Конспект "Затерянный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.
- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче.
- Упражнять в счете звуков и воспроизведение заданного количества движений.
- Тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.): объединять предметы в группы по сходным существенным признакам и исключать из него лишний; составлять сериацию из предметов по выделенному свойству.
- Развивать внимание, воображение и мотивировать детей на включение в дидактическую игровую ситуацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
- Формировать опыт самоконтроля и опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_zateryannyy_gorod.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
по теме «Затерянный город»
Составила: воспитатель
Сорокина Лидия Александровна
г. Горняк
2018 г.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к математике с использованием дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.
- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче.
- Упражнять в счете звуков и воспроизведение заданного количества движений.
- Тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.): объединять предметы в группы по сходным существенным признакам и исключать из него лишний; составлять сериацию из предметов по выделенному свойству.
- Развивать внимание, воображение и мотивировать детей на включение в дидактическую игровую ситуацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
- Формировать опыт самоконтроля и опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А путешествовать любите? (Да) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие на поиски Затерянного города! А на чем мы с вами туда можем отправиться? (На машине, самолете, поезде)
Мы с вами поедем на поезде. Но сначала нам нужно его собрать. (Дети составляют поезд)
Ну вот поезд готов, отправляемся в путь!
Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Лилия! Да какая красивая!
Лилия: Ох, как долго я ждала, когда меня кто - нибудь найдет! Я принцесса Затерянного города. Правил им справедливый умный король Числосвет – мой батюшка. Жители города были дружны, умны и любили науку математику. Но волшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут дружно. Напустил он на нас злые чары, и все жители стали невидимыми. Лишь меня превратил, Цифромор в цветок… Затерян мой город, затеряна дорога к нему. Милые дети, помогите расколдовать наш город от злых чар.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем принцессе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж идем! Что же там впереди! Высокая гора. Как нам ее преодолеть?
Гора: Слышу шаги… Вы ищете дорогу в Затерянный город? Дорога проходит сразу за мной, но что бы перейти меня, вам понадобится лестница. (Дети выкладывают лесенку)
Воспитатель: Какая по счету зеленая (желтая, красная) полоска?
Какого цвета полоска между второй и четвертой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Идем дальше!
Воспитатель: Осторожно, паук! Может, он нам подскажет, куда идти дальше?
Паук: Скажу, но сначала выполните мои задания. (Игра четвертый лишний)
Хорошо с этим справились! А вот так сможете?
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько солнышек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько здесь цветных флажков,
Столько сделаем хлопков.
Сколько кружков на карточке у нас,
Столько мы присядем раз.
Паук: И с этим заданием справились! Но ничего я вам не скажу, и никуда вас не опущу. Уж очень понравилось мне с вами играть, а одному мне скучно, друзей у меня нет.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пауку приятное. Нарисуем ему друзей, но не карандашами и фломастерами, а цветными палочками. (Дети выкладывают по схеме)
Паук: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей! Но чтобы вам пройти к Затерянному городу вам нужно будет найти правильную дорогу, потому что Цифромор перепутал все тропинки. (Дети составляют сериацию).
Воспитатель: Ребята, ну мы и у ворот Затерянного города! Ребята, ворота закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать код. (Счет на слух)
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получилось! Посмотрите как здесь красиво!
Принцесса: Ребята, вы узнаете меня? Я та самая лилия. Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар волшебника Цифромора . Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своем городе! Спасибо вам большое!
Вам понравилось наше путешествие?
Что было сложным?
А что легким?
Что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...