НОД ПО ФЭМП"ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"
методическая разработка по математике (старшая группа)
закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема:« Затерянный город»
Энютина Наталья Юрьевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
город Красный Кут
2019 год
Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическая
Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Закрепить в игровой форме пройденный материал.
Задачи:
Образовательные: закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство взаимопомощи.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, логическое мышление игровую деятельность, желание отвечать на вопросы воспитателя.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД | ||||
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Вед.Здравствуйте, уважаемые гости,вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далеких Джунглях ЦИФРОМОР Я волшебник Цифромор, сейчас я перенесу вас в джунгли. (Делает пассы руками.)Хали-гали , строн, затрон! Ваши веки тяжелеют, глаза закрываются. Хали-гали ,строн, затрон. Оп-ля получилось! Вы в джунглях мои разумненькие! Можете открыть глаза (удаляется, пятясь) | . | 1 мин. |
2 | ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Под музыку выходят две команды детей. ВЕДУЩИЙ:Капитаны представьте свои команды. Вед. Спасибо команды. Что это такое? Это лилия, какая красивая. В руках она загорается. Цветок. Ох, как долго я ждала когда меня согреют чьи то добрые руки Ведущий.Так ты умеешь разговаривать ?Ну и чудеса. Цветок. Ах ведь это так просто, ведь я королева Затерянного города. Вед.У тебя такой грустный голо с.Что то случилось? Цветок .В давние ,давние времена в джунглях процветал мой город. Правил им справедливый и гордый король Числосфет .Жители города были умными и очень любили математику. Но волшебнику Цифромору не нравилось ,что в городе живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары, все жители стали невидимыми .Лишь меня превратил в цветок. Затерян мой город, затеряна дорога к нему .Милые дети ,помогите найти дорогу к городу и расколдовать короля Числосвета. Вед. Бедная королева. Ну ,что ребята, готовы прийти на помощь? Цветок. Чувствую , что путь предстоит дальний и испытания ждут не легкие. Вед. Ничего. Справимся. Правда ребята. Цветок. Тогда желаю удачи, в добрый путь. | Капитан. Команда Дети:»Познайка» Наш девиз: Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь пургу и метель. Капитан.Потому что, потому что, Вы заметьте-ка Капитанам помогает –арифметика. Кап.2 команда Дети: Всезнайка. Кап. Наш девиз. Дети: Чтоб врачом ,моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Кап.2 А на свете нет профессий ,вы заметьте кА, Где мы нам не пригодилась арифметика. Дети. Да Ребенок Мы ребята-дошколята, Математику мы любим и привыкли побеждать | 2,5мин. |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действи й по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике | Вед. Ну что же, с чего начнем? Проводится разминка. Вед. Впереди высокая гора как ее обойти? Гора .Слышу шаги...Ну наконец то идут. Долго я хранила свои секреты .Вы ищете дорогу в затерянный город? Я дорогу знаю но пока не выполните мои задания не пропущу вас. Вед. Хорошо ,великая гора, ребята наши умные, выполнят твои задания. Состав чисел 5 и 6. Гора .Молодцы. Выполнили все задания. Проходите. На пути встречается паук с запиской. Ведущий читает задания. 1.Нужно поставить знаки сравнения. (Каждая команда получает ленту за правильный ответ.) Ведущий .Следующее задание .Составить задачу к примеру. Давайте вспомним из скольких частей состоит задача. Вед. Молодцы. Кто придумает задачу к этому примеру 5+2=7 4-2=2 Вед. Молодцы справились и с этим заданием. Пора продолжать путь. Звучит восточная музыка. Выходят две девочки. Танцуют . Вед. Как вы замечательно танцуете . Какие вы красивые и нарядные. Девочки. Мы были еще нарядней ,пока не порвались и не рассыпались наши бусы. Вед. Не волнуйся, ребята тебе помогут.(дети собирают круги с учетом последовательности цифр от 1до 9 (Девочки благодарят детей и уходят.) | Ребенок. В джунгли путь далекий, В Джунгли путь не легкий. Чтоб туда добраться, , Нужно нам размяться.
Дети составляют примеры Дети сравнивают числа, используя знаки сравнения Условие, вопрос, решение, ответ. Дети придумывают условие задачи и решают ее.
(дети собирают круги с учетом последовательности цифр от 1до 9 | 11мин. |
4 | Самостоятельное применение нового на практике |
Слышится плач ребенка. Входит принцесса. Вед. Здравствуй Принцесса, ты к нам пришла из сказки «Двенадцать месяцев»? Почему ты плачешь, кто тебя обидел? Принцесса .Добрый день, ребята .Никто меня не обидел. Просто мой учитель задал мне очень сложные задания ,и я никак не могу с ними справиться. Может быть, ваши дети мне помогут? Вед. С удовольствием помогут. Не плачь принцесса!(Принцесса подает свиток с заданиями.) Вед.1.Скольковсегов году времен года? 2.Сколько в году месяцев ? 3.Сколько в неделе дней? 4.Назовите соседей чисел 2,4,8,11.(Поочередно показываю цифру, дети называют соседей чисел.) Отгадай какой цветок спрятался? Где окошко от дома? Какая фигура потерялась? Принцесса. Молодцы ребята. Спасибо вам. А сейчас давайте поиграем. Проводится игра «Измени признак» Принцесса. Спасибо вам, ребята. Вы такие умные и ловкие. Чем мне вас отблагодарить? Вед. Не подскажешь ли ты нам дорогу в затерянный город? Принцесса. Продолжайте идти прямо. Вы на верном пути.
| Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание на развитие логического мышления Дети встают в круг и называют геометрические фигуры ,изменяя один признак. | 5 мин. |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вед. Кажется мы у ворот затерянного города. Выходит лев. Лев. Здравствуйте ребята. Когда то нашим прекрасным городом правил король Числосвет, когда в нем жили счастливые люди я был сильным и храбрым львом. Я охранял ключи от ворот города ,но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым. Теперь я всего боюсь, а больше всего боюсь огня. Если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются и вы расколдуете всех жителей. Вед. Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята это последнее испытание, пройдите вместе со львом через огненные кольца. Проводится игра «Кто быстрее» Лев.Моя храбрость и сила вернулись.Спасибо вам ребята. | Дети считают ленты. Первыми пролезают члены команды у которых больше лент для тотема. За ними следует Лев. Затем пролезают через обруч другие члены команды. За ними также следует Лев. Вед.спомощью секундомера замеряет время.И определяет команду победителя. | 3мин. |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Лев.Ребята помогите мне найти ключи от Затерянного города.
Вед. Как красиво. А где же жители города? Входит Королева. Ребята, вы узнали меня? Я тот самой цветок. Пройдя испытания вы освободили меня от злых чар волшебника Цифромора. Я снова превратилась в королеву и оказалась в своем городе ,а вот и жители моего города.(указывает на гостей) Входит Король .Ваше величество, Король Числосвет ,наконец то мы вместе. | Дети вместе со львом ищут ключи от затерянного города по описанию. Появляется силуэт замка с огнями. | 2 мин. |
7 | Рефлексия | Вед. Ребята, давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнить ,чтобы спасти всех жителей затерянного города. Числосвет .Спасибо вам ребята. Вы помогли нам победить злые чары. Числосвет и Королева.До свидания. Успехов вам в учебе. | Дети вспоминают чем занимались на НОД | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего ...
Дидактическая игра по образовательной области ФЭМП "Числовой город"
Данная игра закрепляет знания детей о составе числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
Конспект занятия "Затерянный город"
Конспект занятия для подготовительной группы "Затерянный город"...
ЗАНЯТИЕ "ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"
Задачи: • Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и эксперимент...
Конспект "Затерянный город"
Задачи:- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче. - Упражня...
Открытое занятие "Затерянный город"
Открытое занятие...