Познавательная беседа с детьми "Здравствуй лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадретдинова Елена Сергеевна

Познакомить детей с разнообразием лесов на терретории России. Уточнить представление детей о лесах Югры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Формировать у детей представление о разнообразии лесов на

территории Росси.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Познакомить детей с видами лесов:

Смешанный лес, широколиственный лес, хвойный лес, дубрава,

берёзовая роща.

1.2. Уточнить представление детей о лесах  Югры

1.3. Формировать у детей навыки культурного поведения в природе.

1.4. Расширять представление детей о способах правильного

взаимодействия с объектами живой природы.

1.5. Упражнять детей в умении работать со схемами.

2. Развивающие:

2.1. Развивать речь детей: упражнять в умении образовывать

однокоренные слова (дуб – дубрава – дубовый; берёза – берёзовая –

березняк; ель – ёлочка – еловый – ельник;).

2.2. Развивать мышление, внимание память, познавательный интерес.

2.3. Развивать умение имитировать повадки животных, создавать

выразительный образ.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к природе родного края.

3.2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы,

эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Картинки, фотографии, с изображением различных лесов; схемы

«Смешанный лес», «Берёзовая роща», «Дубрава», «Хвойный лес»;

Ход беседы:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Он густой, зелёный,

Растут в нём Липы, клёны

И могучи дубы,

Есть в нём ягоды, грибы.

 (лес)

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй лес дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре

Весь росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же знаешь мы свои!

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Часто ли вы ходите на прогулку в лес?

2. Какие деревья вы видели в лесу?

3. Как вы думаете, все ли леса в нашей стране одинаковы? Почему?

(выслушивает ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации и фотографии с изображением

разных видов лесов, рассказывает о том, что наша страна очень большая. И в

зависимости от климатических условий, состава почвы и других факторов

леса бывают разные. Есть хвойные, где растут  ели,  сосны, пихты,

лиственницы. Такие леса называются тайгой. Южнее тайги располагаются

смешанные леса, в которых рядом с соснами и елями растут белые берёзки и

зеленовато-золотистые осины. Ещё южнее располагаются широколиственные

леса. В них растут могучие великаны дубы, темноствольные липы, красавцы-

клёны, ясени и рябины. Если лесок состоит из одних берёзок, его называют

берёзовой рощей или березняком.

Воспитатель просит детей догадается, из каких деревьев состоит

дубрава, ельник, сосновый бор. (Дети находят соответствующие фотографии

и картинки).

Воспитатель задаёт следующие вопросы:

1. А теперь подумайте и скажите, какие леса окружают наш город?

( темнохвойные, светлохвойные, мелколиственные и смешанные леса).

2. Какие животные, птицы и насекомые обитают в наших лесах?

(ответы детей).

2. Физминутка «Жители леса».

Дети под музыку «Звуки леса» имитируют повадки лесных зверей,

птиц, насекомых. Воспитатель отгадывает в кого превратились дети.

3. Работа со схемами.

Воспитатель размещает на доске схемы «Виды лесов» и предлагает

детям дать им название, аргументируя свой выбор.

4. Правила поведения в лесу.

Воспитатель напоминает детям о том, что лес – это общий дом для

множества растений и животных. И люди приходят в лес как в гости. Как же

нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить его обитателям. Дети вместе с

воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

5. Подведение итогов беседы.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в беседе и

предлагает им дома нарисовать лес в котором они гуляли вместе с

родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа «Рождественские колядки».

Познавательная беседа «Рождественские колядки»....

Познавательная беседа "Рождественские колядки".

Познавательная беседа "Рождественские колядки"....

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста

Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесе...

Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)

Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл...