?

Король:

- Посмотри-ка ты в окно, как же там ребят полно.

В игры разные играют и здоровье укрепляют.

Ведущий: 

- 1, 2, 3, 4, 5-кто пойдет со мной играть?

Игра-эстафета «Чья команда быстрее проедет на самокате»

к игре присоединяются Король и Трубодурочка.

Ведущий:

- Есть еще одна игра.

Трубодурочка вставай и с ребятами играй. 

Дидактическая игра «Виды спорта»

(На столе лежит пано с видами спорта и отдельно картинки с соответствующими атрибутами. Задача- подобрать соответствующие картинки со спортивными атрибутами к видам спорта. Трубодурочка путает ребят)

Трубодурочка:

- Как хорошо на воздухе играть,

Теперь я знаю, как здоровой стать.

Ведущий: 

- А теперь иди умойся, воды же больше, ты, не бойся.

А иначе прямо в рот, попадет микробов взвод.

И тогда болезнь придет, не поможет даже спорт.

А какие предметы помогут быть чистыми

Загадку нужно отгадать и картинку к ней собрать.

Игра «Собери картинку»

(на столе лежат разрезные картинки предметов гигиены. Задача- собрать отгадки)

Ускользает как живое, очень юркое такое.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

Лёг в карман и караулю –Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок)

Ребенок:

- Ты запомни!

Со здоровьем дружен спорт - стадион, бассейн, каток.

Больше бегать и гулять, не лениться, в меру спать!

Руки мыть водой и мылом, чтобы все микробы смыло.

Будет в доме красота, если всюду чистота.
Трубодурочка:

- Вот спасибо, поняла, буду я теперь умна.

Ведущий:

- Дальше ведут пути в город Вредной еды.

Мальчик Обжорка с мамой живет

Навряд ли здоровье малыш обретёт.

                         Сценка с Обжоркой

Обжорка: 

- Я устрою забастовку - дайте чипсы, газировку…

Мама:

- Не надо! Не надо, они – не еда, а яд!
Здоровью они вредят!

Обжорка: 

- Еще буду есть конфеты!

Мама:

- Зубам не полезно это!

Обжорка: 

- И гамбургер тоже съем!

Мама:

- Себя ты убьешь совсем!

Обжорка: 

- Да всё это знаю, ерунда! Полезен он мне, знаю я!

Нет, вырастет только пузо - размером в два арбуза!

Обжорка: 

- Не верю! От вкусной еды, не может случиться беды!
А вот от противной каши, морковки и простокваши.
Я точно могу умереть, они же невкусные ведь!
Кто лучше меня знать может, что вредно, а что поможет?

Мама:

- Только от такой еды меньше пользы, чем беды! 

А перекусы на ходу до добра не доведут.

Обжорка: 

- Удовольствий в мире бездна и от них нам нет вреда.
Что приятно, то полезно! Все запреты – ерунда!

Мама:

- Вы, ребята, помогите и Обжорку убедите.

Он меры в обжорстве не знает и всякую гадость глотает.

Ребёнок:

- Всей еде сегодня вредной объявить хотим мы бой,
Для здорового питания - чипсы, газвода — долой!
Нужно кушать больше фруктов, мяса птицы, овощей,
Только рацион изменим, сразу станем здоровей!

Ведущий:

- Ты, Обжорка, подходи, меню составить помоги.
                                 Игра - соревнование «Составь меню»

(Дети делятся на три команды. У каждой - на столах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов и блюд. Первая команда должна выбрать картинки для меню на завтрак, вторая команда – на обе, третья –на ужин. Обжорка путает)

 Обжорка: 

- Понял!

Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться.

Ведущий:

- Чтоб здоровым быть сполна, еще улыбка нам нужна.

Песня В. Шаинского «От улыбки»

Ведущий:

- Ну, Обжорка, нам пора, это помни ты всегда!.

Ведущий

- На маршрут мы посмотрели, неужели мы у цели?

                               Презентация «Наше здоровье в наших руках»

(Фото режимных моментов воспитанников подготовительной к школе группы МБОУ «Гимназия № 11»: зарядка, умывание, занятие на физкультуре, игры на прогулке, ходьба на лыжах, по массажным дорожкам, купание в бассейне,  завтрак, обед, ужин, тихий час, уборка)

Ведущий: 

- Вы сейчас себя узнали? Какой город мы искали? (ответы детей)

- Нужно ли искать здоровье где - то? (ответы детей).

- Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей).

(Заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть полезную еду и продукты, богатые витаминами, соблюдать личную гигиену, чистоту и порядок, чаще улыбаться, конечно же, уметь отдыхать)

Ведущий:

- Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться и всё будет получаться.

Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли всем секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

До свидания, до новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:·        Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего ...

Конспект занятия "Затерянный город"

Конспект занятия для подготовительной группы "Затерянный город"...

НОД ПО ФЭМП"ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"

закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность...

ЗАНЯТИЕ "ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"

Задачи: • Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и эксперимент...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект "Затерянный город"

Задачи:- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче. - Упражня...