Открытое занятие "Затерянный город"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Лавриненко Елена Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Изображение выглядит как маяк, иллюстрация  Автоматически созданное описание

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект открытого занятия

раздел: «Познавательно-творческий»

Тема:

«Затерянный город»

(возраст детей: старшая группа 5–6 лет)

                Подготовила:

                          педагог-психолог

             Лавриненко Елена Владимировна

апрель, 2023

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: 
• Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психоэмоционального напряжения 
• Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности; 
• Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию

• Развитие мелкой познавательной сферы: мелкой моторики, восприятия, внимания.


Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья, прищепки; песочницы; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; «Разбитый кувшин»; запись шума ветра. 
Форма занятия: подгрупповая (5 человек) 

Ход занятия:

Психолог. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную» карту).
— Это карта.

 Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми.

Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу жителей и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка.

Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать старый город? 
Психолог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню.  

В пустыне город был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но сильный ветер вдруг набежал,
Солнце закрыл, тучи позвал.
Теперь не существует былой красоты.
Остались лишь одни мечты, что….


На этом письмо прерывается.

Психолог: Ребята, о чем мечтал человек оставивший нам эту карту и написавший записку?

Что это был за человек? (Добрый.)

Тогда в путь!

 Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево. 

Игра «Вежливые слова»

 Когда-то это дерево было зеленое, а теперь стало сухим и печальным. Я предлагаю оживить его, подарив листочки с вежливыми словами и положительными эмоциями.

    Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добро и положительные эмоции нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям.

Игра «Передаю доброту». Теперь доброты у нас стало еще больше.

Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше?

Игра «Разбитый кувшин»


Ребята, посмотрите, на песке лежит разбитый кувшин.

В нем когда-то была вода, которой так не хватает в пустыне.

Давайте соберем кувшин для воды и снова сделаем его целым. 

Игра с черепашками.

Маленькие черепашата, только появились на свет. Они очень любят играть в песок и прятаться в нем.

Давайте поможем черепашатам найти свою маму и выстроиться за ней в один ряд.

Посмотрим на нашу карту, куда она нас приведет дальше?
Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения?!

Замету, засыплю горячим песком! 

Психолог: что же ты ветер такой злой, ребята хотят с тобой поиграть и может тогда, ты будешь добрым и веселым.
Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки. 

Подвижная игра «Соберем песок»

Куда ребята подевались?

Лишь песчинки здесь остались…

Сейчас метелочку возьму

И песчинки соберу!

А веселый ветерок,

Путь не близок не далек

Все по свету он летает

И песчинки раздувает 

Что ты ветер в самом деле!

Все песчинки разлетелись

Я метелочку возьму

И опять их подмету 

А веселый ветерок,

Путь не близок не далек

Все по свету он летает

И песчинки раздувает 

Ах, песчинки озорные,

Непослушные какие!

Чтоб не смели вы летать

Я должна вас всех догнать!

Песочная технология с детьми

 Звучит релаксирующая музыка.

Сейчас ребята проходим за столы, у каждого есть свой стол.

Давайте вспомнил правила игры в песок.

Дружно мы в песок играем

И в друзей мы не кидаем

Но своем столе рисуем

В стол чужой мы рук не сунем.

Ребята, в начале я предлагаю вам поздороваемся с песком.

- Сначала здороваемся большим пальцем, потом указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Теперь здороваемся правой ладошкой, левой ладошкой и двумя ладошками сразу.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(Прохладный, гладкий, мягкий).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

К сожалению, от старый город разрушен и от него уже ничего не осталось, но мы можем нарисовать с вами новый современный город, с красивыми домами, скверами и парками.

Смотрите, ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем. Это предметы, которые помогут вам украсить и сделать лучше наш новый город.

И сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город.


Психолог. Какой красивый город получился!

 Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат?
(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми) 


Психолог. Я рада, что у нас появился новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!

Рефлексия с карточками настроения.

Сейчас каждый может передать свое настроение благодаря смайлику, на который вы похожи в данный момент и прикрепить свой смайлик к магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Проект " Открытие родного города"

Проект для подготовительной группы....

Открытое занятие "Город чудный - город древний"

Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...