Познавательная беседа с детьми подготовительной группы "Знакомство с туризмом"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Кучинская

Познавательная беседа о туризме с использованием наглядного инвентаря. Беседа включает в себя игру, эстафету и физминутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_turizme.docx692.82 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы

«Знакомство с туризмом»

Подготовила:

инструктор по физической культуре                                                                          Кучинская Ольга Николаевна

2024

«Знакомство с туризмом»

Цель:

Приобщить детей к туристическим походам.

Задачи:

- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

- Какие бывают виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;

- Воспитывать интерес к туризму и активному здоровому образу жизни.

Материал: рюкзак, палатка, спальник, картинки с изображением разных видов туризма, спортивный инвентарь.

Ход беседы

Педагог:

Дорогие ребята, мы сегодня с Вами узнаем, что такое туризм, и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны.

Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Это сильные, выносливые, неунывающие и не боящиеся трудностей люди. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Физминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою?(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево).

Ночью темной, грозовою? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).                                                                                                                               Кто в глуши твоей таится?                                                                                                             Что за зверь?                                                                                                                            Какая птица?

Дальше по лесу шагаем, (Маршировать).

И медведя мы встречаем. (Раскачивание туловища из стороны в сторону).

Дружно в круг встаем,

Друга за руку берем (Встают в круг, берутся за руки).                                                                                                          Руки выше поднимаем,                                                                                                      И тихонько опускаем (Упражнение на дыхание, повторить 3 раза)                                   Вот закончилась игра,                                                                                                             По местам идти пора!

Как вы думаете, для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

В первую очередь, чтобы получить много хороших впечатлений, чтобы увидеть новые уголки нашей планеты.

А еще походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения.

Походы бывают разными: туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); в горах (горный туризм) и др.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Посмотрите, что это? (Показываю рюкзак).

Как вы думаете, что берут туристы с собой в рюкзак в поход?

Рассматриваем содержимое рюкзака...

Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу, в горах. Для этого они берут с собой палатку, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться.

Сейчас мы с вами тоже соберем палатку и попробуем залезть в спальник. (Собираем палатку, рассматриваем спальник, нескольким детям предлагаю залезть в него).

Рассматриваем дальше содержимое рюкзака: коврик, сменная одежда, сапоги резиновые и др.

Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапог, головной убор? (ответы детей)

Эстафета «Ловкий турист»

Взять  рюкзак, пробежать по полосе препятствий до «пенька», положить в рюкзак картинку с изображением предмета необходимого в походе и вернуться к своей команде. Передать рюкзак следующему участнику.

Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)

Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, готовят еду, , преодолевают природные препятствия, охраняют природу.

У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Какие правила должен выполнять турист в походе по лесу? (ответы детей)

Турист должен знать:

Природу надо - Уважать!

Лесных зверей - Не обижать!

Всякую букашку - Надо любить!

Живые деревья в лесу - Нельзя рубить!

Цветов и ягод - Много не рвать!

Все живое - Надо охранять!

E:\Воспитатель года\Визитки пример\PvY8bMDujQk.jpg   E:\Воспитатель года\Визитки пример\iclz0EegP1g.jpg

E:\Воспитатель года\Визитки пример\tp9ld2uVh_g.jpg   E:\Воспитатель года\Визитки пример\qy5GaKlbNjw.jpg

E:\Воспитатель года\Визитки пример\i439d8FsQiw.jpg   E:\Воспитатель года\Визитки пример\vk7G_Pql5vw.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные беседы с детьми по правилам дорожного движения

Познавательные беседы по правилам дорожного движения...

Познавательная беседа с детьми "Здравствуй лес!"

Познакомить детей с разнообразием лесов на терретории России. Уточнить представление детей о лесах Югры....

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие

Познавательное развитие Беседа: «Где рождается снег?» Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закр...

Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

Цель и задачи:– обогатить знания детей о героическом прошлом города – Ленинград (Санкт – Петербург) – блокаде;– дать представления о тяжелых и героических днях в ист...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....