Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беспутная Татьяна Юрьевна

Познавательное развитие

 

Беседа: «Где рождается снег?»

 

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

 

Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.

 

Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег»

 

Содержание организационной деятельности детей.

 

Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»

(Ответы детей.)

Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?

(Ответы детей.)

 

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                      

Мы во двор пошли гулять.                                                                                                   

Бабу снежную лепили,                                                                                                      

Птичек крошками кормили,                                                                                                        

С горки мы потом катались,                                                                                                        

И еще в снегу валялись.                                                                                                           

Все в снегу домой пришли.                                                                                                      

Съели суп, и спать легли.

 

Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки?  Как образуются снежные узоры на окнах?  

(Ответы детей.)

Педагог: Задание - сравните снег и лед.  (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_yulya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Беседа: «Где рождается снег?»

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.

Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег»

Содержание организационной деятельности детей.

Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»

(Ответы детей.)

Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?

(Ответы детей.)

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                       Мы во двор пошли гулять.                                                                                                    Бабу снежную лепили,                                                                                                       Птичек крошками кормили,                                                                                                        С горки мы потом катались,                                                                                                         И еще в снегу валялись.                                                                                                            Все в снегу домой пришли.                                                                                                       Съели суп, и спать легли.

Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки?  Как образуются снежные узоры на окнах?  

(Ответы детей.)

Педагог: Задание - сравните снег и лед.  (Ответы детей)

Беседа о Новом годе

Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Расширять представления детей об истории возникновения праздника.

Задачи:  Формировать познавательный интерес,  развивать воображение , образное мышление, активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.

Содержание организационной деятельности детей.

Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?

(Ответы детей)

Педагог:  В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.  Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый. 
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах. 
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему.  А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января? 

(Ответы детей)

Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.  В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев.  И лишь 300 лет назад все изменилось. 
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.

 Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.


Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.  Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса. 
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?

(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми. 
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?

 (Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. 
В настоящее время его зовут Дедом Морозом. 
Деду Морозу очень  много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад. 
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом. 
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников. 
А где живет наш Дед Мороз?

 (Ответы детей)
Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.  Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Хоровод «К нам Новый год спешит»

 

Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали ?

(Ответы детей)  Конечно много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.Задачи:- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме "Город".- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного г...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Беседа с детьми "Героями не рождаются, героями становятся"

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни &nd...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....