«Затерянный город Здоровье»
материал (старшая группа)
Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Затерянный город Здоровье»
Авторы: Крылова Ирина Ивановна, Гутор Любовь Дмитриевна.
Учреждение: МБОУ «Гимназия № 11»
Актуальность:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет, поэтому основным направлением деятельности в дошкольных организациях является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека, о вредной и полезной еде;
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Участники праздника: дети подготовительной к школе группы № 15, воспитатель-ведущий, персонажи: Лентяй, Король, Трубодурочка, Обжорка, мама;
Города для маршрута: Долгоспания, Нехочуто, город Вредных продуктов, город Здоровье
Музыкальный репертуар:
- «Хоровод - будилка»;
- зарядка под музыку;
- песня «От улыбки» муз. В. Шаинского
Игры:
- подвижная игра «Распорядок дня»;
- игра-эстафета «Чья команда быстрее проедет на самокате»;
- дидактическая игра «Виды спорта»;
- дидактическая игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: таблички с названиями городов, картинки с изображением режимных моментов, 2 самоката, панно с видами спорта и картинки с соответствующими атрибутами, разрезные картинки предметов гигиены, картинки полезных и вредных продуктов и блюд, 3 стола
Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Ход праздника:
Дети входят в зал с гамбургерами и телефонами.
Ведущий:
- Что вы бледные такие, вы болеете, хандрите?
В телефонах все сидите, за здоровьем не следите.
1 ребёнок:
- В век прогресса, интернета содрогается планета
От газировки и фастфуда станет скоро совсем худо.
2 ребёнок:
- Говорят, что раньше жили – о здоровье не тужили,
Обливались, закалялись, с грядок ели – не болели!
3 ребёнок:
- А мне прадед говорил, что когда - то город был,
Он Здоровье назывался и на карте выделялся!
4 ребёнок:
- Не найти его теперь, навсегда закрыта дверь.
Что же делать? Как же быть? В дубль гисе запросить?
5 ребёнок:
- Нейросети нам помогут, проложить дорогу смогут.
Делаю запрос и жду – вот готов уже маршрут.
Ведущий:
- Первый город на пути, не объехать, не пройти.
Это не Испания, это Долгоспания.
Сценка с Лентяем
Ведущий:
- Посмотрите, это кто? Он в штанишках, без пальто.
На кровати он лежит, ничего не говорит.
Как тебя зовут, дружок? Повернись хоть на бочок.
Ты хоть слово нам скажи, иль рукою помаши.
Лентяй:
- Ох, устал я, не могу, полежу я на боку.
Меня не зря Лентяем звать, буду дальше сладко спать.
Ведущий:
- Как тебя расшевелить, может танец предложить?
Ты открой один глазок, посмотри на нас, дружок!
Хоровод – будилка.
Ах, Лентяй, ты, просыпайся!
Встало солнышко давно!
Зубы чисть и умывайся,
Не лежи здесь, как бревно.
Сделай быстренько зарядку,
Скушай кашу, выпей сок,
В книжку загляни, в тетрадку,
Поиграй с мячом часок!
Жизнь наполнится, как чаша,
Запоет, как соловей.
Станешь всех умней и краше,
Всех на свете здоровей!
Дети танцуют, присоединяется Лентяй.
Лентяй:
- Ох, не смог я устоять, захотелось танцевать.
Где же силу воли взять? Помогите лень прогнать!
Ведущий:
- Сделаем, зарядку, организму нужна подзарядка!
Зарядка
1. Упражнение начинаем
Дружно весело шагаем.
2. Руки вверх подняли выше,
Опустили, ровно дышим.
3. Словно бабочки летаем,
Крылья сводим, расправляем.
4. Руки набок, ноги - врозь.
Так давно уж повелось
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
5. Три наклона сделай вниз,
На четвертый поднимись!
6. В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас!
Ребёнок:
- Говорят, же ведь не зря, должен быть режим у дня.
Тот, кто соблюдает, здоровье укрепляет.
Игра «Распорядок дня»
(на полу лежат картинки с режимными моментами. По команде дети берут по одной картинке и выстраиваются по порядку в соответствии с распорядком дня)
Ведущая:
- До свидания, дружок, не забудь про наш урок.
Дальше смотрим на экран - Нехочуто город там.
Сценка с Королём и Трубодурочкой.
Король:
- Ах, ты бедная моя Трубодурочка.
Посмотри, как исхудала фигурочка.
Как чумазы твои щеки и нос,
Даже платье твое порвалось.
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Душ прими и скорее к врачу
Трубодурочка:
- Ничего я не хочу.
Король:
- Смотри, и погода не хмурится, пойди погуляй на улице
Там воздух, деревья,
Трубодурочка:
- Отстань, прогулки – полнейшая дрянь!
Король:
- А там во дворе – ребята!
Трубодурочка:
- Зачем мне идти куда-то? И так в соцсетях друзей
Найду я с планеты всей! И что могут они показать,
Как с мячиком можно играть?
Король:
- Посмотри-ка ты в окно, как же там ребят полно.
В игры разные играют и здоровье укрепляют.
Ведущий:
- 1, 2, 3, 4, 5-кто пойдет со мной играть?
Игра-эстафета «Чья команда быстрее проедет на самокате»
к игре присоединяются Король и Трубодурочка.
Ведущий:
- Есть еще одна игра.
Трубодурочка вставай и с ребятами играй.
Дидактическая игра «Виды спорта»
(На столе лежит пано с видами спорта и отдельно картинки с соответствующими атрибутами. Задача- подобрать соответствующие картинки со спортивными атрибутами к видам спорта. Трубодурочка путает ребят)
Трубодурочка:
- Как хорошо на воздухе играть,
Теперь я знаю, как здоровой стать.
Ведущий:
- А теперь иди умойся, воды же больше, ты, не бойся.
А иначе прямо в рот, попадет микробов взвод.
И тогда болезнь придет, не поможет даже спорт.
А какие предметы помогут быть чистыми
Загадку нужно отгадать и картинку к ней собрать.
Игра «Собери картинку»
(на столе лежат разрезные картинки предметов гигиены. Задача- собрать отгадки)
Ускользает как живое, очень юркое такое.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)
Лёг в карман и караулю –Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок)
Ребенок:
- Ты запомни!
Со здоровьем дружен спорт - стадион, бассейн, каток.
Больше бегать и гулять, не лениться, в меру спать!
Руки мыть водой и мылом, чтобы все микробы смыло.
Будет в доме красота, если всюду чистота.
Трубодурочка:
- Вот спасибо, поняла, буду я теперь умна.
Ведущий:
- Дальше ведут пути в город Вредной еды.
Мальчик Обжорка с мамой живет
Навряд ли здоровье малыш обретёт.
Сценка с Обжоркой
Обжорка:
- Я устрою забастовку - дайте чипсы, газировку…
Мама:
- Не надо! Не надо, они – не еда, а яд!
Здоровью они вредят!
Обжорка:
- Еще буду есть конфеты!
Мама:
- Зубам не полезно это!
Обжорка:
- И гамбургер тоже съем!
Мама:
- Себя ты убьешь совсем!
Обжорка:
- Да всё это знаю, ерунда! Полезен он мне, знаю я!
Нет, вырастет только пузо - размером в два арбуза!
Обжорка:
- Не верю! От вкусной еды, не может случиться беды!
А вот от противной каши, морковки и простокваши.
Я точно могу умереть, они же невкусные ведь!
Кто лучше меня знать может, что вредно, а что поможет?
Мама:
- Только от такой еды меньше пользы, чем беды!
А перекусы на ходу до добра не доведут.
Обжорка:
- Удовольствий в мире бездна и от них нам нет вреда.
Что приятно, то полезно! Все запреты – ерунда!
Мама:
- Вы, ребята, помогите и Обжорку убедите.
Он меры в обжорстве не знает и всякую гадость глотает.
Ребёнок:
- Всей еде сегодня вредной объявить хотим мы бой,
Для здорового питания - чипсы, газвода — долой!
Нужно кушать больше фруктов, мяса птицы, овощей,
Только рацион изменим, сразу станем здоровей!
Ведущий:
- Ты, Обжорка, подходи, меню составить помоги.
Игра - соревнование «Составь меню»
(Дети делятся на три команды. У каждой - на столах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов и блюд. Первая команда должна выбрать картинки для меню на завтрак, вторая команда – на обе, третья –на ужин. Обжорка путает)
Обжорка:
- Понял!
Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться.
Ведущий:
- Чтоб здоровым быть сполна, еще улыбка нам нужна.
Песня В. Шаинского «От улыбки»
Ведущий:
- Ну, Обжорка, нам пора, это помни ты всегда!.
Ведущий
- На маршрут мы посмотрели, неужели мы у цели?
Презентация «Наше здоровье в наших руках»
(Фото режимных моментов воспитанников подготовительной к школе группы МБОУ «Гимназия № 11»: зарядка, умывание, занятие на физкультуре, игры на прогулке, ходьба на лыжах, по массажным дорожкам, купание в бассейне, завтрак, обед, ужин, тихий час, уборка)
Ведущий:
- Вы сейчас себя узнали? Какой город мы искали? (ответы детей)
- Нужно ли искать здоровье где - то? (ответы детей).
- Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей).
(Заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть полезную еду и продукты, богатые витаминами, соблюдать личную гигиену, чистоту и порядок, чаще улыбаться, конечно же, уметь отдыхать)
Ведущий:
- Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться и всё будет получаться.
Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли всем секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-691318-1456411114.jpg)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего ...
Конспект занятия "Затерянный город"
Конспект занятия для подготовительной группы "Затерянный город"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892605-1486745838.jpg)
НОД ПО ФЭМП"ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"
закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326648-1617446977.jpg)
ЗАНЯТИЕ "ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"
Задачи: • Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075153-1540823935.jpg)
Конспект "Затерянный город"
Задачи:- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче. - Упражня...