Открытое занятие "Затерянный город"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект открытого занятия
раздел: «Познавательно-творческий»
Тема:
«Затерянный город»
(возраст детей: старшая группа 5–6 лет)
Подготовила:
педагог-психолог
Лавриненко Елена Владимировна
апрель, 2023
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
• Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психоэмоционального напряжения
• Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
• Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию
• Развитие мелкой познавательной сферы: мелкой моторики, восприятия, внимания.
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья, прищепки; песочницы; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; «Разбитый кувшин»; запись шума ветра.
Форма занятия: подгрупповая (5 человек)
Ход занятия:
Психолог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную» карту).
— Это карта.
Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми.
Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу жителей и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка.
Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать старый город?
Психолог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню.
В пустыне город был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но сильный ветер вдруг набежал,
Солнце закрыл, тучи позвал.
Теперь не существует былой красоты.
Остались лишь одни мечты, что….
На этом письмо прерывается.
Психолог: Ребята, о чем мечтал человек оставивший нам эту карту и написавший записку?
Что это был за человек? (Добрый.)
Тогда в путь!
Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.
Игра «Вежливые слова»
Когда-то это дерево было зеленое, а теперь стало сухим и печальным. Я предлагаю оживить его, подарив листочки с вежливыми словами и положительными эмоциями.
Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добро и положительные эмоции нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям.
Игра «Передаю доброту». Теперь доброты у нас стало еще больше.
Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше?
Игра «Разбитый кувшин»
Ребята, посмотрите, на песке лежит разбитый кувшин.
В нем когда-то была вода, которой так не хватает в пустыне.
Давайте соберем кувшин для воды и снова сделаем его целым.
Игра с черепашками.
Маленькие черепашата, только появились на свет. Они очень любят играть в песок и прятаться в нем.
Давайте поможем черепашатам найти свою маму и выстроиться за ней в один ряд.
Посмотрим на нашу карту, куда она нас приведет дальше?
Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения?!
Замету, засыплю горячим песком!
Психолог: что же ты ветер такой злой, ребята хотят с тобой поиграть и может тогда, ты будешь добрым и веселым.
Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки.
Подвижная игра «Соберем песок»
Куда ребята подевались?
Лишь песчинки здесь остались…
Сейчас метелочку возьму
И песчинки соберу!
А веселый ветерок,
Путь не близок не далек
Все по свету он летает
И песчинки раздувает
Что ты ветер в самом деле!
Все песчинки разлетелись
Я метелочку возьму
И опять их подмету
А веселый ветерок,
Путь не близок не далек
Все по свету он летает
И песчинки раздувает
Ах, песчинки озорные,
Непослушные какие!
Чтоб не смели вы летать
Я должна вас всех догнать!
Песочная технология с детьми
Звучит релаксирующая музыка.
Сейчас ребята проходим за столы, у каждого есть свой стол.
Давайте вспомнил правила игры в песок.
Дружно мы в песок играем
И в друзей мы не кидаем
Но своем столе рисуем
В стол чужой мы рук не сунем.
Ребята, в начале я предлагаю вам поздороваемся с песком.
- Сначала здороваемся большим пальцем, потом указательным, средним, безымянным и мизинцем.
Теперь здороваемся правой ладошкой, левой ладошкой и двумя ладошками сразу.
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(Прохладный, гладкий, мягкий).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
К сожалению, от старый город разрушен и от него уже ничего не осталось, но мы можем нарисовать с вами новый современный город, с красивыми домами, скверами и парками.
Смотрите, ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем. Это предметы, которые помогут вам украсить и сделать лучше наш новый город.
И сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город.
Психолог. Какой красивый город получился!
Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат?
(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)
Психолог. Я рада, что у нас появился новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!
Рефлексия с карточками настроения.
Сейчас каждый может передать свое настроение благодаря смайлику, на который вы похожи в данный момент и прикрепить свой смайлик к магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"
Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Проект " Открытие родного города"
Проект для подготовительной группы....
Открытое занятие "Город чудный - город древний"
Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...