Познавательные беседы с детьми по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Познавательные беседы по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poznavatelnyh_besed_po_pdd.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»
(старший дошкольный возраст)
г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»
(старший дошкольный возраст)
Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Ход беседы:
Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.
- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)
Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.
- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?
- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?
- А на каком виде транспорта вы туда добирались?
- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?
- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?
- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?
- А какие?
Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(средний дошкольный возраст)
г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(средний дошкольный возраст)
Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.
Ход беседы:
Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»
Задает детям вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Что делают дети на картине?
- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)
Педагог продолжает задавать вопросы:
- С кем вы бываете на улице?
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?
Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»
(старший дошкольный возраст)
г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»
(старший дошкольный возраст)
Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.
Ход беседы:
Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?
- Что такое перекресток?
- Опишите, какой он и чем опасен?
- Что делают пешеходы на картине?
- Для чего нужен светофор на перекрестке?
- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?
- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?
- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?
- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?
Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.
Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«УЛИЦА ГОРОДА»
(младший дошкольный возраст)
г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«УЛИЦА ГОРОДА»
(младший дошкольный возраст)
Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Ход беседы:
Воспитатель говорит детям:
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)
- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)
- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.
- Какие машины вы видите?
- Грузовые, легковые.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Которые возят груз.
- Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.
- Как называется место, где ходят люди?
- Место, где ходят люди, называется тротуаром.
- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?
Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)
- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города». Что вам больше всего понравилось на картине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.
Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....
Беседы с детьми о правилах дорожного движения
Беседы с детьми о правилах дорожного движения...
Беседа с детьми о правилах дорожного движения
Данная беседа знакомит детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект беседы с детьми о правилах дорожного движения
Данный конспект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, светофором и правилами перехода через дорогу...
Картотека бесед с детьми «О правилах дорожного движения»
Картотека бесед с детьми «О правилах дорожного движения»...
Беседа с детьми о правилах дорожного движения с презентацией обучающего мультфильма «Приключение домовят Бу и Буньки в городе»
Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар), о работе светофора, о правилах пешехода....