Беседа с детьми подготовительной группы "Где рождается снег?" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие
Беседа: «Где рождается снег?»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег»
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»
(Ответы детей.)
Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?
(Ответы детей.)
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки? Как образуются снежные узоры на окнах?
(Ответы детей.)
Педагог: Задание - сравните снег и лед. (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_yulya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Беседа: «Где рождается снег?»
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Задачи: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; устанавливать связи и закономерности в природе.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег»
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?»
(Ответы детей.)
Педагог: Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах?
(Ответы детей.)
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, И еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
Педагог: Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа. Вопросы: Как рождаются снежинки? Как образуются снежные узоры на окнах?
(Ответы детей.)
Педагог: Задание - сравните снег и лед. (Ответы детей)
Беседа о Новом годе
Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Расширять представления детей об истории возникновения праздника.
Задачи: Формировать познавательный интерес, развивать воображение , образное мышление, активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?
(Ответы детей)
Педагог: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?
(Ответы детей)
Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?
(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?
(Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
(Ответы детей)
Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Хоровод «К нам Новый год спешит»
Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали ?
(Ответы детей) Конечно много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.Задачи:- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме "Город".- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного г...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Беседа с детьми "Героями не рождаются, героями становятся"
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни &nd...
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....